Согласно опросу, который в течение недели проводила региональная общественная палата, ульяновцы считают, что работа общественного транспорта к лучшему не изменилась. В этом свете интересно узнать: с чего бы она должна была улучшиться? Проезд подорожал (хотя, справедливости ради, скажем, что для транспортников это улучшение), не все купленные автобусы появляются на городских маршрутах, а многие водители как хамили и курили за рулем, так и продолжают это делать. Но есть и хорошее, говорят жители: куплены новые трамваи и троллейбусы, на отдельных остановках размещено расписание движения транспорта, появились дополнительные «маршрутки» большой вместимости (№38, №46, №5), а кто-то несколько раз даже видел в транспорте камеры наблюдения.
Пожалуй, это самые масштабные изменения, отмеченные ульяновцами в ходе опроса, и это после сотен совещаний на высшем уровне. Опрос проводился с 10 по 16 июля 2012 года. Как сообщают в общественной палате, его целью было выяснить, заметили ли жители какие-либо позитивные изменения в работе транспортной системы после публичного обсуждения данного вопроса с участием властей региона и широкой общественности.
Результаты опроса свидетельствуют, что существенных улучшений в работе транспорта ульяновцы не заметили.
По их мнению, один из самых больных вопросов – работа транспорта в вечернее время суток – так и не решен. Жители города отмечают, что вечером очень сложно добраться до дома. Как предполагают некоторые ульяновцы, водители специально дожидаются девяти вечера, чтобы везти пассажиров за 20 рублей, а не за 16. Досталось и электротранспорту: граждане сообщают, что вечером он практически не ходит, особенно в Ленинском районе (север), либо следует в депо. В выходные дни (особенно в субботу) график работы транспорта не удовлетворяет жителей, поскольку суббота у многих из них является рабочим днем.
Вообще же, большинство опрошенных указали сезонные изменения интервалов движения общественного транспорта. В зимнее время вынуждены тратить намного больше времени (иногда до часа и дольше) на ожидание, особенно в отдаленных от центра районах города. Летом же уехать намного легче, так как снижается пассажиропоток за счет исключения из него студентов и школьников.
Многие считают несправедливой единую для всех стоимость проезда в «маршрутках» в 16 рублей. Несмотря на то, что горожане уже привыкли к повышению, они говорят о том, что цена должна зависеть от дальности поездки.
Оставляет желать лучшего и техническое состояние транспорта, говорят ульяновцы.
«Газели» разваливаются на ходу, на старые троллейбусы «без слёз не взглянешь», старые трамваи постоянно ломаются. А в новых «маршрутках» №38, оказывается, очень неудобные кресла, в салоне нет окон, из-за чего летом в переполненном микроавтобусе ехать очень тяжело. Многие по-прежнему считают «маршрутки» опасным видом транспорта: водители нарушают правила ПДД, в салонах не предусмотрены ремни безопасности, нередко водители перевозят стоящих пассажиров.
Кстати, ульяновцы, согласно опросу, считают, что в общественном транспорте крайне некомфортно находиться. Осенью и весной в «маршрутках» грязно, водители продолжают грубить пассажирам, слушать громкую музыку. В электротранспорте часто встречаются пассажиры в состоянии алкогольного опьянения, также встречаются невежливые кондукторы.
Похвалили ульяновцы заволжский маршрут №65. Действительно, этот маршрут выручает практически всегда, когда на остальные уже нет никакой надежды. «Микроавтобусы всегда ходят по расписанию, машины постепенно обновляются, позволяя вмещать большее количество пассажиров. Водители не хамят, в салоне имеется вся необходимая информация. Вечером легко уехать», – говорится в отчете общественной палаты.
А вот работникам Моторного завода приходится нелегко. Раньше автобусы №21 ходили по графику, и все успевали без проблем добраться на работу и обратно. А в середине июня 2012 года все рейсы, ходящие по графику, были отменены. Тяжело и жителям пригородных поселков Карлинское и Лаишевка: маршрутные такси ходят очень редко, особенно вечером и в выходные дни. Граждане считают необходимым разместить информацию о графике движения данных маршрутов на остановках, чтобы люди всегда знали, в какое время смогут уехать.
Как отмечают в общественной палате, в ходе опроса ульяновцы также называли конкретные проблемы:
1. Трамвай №2 не останавливается на остановке, находящейся на перекрестке ул. Камышинской с ул. Рябиковой, а лишь за перекрестком. Жители жалуются на неудобное расположение остановки, поскольку указанный перекресток очень оживленный и переходить его тяжело, особенно пожилым людям.
2. Трамваи №1 то следуют с интервалом в 30-40 минут, то, наоборот, несколько подряд.
3. На улице Сурова нет ни одной оборудованной остановки.
4. На перекрёстке ул. Любови Шевцовой с ул. Р. Люксембург городские власти обещали поставить светофор, однако его там до сих пор нет.
5. Нет постоянного маршрута из Нового города до железнодорожного вокзала. Автобус №89 ходит только в 9.40.
6. Из села Анненково (Железнодорожный район) невозможно добраться до города. Раньше в 17.00 следовал поезд, но теперь он отменен по неизвестным причинам.
Результаты опроса прозвучали на выездном рабочем совещании по вопросу реализации на территории Ульяновской области стандартов оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования организациями транспортного комплекса, прошедшем 18 июля в Тереньеа под председательством главы области Сергея Морозова.
Кроме того, данные соцопроса направлены в министерство промышленности и транспорта Ульяновской области, комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Ульяновска и председателю Совета НП «Объединение работодателей «Наш город» Виктору Сидоренко.
Ольга
нет, это просто дурдом, почему в других городах могут, а у нас не могут??? сколько можно
ОЧС
Способ есть:
1. Создаём Ульяновскую Объединённую Транспортную Сеть.
2. Включаем в неё все виды городского транспорта: Автобусы (маршрутки все убрать), Трамваи, Троллейбусы, Такси (Создать подконтрольную УОТС службу такси с электронными таксометрами).
3. Убираем всех частников с дорог.
4. Закупаем нормальные автобусы (лучше Мерседесы), старые (BAWи остальное гав..о) продаём.
5. В полнее допускаю покупку автобусов на электродвижках.
6. Закупаем нормальные трамваи, старые сдаём на металлолом (несколько штук оставляем для музея).
7. Закупаем нормальные троллейбусы (про музей см. выше).
8. Делаем сайт УОТС, выносим на общественное обсуждение маршруты всего городского транспорта.
9. Принимаем решение по маршрутам. Печатаем карты и выкладываем в Интернете.
10. Делаем продуманное расписание (Много транспорта в час пик и меньше в обычные часы).
11. Расписание строгое.
12. Даём хорошую зарплату водителям + грамотная система поощрений и штрафов\наказаний.
13. Убираем всех кондукторов, устанавливаем на весь транспорт единую систему приёма электронных билетов. Вход в автобус, трамвай, троллейбус только по карточке.
14. Соответственно создаём грамотную систему продажи Электронных Билетов, в том числе и через Интернет.
15. Закольцовываем город полосами для движения автобусов (Гончарова-Минаева-Локомотивная-Инзенская-Камышинская-Рябикова-Октябрьская-Минаева). (Нужно приучить людей пользоваться Общественным Транспортом чаще, чем собственным).
16. Управленец в УОТС будут поставленный, сама контора муниципальная.
17. Любой транспорт в городе ходит с 5:30 до 12:00. В праздничные дни и т.п. подстраивается под граждан.
18. Плата за проезд по количеству остановок.
19. Ввести безлимитные проездные (любое количество остановок на любом виде транспорта+ сделать суточный, недельный и месячный проездные).
20. Связать маршрутами новый и старый город через новый мост.
И т.п.
Киплинг
Неплохо для европейского города, ну для Питера на край, но в Ульяновске – не смешите меня =)
ОЧС
А чем мы хуже какой то там Европы?! Я там, кстати, ни разу не был. Сделать можно и нужно. Без этого:
1. Плохо своим же гражданам (растёт напряжение и недовольство)
2. Не поднять туристическую составляющую города.
3. Не подготовиться к ЧМ 18.
4. Не нормализовать дорожную обстановку.
ОЧС
Я видел, как из провинциальной дыры делают столицу. Возможно всё. Нужно работать. А ныть и рассказывать в каком мухос…ке ты живёшь – это гнусно.
Уася
а кто денег даст?
ОЧС
Думал об этом. По мне так лучше год не проводить разного рода бестолковые форумы и сборища, сэкономить 200 – 300 миллионов и пустить их в дело. Выступить перед людьми и сказать, хотим сделать то то, денег столько то, контролируйте (на общественных началах), всё прозрачно, все сделки в интернете.
добавлю
21. Обязать ГАИ поменять правила оформления ДТП на рельсах.
Артём
Когда пустят общественный транспорт через НОВЫЙ МОСТ? Сколько ждать ? и кому писать ?
Артему
мост- Президентский. Ему и пишите. Деньги отмыли, порадовались в Самаре барышам и хватит.
Артём
Адресочек не скинете? Как призиденту написать?
Владимир Воронин
Отправить письмо Президенту:
http://letters.kremlin.ru/
Отправить жалобу Президенту в мобильную Приёмную:
http://letters.kremlin.ru/claim
Ulpressa @ulpressa
“@Ezhoff: 1-2 августа в Ульяновске Путин. Пока инфа что на заседание госсовета”
https://twitter.com/ulpressa/status/227324211847364609
Кеша
в маршрутках вся проблема из-за водителей хамов!
Васёк
трамваи хоть новые стали ходить. я из-за них теперь стал чаще ездить именно на трамваях.
Ваську
“Ульяновск сегодня” начитался, Васек?! Или сам в нее пишешь, Вася?
Горожанин
Потому, что в городе сидят начетчики, а не работники. Они цифрами да словами жонглируют. Мол проверено, наказано, обеспечено, указано, освоено. Дела и жизни не знают. Народ живет и ездит не в служебных машинах.
Олег Викторович
Господа-товарищи! Это вопрос на 100% зависит только от воли руководства региона и города.
Хороший муниципальный транспорт это ритмичное финансирование и достойная зарплата. Вот вы лично пойдете работать водителем автобуса за 10 тыс. в месяц? Или автослесарем – целый день в мазуте гайки крутить за грошевую зарплату? Ответ очевиден. Платите людям труда, тогда и спрашивайте с них. Для справки: в начале 80-х годов квалифицированный водитель на “Икарусе” зарабатывал больше чем директор ПАТП.
единорос
Пока наша партия у руля не бывать такому никогда! Высокоэффективный рукамиводитель должен в 10 раз и более, чем лентяи-неудачники! Кто не хочет кормить своё начальство, будет кормить федеральное! Не повторяйте ошибки Ходора!
Гость
Название статьи неправльное Ульяновцы не верят в общественный транспот. Вот безобразия (взгляд из нового города):
46 в выходные ходит только до цента (безобразие? – безобразие)
28 в выходные очень мало и забивает пасажирами под потолок, стоять негде (безобразие? – безобразие)
10 маршрут обещали добавить количество автобусов на рейс 3 года прошло, что зделано ничего (безобразие? – безобразие)
На прошлой неделе
Часов в 8 вечера подхожу на остановку трамвая “”Северный венец”. На кольце в тупике стоит двойка из Засвияжского депо, видимо вагон (Т-3) неисправный. Через несколько минут к кольцу подходит еще один вагон, тоже засвияжский, потому что Т-4. Когда подошел к месту высадки-посадки, обнаружилась проблема: где-то что-то горит, в салоне сильный запах горелой изоляции. Водитель для проверки сделал круг, вроде дыма нет, но все равно не решился ехать. Поставил в тупик следом за Т-3. Еще через некоторое время пришел еще один Т-4. Постоял, посадил пассажиров и поехал. Все довольны. Где-то в районе остановки “Университет” слышу со стороны задней площадки пьяные возгласы, двое молодых и наглых препираются с кондуктором – не хотят платить за проезд. Кондуктор просит водителя не ехать, пока они не выйдут, те через мат-перемат нивкакую. Все ждут минут пять. С передней площадки не менее бойкий парень, но не пьяный требует, чтобы те не задерживали и вышли. В ответ “ты кто такой и т. д. …”. Водитель ждать не может и едет до “Пушкаревского кольца”. На остановке двое задних выходят и подойдя к передней двери, которая уже закрыта, продолжают выяснять отношения, водитель трогает. В это же мгновение один из тех, кто на улице ударом ноги разбивает стекло передней двери. Водитель омять же мгновенно жмет на тормоз. В результате по-видимому из-за сочетания условно говоря “газ-тормоз” происходит короткое замыкание (проводка и изоляция старые), вагон выходит из строя.
Вот такая история, можно сказать рядовая ситуация для водителя, кондуктора и электротранса.
Выводов можно сделать тьму.
ульяновец
А Т-4 это что за зверь? Таких вагонов в городе нет. Проблема, которая описана выше, к сожалению, да встречается очень часто, особенно вечером. А вообще вам очень повезло, что в 8 вечера трамваи шли через несколько минут. В выходные в это время еще спокойно можно доехать в сторону УКСМ, а вот в буди можно и 40 минут простоять – проверено. Проблема то даже не столько в том, что вагоны часто ломаются (хотя это конечно тоже проблема, особенно для вагонов Засвияжского депо), а в больших интервалах и раннему прекращению движения. Необходимо продлять работу основных маршрутов 2,4,6 до 00.00 часов. Я уж молчу про такие маршруты как 1,9,10,11, которые даже после 7 вечера уже проблематично дождаться. Начиная с 21.30 достаточно и одного вагона на маршруте раз в полчаса, но чтобы он точно был по графику. Вечерние рейсы вообще довольно неплохо забиваются, так как люди садятся уже на любой транспорт, лишь бы ехал в сторону дома. Жаль конечно, но никто заниматься этой проблемой пока не спешит.
На прошлой неделе
Возможно я ошибся с маркой вагона. Это тот, который тоже Татра, но более прямоугольной формы, и кажется повместительней. Они ходят по второму и по шестому маршруту. Да это и не важно, какая марка. Проблема технического состояния и больших интервалов – это одна и та же проблема, не надо их разделять. Нужны новые вагоны, а это понятно – деньги. И слесарям платить надо, наверно, и всем прочим. В общем, проблем – море.
Да уж!
Страшно становится, когда водитель на ходу берёт деньги и одной рукой начинает считать сдачу, в другой держит сотовый телефон… Чем он рулит???
В Саранске водитель расчитывает пассажиров ри выходе. Вменить такой порядок очень просто.
Ну уж про хамство бесполезно говорить…