Власти региона окончательно приняли решение относительно платного паркинга в центре Ульяновска – 12 февраля должна быть готова дорожная карта по внедрению в городе проекта «Ульяновское парковочное пространство».

Как сообщил первый зампред правительства Александр Пинков, уже выстроены отношения с разработчиком системы платных московских парковок – компанией «Армада», которая, видимо, займется аналогичным проектом и у нас. Пока работа находится в начальной стадии, но разговоры идут не на уровне «надо – не надо», а с учетом поручения губернатора о реализации проекта платного паркинга в Ульяновске.

– Проект «Ульяновское парковочное пространство» разгрузит дорожную сеть города, – говорит Пинков, – это будет дополнительный серьезный источник пополнения бюджета.

Пинков сообщил, что, тем не менее, у комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Ульяновска есть определенные сомнения по необходимости внедрения проекта – пока платные парковки, которые есть на улице Энгельса и на территории ТРЦ «Аквамолл», в основном пустуют.

Как считают члены областного правительства, это связано с наличием бесплатных мест для автомобилей в округе.

Более того, к комитету дорожного хозяйства у руководства региона большиепретензии из-за нерешенного вопроса с парковочными местами в городе и загроможденностью центра автомобилями, это препятствует зачастую и спецтранспорту: «скорой помощи», пожарным.

Пока Ульяновск планирует ограничить платный паркинг отдельными улицами и бульварами в центре города.

Перечень их также будет определен в ближайшее время. Чиновники считают, что внедрение системы платных парковок станет для города исключительно благом, приводя в пример Москву, где центр города «стал проездной», хотя раньше проехать было «невозможно ни с маячками, ни без них».

Зампред правительства Светлана Опенышева попросила не забывать и еще об одном московском опыте: там, прежде чем вводить платные парковки, ознакомились с мнением населения.

– Там проходили референдумы, заявила Опенышева. – Надо этот момент тоже не упустить и включить его в дорожную карту.

Впрочем, судя по всему, дело с платным паркингом в центре города уже решенное и референдумы окажутся простой формальностью. На ульяновском сайте ulpressa.ru сейчас проходит опрос, касающийся введения платных парковок. Так, 43 процента категорически против реализации проекта в городе, 18 процентов готовы платить по 10 рублей в час, только 17 процентов поддержали идею при любой цене, семь процентов сообщили, что им все равно, так как транспортом они не пользуются. Итог этого опроса – ровно 50 процентов за введение, но лишь при определенных условиях.

В Москве тоже есть недовольные например, тем, что минимальное время, за которое можно платить, – час, хотя в той же Европе ранжирование начинается с 15 минут. Стоимость одного часа в столице зависит от расположения парковочного места: в пределах Бульварного кольца – 80 рублей, в пределах Садового – 60 рублей, плату в пределах Третьего кольца планируют еще снизить.

Введение платы за парковочное место становится трендом по всей России.

Проектом Москвы вдохновились уже в Ярославле, где идея появилась впервые в начале февраля и вызвала неодобрение у местных жителей. В Вологде уже более конкретно определились с введением платных парковок – более трех тысяч мест, за которые нужно будет платить, оборудуют к сентябрю в центре города. Планируемый тариф – 40 рублей в час. В центре Санкт-Петербурга за парковку берут 50 рублей в час, в Екатеринбурге же система иная и наиболее щадящая: первые 15 минут бесплатно, каждый последующий час – 30 рублей.

Сергей Гурьянов