За 2016-ый год Ульяновская область далеко шагнула вперед. В регионе наблюдается рост основных социально-экономических показателей. Вопреки всему регион демонстрирует стабильное развитие.
– Я рад отметить, что, несмотря на общеэкономические тенденции, регион показывает положительную динамику. Работа Ульяновской области высоко оценивается и на федеральном уровне. У нас высокие индексы в сфере инвестиций, налоговых сборов, экспорта. Все эти показатели позволяют региону не только держаться на плаву, но и выйти в лидеры по социально-экономическому развитию среди регионов ПФО, а по некоторым позициям – и среди всех субъектов Российской Федерации, – подчеркнул губернатор Сергей Морозов.
Так, к концу этого года в регион было привлечено 22 инвестора и была успешно завершена реализация 10 проектов на сумму около 20 млрд рублей. В их числе – завод по производству пластиковой упаковки компании “Джокей Пластик”, логистический комплекс с особым таможенным режимом компании “Т1” и завод по производству кабельных бортовых систем ЗАО “Промтех-Ульяновск” на территории особой экономической зоны.
Кроме того, для ульяновцев были открыты французские гипермаркеты товаров для дома и стройки компании “ЛеруаМерлен” и спортивных товаров компании “Декатлон”. Завершено строительство шинного гиганта японской корпорации “Бриджстоун”. И с 15 декабря этого года он уже вышел на коммерческое производство шин.
По оценке специалистов, общий объем привлеченных инвестиций в 2016-ом году составит почти 90 млрд рублей. То есть в абсолютном значении регион удерживает планку 2015-го года.
– Итоги года мы будем подводить в конце января следующего года, тогда мы получим официальные данные. Сегодня мы можем лишь оперировать значимыми прогнозами. Как показывает опыт, они подтвердятся на 99,9%. 2016-ый год оказался лучше, чем мы ожидали. Хотелось бы отметить, что в этом году строительство жилья показало рекордные результаты, – подчеркнул заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Олег Асмус. – Но весь год мы стремились повысить показатели промышленного производства. И нам это удалось, ведь индекс промышленного производства за 11 месяцев текущего года составил 100,2%. Значительный рост показателей зафиксирован в пищевом сегменте – 134,3%, производстве резиновых и пластмассовых изделий – 139,7%, машин и оборудования – 124,5%. На положительную динамику вышла сфера электрооборудования, и здесь показатель составил 103,3%. Также рост относительно уровня 2015-го года продолжает сохраняться в добыче полезных ископаемых – 110,2%. Благоприятная ситуация складывается и в сельском хозяйстве. Так, производство мяса выросло на 10,8%, молока – 1,8%, а яиц – на 4,2% по сравнению с прошлым годом. Согласно прогнозу, индекс производства продукции сельского хозяйства по итогам года составит 107,9%.
По словам директора департамента промышленности Сергея Савельева, лидирующие позиции в промышленном производстве сегодня занимает ряд крупных предприятий региона.
– Экономика Ульяновской области развивается. Индекс обрабатывающей промышленности показывает в этом году хорошую тенденцию. Он впервые превысил общероссийскую динамику, составив 100,8%. Нельзя обойти стороной такие крупные предприятия региона, которые показывают положительную динамику: “Ульяновский механический завод”, АО “УКПБ”, АО “КТЦ “Металлоконструкция”, АО “НПО “Марс”, – сказал Сергей Савельев. – По данным за 11 месяцев текущего года продолжается рост объёмов и на АО “УКПБ” – 126% к аналогичному показателю 2015-го года (4,8 млрд рублей). Почти в пять раз выросло производство приборов и инструментов.
Хорошие показатели в этом году демонстрирует авиастроительный завод.
– В настоящее время на АО “Авиастар-СП” развернуто производство “Ил-76МД-90А”. Уже сейчас в эксплуатацию сдано 4 воздушных судна. В данный момент в работе около 10 машин. В цехе предварительной сборки находится две машины. Также в производстве окончательной сборки находится уникальный для России “Ил-78М-90А”.
Это перспективный топливный заправщик, который должен быть сдан в 2018-ом году. Мероприятия проводятся в рамках контракта с Минобороны России на проведение опытно-конструкторских работ по созданию перспективного самолета-топливозаправщика. Строящийся “Ил-78М-90А” станет первым из этой серии судном, произведенным в России. До этого все самолеты “Ил-78” собирались в Узбекистане, на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова, – рассказал директор по производству, член правления АО “Авиастар-СП” Сергей Платонов.
Также в 2016 году на АО “Авиастар-СП” изготовлены два самолетокомплекта для “Ил-112В”: панели на отсеки фюзеляжа Ф-1, Ф-2, Ф-3; люки и двери. После были отправлены в Воронеж. Уже известно, что завод примет участие и в кооперации по строительству регионального турбовинтового самолета “Ил-114”. Ульяновские самолетостроители производят монтаж интерьера и отработку систем самолетов семейства “Sukhoi Superjet 100”.
Но не стоит забывать, что в этом году “Авиастар” активно включился в работу по строительству нового пассажирского самолета “МС-21”. В кооперации участвуют Ульяновск (АО “Авиастар-СП”, АО “Аэ-роКомпозит”), Воронеж (ПАО “ВАСО”), Казань (ЗАО “КАПО-Композит”), Пермь (двигатель ПД-14).
– Для нового самолета “МС-21” мы производим более 50% компонентов. На “Авиа-старе” изготавливаются панели и хвостовые отсеки фюзеляжа, двери и люки. В 2016-ом году были поставлены все обшивки и панели фюзеляжа, подкилевой отсек, багажная дверь на второй авиалайнер “МС-21”, – отметил директор программы “МС-21” на АО “Авиастар-СП” Виталий Игнатьев.
Кроме поставок на Иркутский авиазавод (ИАЗ) на “Авиастаре” изготовлены и переданы для проведений изолированных испытаний экспериментальный отсек фюзеляжа (для ресурсных испытаний), комплект конструктивноподобных образцов элементов оперения, кессоны киля и стабилизатора (на статические испытания в ЦАГИ), стенды конструктивнодоводочных, функциональных и ресурсных испытаний дверей (испытания проводятся на “Авиастаре”).
Сегодня основными задачами коллектива “Авиастара” по проекту “МС-21” являются завершение изготовления компонентов (двери, оперение, отсек ВСУ) для самолета “МС-21”, предназначенного для статических испытаний, а также поставка панелей для сборки третьего самолета – второго летного образца. Часть этих агрегатов уже находится в стадии сдачи и в ближайшее время будет отгружена на ИАЗ, другая – еще в стадии изготовления.