На недавнем совещании в Чердаклах министр промышленности и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин доложил губернатору Сергею Морозову о реализации мероприятий по зимнему содержанию трасс региона.
Сегодня, по словам министра, в областной организации «Ульяновскавтодор» имеется в наличии 312 единиц техники. Наличие Дорожного фонда позволяет выделять значительные денежные средства на очистку дорог и ставить вопрос о привлечении на такие работы как можно больше спецтехники. Сегодня, в частности, заключены договоры со сторонними, помимо Автодора, организациями, которые будут обслуживать семь районов: Николаевский, Вешкаймский, Карсунский, Новоспасский, Павловский, Радищевский и Старокулаткинский.
Что касается антигололёдных средств, то в Ульяновский речной порт доставлено восемь тысяч тонн соли, две тысячи из которых вывезены автотранспортом к месту назначения. Песка заготовлено 18% от потребности. Однако к первому ноября песко-соляная смесь будет заготовлена в полном объёме — 126 тысяч тонн.
Хорошей новостью стало сообщение Андрея Тюрина о восстановлении лесополос вдоль автомобильных дорог. Начало было положено в прошлом году. Есть положительные результаты. В сентябре-октябре 2012 года эта работа будет продолжена. Договоры заключены. Будут высаживаться лесополосы вдоль автодороги Тетюшское – Загудаевка Ульяновского района, Игнатовка – Сухаревка Майнского, а также вдоль трассы Чердаклы – Бряндино, где в минувшую зиму снежные валы на дороге достигали уровня четыре метра. Лесополосы призваны остановить этот губительный процесс. Будет продолжена работа в Радищевском районе.
Министр доложил и о том, что в нынешний зимний сезон впервые вводится так называемая патрульная очистка дорог. Её назначение заключается, прежде всего, в предотвращении снежных заносов посредством постоянной очистки. Для этого потребуется дополнительная спецтехника, в частности, роторы.
В этой связи участники совещания обсудили ещё одну проблему, которую озвучил глава администрации Чердаклинского района Виктор Игнатьев. Речь шла о фактах, когда зимой в аварии попадает большегрузный автотранспорт. Бывали случаи, когда водители по трое-четверо суток сидели в кабинах своих машин в ожидании помощи. Специалисты хорошо знают, каких усилий стоит вызволить из снежного плена тяжёлый грузовик весом 15 тонн, перевозящий 20 тонн груза. Для этого требуется, как минимум, два крана либо особо мощная техника. Виктор Игнатьев рассказал, что в таких случаях приходится ездить по окрестным сёлам, просить помощи у фермеров, у которых есть тяжёлые трактора. Фермеры не отказывают, однако они несут затраты, которые им никто не возмещает. В региональном Управлении МЧС на просьбы о помощи отвечают, что не могут ежедневно вывозить на трассу гружёные водой пожарные машины, у которых, как известно, совсем иное назначение.
Проблема, как выяснилось в ходе обсуждения, имеет юридическую подоплеку. Чтобы вытащить их кювета машину на дорогу, требуются люди, техника и много времени. «Проблему отдали на откуп ГАИ, которая не в состоянии справиться с ней в одиночку. Необходимо изучить опыт наших соседей из Тольятти. Там для решения подобных дорожных задач создали спецподразделение. Не исключено, что такой вариант приемлем и для нашего региона», – отметил губернатор. Решено, что первое обсуждение проблемы состоится в ближайшее время с участием руководителей минтранса, управления МЧС и областной Госавтоинспекции.
Виктор Никитин
старый дорожник
Правильный вопрос поднял Игнатьев! В области, да и в стране в целом полностью отсутствует служба спасения на дорогах. Насмотрелся на аварии вдоль дорог во время работы. Перевернулась машина, рассыпался груз, автомобиль требует ремонта, да всё это зимой! Что делать водителю? Как самому выживать? Как сохранить дорогостоящий груз? Кто вытащит авто, кто его отремонтирует, кто и куда перевезёт вывалившийся груз, кто его возьмёт под охрану, кто даст ночлег водителю и ещё много вопросов, на которые ответа сейчас нет. А это вопрос не ГИБДД, а напрямую МЧС. Конечно эффектнее смотрится переброска самолётами спасательных отрядов куда нибудь в Азию в район землетрясения, в крайнем случае доставка самолётами радиаторов отопления на наш Дальний Восток как это было несколько лет назад, чем спасение одного водителя и груза, за который он отвечает!
Пъяный конному не пеший
“…помимо Автодора, организациями, которые будут обслуживать семь районов: Николаевский, Вешкаймский, Карсунский, Новоспасский, Павловский, Радищевский и Старокулаткинский..”
А куда делись ДРСУ и МДРСУ в этих районах? Гле их АБЗ, техника, базы? Кто руководил развалом дорожной отрасли? Сколько ДРСУ ещё не растащили? Последняя попытка развала была в Цильнинском районе-ликвидация АБЗ. Хорошо, что Х.Рамазанов отстоял завод.
Объясните, прозрачные Вы наши?