Напомним, в прошлом месяце губернатор Сергей Морозов поставил профильным чиновникам задачу «создать туристско-рекреационную зону регионального уровня», «уникальные» условия в которой позволят конкурировать с Сочи, Москвой, Санкт-Петербургом и Казанью, что позволит Ульяновской области войти в «золотую» пятерку регионов по привлекательности для местных и зарубежных туристов«. Пока подобные планы выглядят, мягко говоря, фантастикой. Нет даже базового — понимания ценности наших памятников у тех, кто должен их поддерживать в надлежащем виде. На еще одном совещании уже текущей недели приняты решения провести косметический ремонт и разгрести окружающие свалки в Музее-заповеднике имени Ленина. Однако, этого мало. «Туристко-рекреационная зона» предполагает приведение хотя бы в приличный вид всего исторического центра. А пока: запененные ПВХ-двери и окна, свисающие кондиционеры, гирлянды аляповатой рекламы…. Директор Музея-заповедника Ирина Геннадьевна Котова предложила нам совместно провести гражданскую кампанию по возвращению внешнего вида исторических фасадов на улице Гончарова. Подробнее о программе и целях кампании мы расскажем завтра, а пока, «для затравки» предлагаем просто прогуляться по центральной улице города. Практически все дома, представленные на фото, — архитектурные памятники. Знаменитый уже фасад здания бывшей Духовной семинарии. В ходе кампании прошлого года, когда муниципалы предложили бизнесу привести вывески к единому образцу, много неуместной рекламы с улицы ушло. Переделали свои вывески «Хлебпром» (посмотрите на внешний вид магазина «Хлеб №1»), Долгановский (ТАИС), Герасимов и другие. Здесь собственник здания академик и профессор Гринберг что-то менять отказывается наотрез. Увы. Мышление бизнеса 90-х. Здание КУГИ. Исторический фасад 18 века хорошо отремонтирован, но кондиционеры просто варварски врезаны в стену. Ради копеечной экономии. Если власть не понимает ценности памятников, то что требовать от бизнеса? Между прочим, медцентр позиционирует себя как элитный. Но вот так сэкономили на двери. Практика врезки отдельных входов в подвалы в центре весьма распространена. Один подобный «отбил» на Маркса Хутиев (помните зияющую дыру напротив Контактора?) Однако аналогичный в том же здании Семинарии в 2014 бизнес врезал без проблем. Знаменитый летник от предпринимателя Казакова. Один (с другой стороны здания) прошлым летом был демонтирован городской властью. А этот только чуть подвинули. Говорят, в остальном все законно. Но уродлив. Может быть, главная площадка городского уличного фаст-фуда. Именно там знаменитый «Шаурман» и прочие персонажи. Вокруг витает запах. Мы нисколько не против, но может быть, в другом месте? В переулочке или еще подальше? Парад рекламы. Так предприниматель Набатов не только консолидировал рынок, но и добавил носителей. Дружба с властью (предыдущей муниципальной). Проходы на центральных улицах откровенно загромоздили. В итоге до весны будут висеть поздравления с новым годом. Редкий пример бережного отношения к фасаду. Спасибо вам, «Почта России». Ну и свой «памятник» создал «Дом печати». Целая галерея пристроя отняла половину тротуара. Кто согласовывал? Теперь -мелкие магазинчики. Мумбай. Дмитрий ЕЖОВ ![]() |
|