ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЗМА У ШКОЛЬНИКОВ, А ТАКЖЕ ФОРМИРОВАНИЮ У НИХ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ В РЕГИОНЕ УДЕЛЯЕТСЯ БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ.
Сейчас настало то время, когда большинство людей пришло к пониманию приоритета воспитания в образовательной политике. Воспитание нравственно здоровой и гармоничной личности должно начинаться с раннего возраста. Потому что обучать воспитанного ребенка легче и успешнее. Такой ученик начинает осознавать себя лучше как ценность, как личность, которая может занять достойное место в глазах одноклассников и учителей. В Стратегии социально-экономического развития города Ульяновска до 2030 года, инициированной партией “Единая Россия”, тоже особое внимание уделено теме воспитания и самоопределению молодежи на территории Ульяновской области. Патриотическое воспитание – важная часть Стратегии.

– Тема воспитания сейчас, действительно, актуальна, – считает директор ульяновской школы №21, заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения, член движения “За советскую школу” Людмила Васцына. – Наш губернатор Сергей Иванович Морозов, всегда уделявший образованию большое внимание, еще в прошлом году предложил посмотреть на исторический опыт с позиции возрождения лучших традиций советской школы. По прошествии многих лет работы в школе я могу уверенно сказать, что мы – наследники советской школы – гордимся своей историей, воспитывая в этом духе своих учеников. Сегодня мы живем в другой стране, но образование относится к непрерывному производству. Тем более что нам стоит гордиться наследием советской школы, признанной в своё время одной из лучших образовательных систем, воспитавших патриотов, грудью ставших на защиту своего Отечества.

Министерством образования и науки Ульяновской области была разработана региональная система воспитания. На ее основе в ульяновской школе №21 была модернизирована воспитательная система всего учебного заведения. При этом ценностный подход к воспитательной работе сохранился. Классные руководители перешли от ежегодных планов классного руководителя к программам воспитания классного коллектива на всю ступень обучения.

– На мой взгляд, патриотическое воспитание выражается в формировании у школьников современного патриотического сознания, принятия культуры своей Родины – большой и малой, создании опыта гражданского поведения, в частности, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей, – считает Людмила Васцына. – Для эффективного воспитания личности, способной успешно адаптироваться в социуме, у нас в школе разработана комплексно-целевая программа “Школа успешного поколения” на период с 2013 по 2018 годы. Один из её векторов как раз и способствует реализации данного направления.

По мнению Людмилы Васцыной, патриотическое воспитание не только развивается в Ульяновской области, а является одним из приоритетных направлений.

– Хотелось бы остановиться на конкретных направлениях воспитательной работы, в которых чётко просматриваются традиции советской школы, -говорит Людмила Васцына. – Традиционные субботники на прилегающей территории весной и осенью ни на один год не прекращают своё существование в учебных заведениях региона. Через общественнополезный труд дети осознают такой тезис: “Если не я, то кто же?!” Еще одна из важных тем – это то, что поставил перед всеми Президент РФ Владимир Владимирович Путин: возвращение интереса к чтению должно стать общенациональной идеей. Актуальны-ми темами среди школьников стали сейчас здоровьесбережение и здоровый образ жизни. Также у нас в регионе активно развивается спортивно-оздоровительная работа, постоянно повышается качество тренерской работы учителей. Кроме того, мы все помним инициативу губернатора Сергея Ивановича Морозова по созданию кабинетов здоровья, которые должны стать центрами пропаганды здорового образа жизни. В большинстве ульяновских школ уже есть готовые лечебнооздоровительные центры, обеспеченные медицинским оборудованием. А инициатива главы региона о возвращении уроков политинформации как одной из действенных форм воспитательной работы просто необходима. Политинформация проводится как во время учебной деятельности – на уроках истории, обществознания, так и во внеурочное время – на классных часах. И это важно. Дети должны знать не только историю своей страны, но и разбираться в политической ситуации, чтобы сформировать свою позицию, свое мнение по тому, кто и как руководит той или иной отраслью или же страной в целом. Знание политических основ – это важная составляющая формирования взрослой гармоничной личности, умеющей и знающей, как и что говорить, в каком политическом строе мы живем, какие перспективы при этом у нас есть.