Основано на реальных событиях
Благое дело!
Главная задача электронной регистратуры – чтобы человек не выходя из дома и без очередей запиался, а потом и попал на прием к врачу.
«Рявкающая» очередь в регистратуре взрывоопасная и суровая… Пройдя этот круг ада, попадаешь на следующий – не менее «дружелюбная» очередь перед кабинетом врача. И не дай Бог отойти в маленькую комнатку, сказав стоящему перед тобой вроде как надежную фразу: «Я за вами буду, если что»… Вернувшись, можете громко и отчетливо кричать: «Кто крайний?!», потому как ваше «Я вот за ним/ней занимал» никому уже будет неинтересно. Избавить от подобных эпопей призвано нововведение под названием «электронная регистратура».
Схема, вроде, предельно проста. Заходим в электронную регистратуру Ульяновкой области (Интернет-портал doctor73.ru) – тут-то, якобы, и можно взять талончик, не выходя из дома или рабочего места. В списке медицинских учреждений нахожу свою поликлинику (живу на севере, недавно с горем пополам (это сюжет для отдельной истории) прикрепилась к поликлинике №2). Так-так… далее пациенту нужно только указать номер полиса и фамилию, чтобы пользоваться этой услугой. Правда, специалисты советуют: если вы давно не обращались в больницу, попробуйте сначала записаться в регистратуре или по телефону. А после этого можно спокойно брать талоны в Интернете. Находим нужного специалиста (а пусть это будет гинеколог) и смотрим, в какие дни и часы он свободен. Выбираем удобное время (часов в 8 утра – а прямо с начала ИХ рабочего дня! (мне-то на работу к 9, думаю, простой осмотр больше получаса ну никак не займет!) и теперь можем идти на прием. Для пущей уверенности электронный талончик можно распечатать и отправиться в больницу с ним. В общем, дело нехитрое.
Ожидания против
ульяновских порядков. Кто кого?
А что было потом? – спросите вы. Хлеба и зрелищ жаждете? Получите! Пришла я в 7.50 в женскую консультацию (и откуда столько пунктуальности взялось? Эксперимент дороже сна оказался!), а врач-то мой к 8.00 не соизволил подойти. К 8.15 подтянулся (ну 15 мин. – это по ульяновским меркам сущие пустяки!) И понеслось! Оказалось, что на 8.20 уже следующая по очереди записана (и тоже через Интернет). «Вот это конвейер!» – подумала я. «А проведу-ка я свою знакомую без очереди», – подумал врач, наглым образом задействовав уже третью пациентку. Подождали минут пятнадцать внеочередницу, потом я, склонив голову перед выдающимся аргументом (месяц седьмой-восьмой, наверное) второй после меня девушки, подождала ее еще 15 мин. Врач, утомившись, вышла погулять. В итоге, на прием я попала около 9… Да еще и испепеляющий взгляд гинеколога на себе после фразы «ничего не беспокоит, просто провериться» испытала. Ах, да! Ну и на работу почти на час позже с языком на плече ввалилась.
История №2,
или Дефицитные
специалисты
Моя подруга, а по совместительству молодая мама (да простит она меня!), наслушавшись моих первоначальных хвалебных отзывов о простоте процедуры, решила таким образом записать ребенка на прием к окулисту. А Интернет ей давай ошибку выдавать! Приехала она в регистратуру больницы, ей там долго объясняли, что она должна сделать, чтобы попасть с ребенком на прием к узко-узкопрофильному специалисту.
Необходимо только в четверг и только с 12 до 13 ч. зайти в электронную регистратуру поликлиники по месту жительства для записи к этому врачу на ближайшую неделю, затем с распечатанным талоном (в нем указаны Ф.И.О. ребенка, дата рождения, номер страхового полиса, место проживания, дата и время посещения) и направлением от своего врача в указанный день приехать в регистратуру, все-таки отстоять очередь и получить на основании своего талона их талон к узкому специалисту и только затем в порядке живой очереди посетить нужного врача.
Моя знакомая, пройдя этот тернистый путь, только у кабинета специалиста узнала, что он… на больничном. А в регистратуре ей предложили… да, да! Попробовать все сначала.
История №3,
пенсионерам вход закрыт?
Далеко не все пенсионеры в нашей стране на короткой ноге с Интернетом. Благо есть близкие родственники, которые готовы помочь справиться с интернет-задачей. Так было и в нашем случае. Одна из сотрудниц нашей газеты, зная за своей мамой такую среднестатистическую для пожилых граждан особенность (полное невладение Интернетом), решила записать ее на прием к недифицитному вроде как для ульяновских больниц врачу-терапевту.
Итак, они с мамой с разбегу зашли на нужный сайт, зарегистрировались, а дальше в интернет-мытарства пустились… Оказалась, даже нужную больницу найти – мудреное дело (ведь поди расшифруй, что там за этими «УКСМ» – хоть бы по-простому, как больницы ульяновский народ величает, в скобках указывали, раз к этому самому народу ближе захотели стать). Так вот, ранее так называемая медсанчасть УАЗ теперь оказалась спрятана под аббревиатурами ГУЗ «ЦКМСЧ» (впечатляет!)
Еще больше впечатлило огромное количество филиалов этого учреждения, и в какой тыкать, ну кто бы подсказал!
Ну разобрались, нашли свой участок, настроились записываться, а как бы не так. К терапевту запись оказалась, цитирую, «невозможна», зато посередине окна всплыло заманчивое предложение женщину 42-го года рождения записать к гинекологу, притом дата приема – март прошлого года…
Что-то сразу в Министрество здравоохранения захотелось позвонить да попросить разъяснений. Что и сделали наши героини. Их дружелюбно перенаправили в call-центр, где девушка объяснила такие «приколы» сбоем программы…
Видимо, чтобы окончательно разочароваться не то что в удобстве, а вообще в возможности осуществить электронную регистрацию, другой нашей сотруднице понадобилось обратиться с ребенком к лору. Пришла она в поликлинику №5, и в регистратуре ее на сайт отправили. Угадайте результат? Правильно, записать не получилось. На тот момент это учреждение к электронной регистратуре было еще не подключено! Пришлось отправиться в платную поликлинику (думаю, отчасти и поэтому сегодня коммерческие клиники процветают).
Вот такое вот электронное издевательство!
Только, только, только, только… этого мало!
Еще одним нововведением станет возможность врача, самому записать пациента на повторный прием, перенаправить к другому специалисту либо в другие лечебные учреждения благодаря автоматизации рабочего места. В январе 2013 г. автоматизированными рабочими местами планируется оснастить всю участковую службу города.
По информации регионального Министерства здравоохранения, кроме традиционного обращения в регистратуру и электронной записи через Интернет-портал doctor73.ru, пациенты могут записаться на прием через информационные киоски, установленные в наиболее крупных лечебных учреждениях, либо позвонив в контактный центр по телефону 41- 01-55.
Дерзайте, товарищи!