Руководство УАЗа обратилось к городским властям за разрешением убрать более сорока деревьев разных пород, чтобы организовать парковку на 400 машино-мест на Московском шоссе. Представители власти заявляют, что для этого потребуются изменения в Генплане.
Речь идет о деревьях около здания заводоуправления, высаженных в 1982 году. По плану модернизации УАЗа это здание должно превратиться в современный бизнес-центр на 400 работников, столько же потребуется и парковочных мест. Более того, руководство предприятия утверждает, что готово поступиться своими коммерческими интересами и позволить там парковаться не только работникам УАЗа, но и прочим гражданам. Но для организации стоянки деревья придется срезать или пересадить. Из-за возраста деревьев пересадка по большей части невозможна, поэтому – сносить. Любое покушение на зеленые насаждения в Ульяновске в последнее время общественность воспринимает негативно. Поэтому в мэрии Ульяновска прошло специальное совещание, посвященное судьбе этих 48 деревьев.
Заместитель гендиректора ОАО «УАЗ» Алексей Курбанаев рассматривает судьбу этого зеленого островка (скорее всего, печальную) в контексте развития завода. Чтобы снизить издержки на производство автомобилей, предполагается не только модернизировать собственно производство, но и сократить территорию предприятия в шесть раз. Под заводские корпуса оставят 50 га. Остальную землю завод продаст, чтобы инвестировать эти деньги в модернизацию. Будущий бизнес-центр с парковкой вместо деревьев попадает в общественно-деловую зону «Юг».
– Автомобилизация растет, и ближайшие к заводу восемь кварталов заняты припаркованными машинами работников автозавода и прилежащих предприятий, – говорит Курбанаев. – Единственная площадка для парковки -перед заводоуправением, но там ели. Они посажены хаотично. Другого места для парковки нет, иначе забьем машинами все Московское шоссе. Мы готовы рассмотреть разные варианты, в том числе компенсационные посадки.
Руководство УАЗа обратилось в администрацию города с просьбой помочь решить этот вопрос. При этом Курбанаев предупреждает, что «для нас ответ «нет» – неконструктивный». Очевидно, важную роль будет играть юридический статус этого участка. Пока он находится на балансе завода вместе с зеленой зоной, и собственник имеет право распоряжаться своим имуществом. Но поскольку промышленные предприятия должны отделяться от остальной части города санитарными зонами для защиты горожан от вредного воздействия, просто так вырубить деревья, без согласия администрации, вроде бы нельзя. «Вот мы и спрашиваем – как нам реализовать право собственника и не навредить городу?» – говорит Курбанаев.
Начальник отдела по подготовке документации мэрии Александр Семенов пояснил, что санитарная зона на Генплане обозначена, поэтому надо будет вносить изменения в Генплан, что потребует специальной процедуры. Сколько деревьев город разрешит убрать, и разрешит ли, еще не решено. Для начала УАЗ попросили предоставить документы, проясняющие его статус собственника на этот участок.
Экологическая общественность на совещании была представлена немногочисленными активистами, острых вопросов и выступлений не было. Либо среди вожаков на этот раз не оказалось «буйных», либо Курбанаев так убедительно доказал, что без парковки у бизнес-центра никак не обойтись (он, впрочем, намекнул, что завод при желании может сам разобраться с деревьями, просто не хочет это делать без участия города). Возможно, активисты просто подавлены многочисленными фактами несанкционированной вырубки деревьев и пребывают в пессимизме. Они не получают широкой поддержки граждан, в основной массе равнодушных к проблемам экологии, власть же просто разводит руками, констатируя очередную вырубку. Депутат ЗСО Алексей Куринный попросил представителей УАЗа разместить свой проект в публичном доступе в интернете, чтобы люди знали, как будет выглядеть парковка, и могли это обсудить.