Темой совещания в правительстве области стала публикация в «СК» от 28 января этого года «Без бумажки», в которой мы рассказали о том, почему в кассах РИЦ прекратили выдачу квитанций об оплате жилищно-коммунальных услуг.

С начала года в кассах РИЦ при оплате «коммуналки» вместо привычной квитанции и прикрепленного к ней чека стали выдавать лишь кассовый чек наподобие тех, что выбивают в супермаркетах при покупке продуктов.

Новшество вызвало множество вопросов среди ульяновцев. Во-первых, в чеке проставлены лишь уплаченные суммы за неполный перечень услуг, при этом нет информации о тарифах, задолженности и тому подобного. Вовторых, горожане боятся остаться без льгот, поскольку квитанция необходима для расчета субсидий, и подтверждения самого факта платежа, ведь чеки быстро выгорают. Положение усложнило то обстоятельство, что жители большинства домов платят теперь на основании данных приборов учета, которые отличаются от месяца к месяцу, и размер квартплаты может отличаться в разы.

На прошлой неделе проблему решили обсудить на совещании под руководством первого заместителя губернатора региона Александра Якунина, с участием и.о. заместителя министра строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Сергея Шепелева, директора Ульяновского филиала ООО «РИЦ» Виктора Сакуна и заместителя главы администрации Ульяновска по коммунальному хозяйству Евгения Мишина.

Как рассказал Виктор Сакун, смена чека и прекращение выдачи квитанций об оплате в отделениях РИЦ произошли в связи со сменой контрольно-кассовых машин (ККМ) во всех отделениях РИЦ и продиктованы требованиями Федерального закона №103, вступившего в силу с 1 января 2010 года.

Более подробную информацию о предоставленном объеме услуг, тарифах, нормативах, сведения о размере перерасчета, сведения о задолженности, о предоставлении субсидий и льгот на оплату ЖКУ и прочее жители могут получить из платежного документа, который ежемесячно должен предоставляться управляющими компаниями или ресурсоснабжающими организациями, если дом находится в непосредственном управлении, отметил Сакун.

Однако проблема в том, что счета на оплату доставляются далеко не всем жителям. Как признал сам Сакун, подобная рассылка производится по 2600 жилым домам, обслуживаемым РИЦ. При этом 400 домов услугой по-прежнему не охвачены. Учитывая, что в РИЦ абонируется около 70 процентов жилого фонда Ульяновска, можно предположить, что платежные документы не получает примерно половина обитателей многоквартирных домов.

Виктор Сакун доложил, что информацию по лицевому счету можно получить непосредственно в отделении РИЦ на своем участке.

Правда, для этого сначала необходимо выстоять очередь в паспортный стол, где выдают справки по форме №8, а затем в бухгалтерию. Каждый из этих отделов работает по своему графику в строго отведенные часы, поэтому получение документов становится большой проблемой для людей.

Собравшиеся на совещание чиновники принялись обсуждать, как заставить УК и ресурсников вовремя доставлять платежные документы, тем более что такая обязанность закреплена за ними Жилищным кодексом РФ. Выяснилось, что никаких санкций за это нарушение коммунальщикам не грозит. Корреспондент «СК» предложил самый действенный стимул для УК исполнять свои обязанности хотя бы в этой части попросту не платить за квартиру до прихода документов.

Предложение, впрочем, чиновники восприняли в штыки, заявив, что город и так задолжал за ЖК-услуги более трех миллиардов рублей.

И все же мера, на наш взгляд, действенная. Даже если предположить, что УК подаст на неплательщика в суд, в суде отсутствие вовремя доставленного платежного документа будет одним из основных аргументов для отказа в иске.

Вадим Пилюков