Елена Сорокина
Депутаты Ульяновской области приостановили объединение школ.
Депутаты Заксобрания Ульяновской области в ходе заседания комитета по соцполитике приняли решение приостановить процесс сокращения школ. Так они отреагировали на обращения родителей и педагогов учебных заведений, попавших в предварительный список реорганизации на 2014 год. По мнению парламентариев, по каждому учреждению должно быть найдено решение, которое устроит всех: и чиновников, и учителей, и родителей, и детей.
– Мы прекрасно понимаем, что реструктуризация необходима, но давайте не будем спешить и еще раз посчитаем все плюсы и минусы. Во главу угла мы обязаны ставить интересы детей, — заявил председатель Законодательного собрания Ульяновской области Анатолий Бакаев.
По его словам, анализом ситуации займутся специальные рабочие группы, которым предстоит выехать в каждую школу.
Между тем, как сообщили корреспонденту «Русской планеты» в региональном министерстве образования и науки, реорганизация имеет веские причины. Из-за перехода на подушевое финансирование зарплата учителей зависит от количества учеников. Страдает и качество образования:
– Мы стараемся не использовать слово «оптимизация». Мы занимаемся развитием образовательной сети. Самая большая проблема сегодня — демографическая яма. Мы понимаем, что наполняемость в школе меньше половины прямым образом сказывается на образовательном процессе. В первую очередь из-за того, что финансирование образовательной организации сегодня напрямую зависит от количества обучающихся. Здесь речь идет и о средствах на содержание, ремонт, а также закупку нового оборудования, учебных материалов и прочего, — рассказала министр образования и науки Ульяновской области Екатерина Уба.
Как пояснила заместитель директора департамента дошкольного, общего и дополнительного образования Марина Алексеева, единого списка реорганизуемых школ нет.
– Администрации муниципальных образований самостоятельно просчитывают эффективность каждого учреждения. По каждому готовится экономическое обоснование планируемых изменений. При этом просчитывается все до мелочей, в том числе затраты на перевозку учеников из одного населенного пункта в другой, ремонт школьного маршрута. Только потом подобные расчеты озвучивают родительской общественности и педагогическому коллективу конкретной образовательной организации. По итогам каждой подобной встречи подписывается подробный протокол. Окончательное решение о реструктуризации принимается на сходе жителей всего населенного пункта.
Угроза реорганизации нависла как минимум над восьмью школами. Они все находятся в районах области — селах Новый Белый Яр, Старый Белый Яр и Суходол Чердаклинского района, Зеленец и Большая Борла Тереньгульского района, Барышская Слобода Сурского района и Чирикеево Майнского района. Под вопросом судьба Барановской школы-интерната в Николаевском районе. Учителя и родители не только следят за ситуацией, но и активно участвуют в принятии решения, например, пишут обращения в вышестоящие инстанции.
Так, Старобелоярскую школу планировали перевести из средней в начальную, оставив там только младшие классы. Ее директор Тамара Лисина уверена, что их учреждению стоит оставить статус хотя бы основной (9 классов), потому что на ближайшие 8 лет они «обеспечены» полусотней учеников.
– Трансляцию совещания в региональном парламенте смотрели практически всей школой, родители тоже уже посмотрели. Мы довольны выступлением депутатов, рады, что эта проблема обсуждается, а не просто нас ставят перед фактом, — говорит Тамара Лисина.
Ларсен
Иезуиты однако:
Карина
В тяжелые времена Россиии Ульянов в каждом селе окрывал школы. Хотел чтоб РОССИЯНЕ были грамоными, упешными. Ульянов не думал о выгоде думал о людя. А егодняшняя власть думает только о себе, не о нас РОССИЯН. о грамотности нашего будещего поколения. Хотят без грамотных и рабов. Своих детей и внуков они на школьном полуразвалившимся автобусе не отправят. А отправят в пристижную школу с личным водителем и после за бугор, чтоб не был рабом. А в селах видно живут дети не россиян Обидно.
из “бывших”
К новому учебному году оптимизируют несколько учреждений дополнительного образования областного уровня: станцию юных туристов, станцию юных натуралистов, центр детского технического творчества, детский экологический центр. Всё кучей бестолковой подгребут под бывший дворец пионеров. Судя по всему, начальство хочет сэкономить, что понятно, но не знает как это сделать по-умному. Всё идёт “как всегда”.