Месяц назад «СК» на собственном опыте решил изучить судьбу жалоб, которые поступают по «прямой линии» от населения к ответственным чиновникам правительства. И результат получился в своем роде уникальный.

27 февраля на «линию» с населением вышли первые лица областного правительства, и мы, взяв за основу проблему из письма жителей Опытного поля (Киндяковка), переадресовали ее министру топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплекса Сергею Никитину. А суть дела в том, что в шести многоэтажках на Опытном поле уже шесть лет подряд отключают горячую воду вместе с отоплением. Связано это с тем, что город продал «родную» котельную поселковых домов и подключил их к ТЭЦ-3, которая работает только в отопительный сезон. С 2001 года жители бомбят все инстанции жалобами и просьбами. Бесполезно. Мэрия пообещала найти технические возможности для решения проблемы в 2002 году (есть официальное письмо по этому поводу), но на этом дело заглохло. Министр выслушал и сказал, что ответ придет по почте…

Тут надо отметить, что для чистоты эксперимента журналист «СК» звонил на «прямую линию» как частное лицо, но имя, домашний адрес и номер рабочего телефона, разумеется, были названы подлинные.

Далее события развивались по сценарию совершенно неожиданному. Несколько недель спустя после «прямой линии» нашего корреспондента разыскали по рабочему телефону представители управляющей компании (УК) «Засвияжье-1» и огорошили сообщением: «Вы жаловались министру, что в вашем доме нет горячей воды, мы проверили и выяснили, что вода есть…». Свести давний звонок на «прямую линию» и этот звонок из УК получилось не сразу, но получилось: – Министру звонила, но по поводу проблем с горячей водой на Опытном поле.

– Но живете-то вы в ближнем Засвияжье…

– Ну и что?

– То, что проблему адресовали нам, и мы ее с утра решаем.

В скобках надо заметить: позже выяснилось, что с самого утра по адресу, который был указан исключительно для ответа автору вопроса, вышел целый десант представителей подрядной организации, обслуживающей дом, и управляющей компании. Разбирались, есть ли горячая вода, и даже искали котельную, которой в том районе отродясь не было и быть не могло – дом отапливается от ТЭЦ-1. Жильцы таким усердием были просто ошарашены: с чего это «коммунальщики» так горячо заинтересовались, были ли когда перебои с горячей водой, какой температуры она течет из крана и так далее.

Только к вечеру в ходе телефонного разговора, который частично был процитирован выше, ситуация прояснилась: – Надо же, путаница, оказывается, произошла, – с облегчением сказала представительница управляющей компании «Засвияжье-1». – Значит, проблема не наша, администрация губернатора по ошибке нам ее передала.

Честно говоря, была непонятна сама природа путаницы: получалось, что ни в администрации губернатора, ни в засвияжской управляющей компании никто ни разу не прочитал от начала до конца вопроса, в котором министр взялся разобраться. Иначе как объяснить, что проблему отсутствия горячей воды на Опытном с таким усердием решали на другом конце города – в ближнем Засвияжье?

И напоследок осталось только привести текст обещанного министром ответа. На Опытном поле его еще ждут.

«Уважаемая Татьяна Михайловна! (С отчеством у них тоже путаница вышла. – Т.З.) На Ваше обращение об обеспечении горячей водой в летний период жителей поселка Опытное поле сообщаю следующее.

Т е п л о с н а б ж е н и е квартала «Опытное поле» осуществляется от ТЭЦ-3.

Ульяновская ТЭЦ-3 работает только в отопительный период, и обеспечение жителей вышеуказанных домов горячей водой в летний период, при такой схеме теплоснабжения фактически невозможно.

В связи с вышеизложенным главе муниципального образования «Город Ульяновск» был направлен запрос о принимаемых мерах администрацией по гарантированному обеспечению жителей данных домов горячим водоснабжением в летний период.

В настоящее время Комитетом ЖКХ и энергетики города Ульяновска прорабатывается вариант решения данного вопроса.

Министр топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов Ульяновской области С.В. Никитин».