По моему мнению, поставщики электроэнергии за последние 15 лет не только не продвинулись в развитии, а даже сдали свои позиции. Раньше существовало, так называемое, тарифное меню. И пользователь мог заказать «любое блюдо» – по вкусу и возможностям. Был тариф одноставочный и двухставочный, поставщик знал, планировал и корректировал объём подаваемой энергии. В сутках выделялись пиковые и полупиковые часы, в каждой временной зоне был установленный тариф, предприятия могли выбрать подходящий для них диапазон. Кроме того, существовало 13 показателей качества, из которых 6 показателей стимулировались экономическими санкциями. Сильно сомневаюсь, что сейчас все они выдерживаются. Энергетика в стране должна всегда занимать одно из главных мест. Соответственно, и кадры должны быть – лучшими. Так ли это сейчас? Общая картина свелась к тому, что головные посты заняли «мальчики», которые знают три составляющие: мощность, киловатт-часы и деньги. Можно поменять эти составляющие местами, так будет вернее – всё определяет прибыль. В сфере жилищно-коммунального хозяйства полный беспредел. Власть и поставщики тепла находятся по одну сторону баррикад, а жители – по другую. Такое впечатление, что энергетики ставят задачу «отжать» всё возможное из населения. Растут тарифы, растут нормативы. И нет чёткой программы, направленной на энергосбережение. Нужно сказать спасибо Виктору Исаевичу Васильеву, благодаря которому 460 муниципальных объектов города были оборудованы приборами учёта тепловой энергии. Экономия составила около 40%, она исчисляется не десятками, а сотнями миллионов рублей. Всем известно, что норматив рассчитывается «по трубе», то есть поставщик планирует, безусловно, – с запасом. Например, по факту может потреблять 220 гигакалорий, а по нормативу-660! Как говорится, почувствуйте разницу. Сейчас существует множество возможностей системно заняться оптимизацией теплоснабжения. Например, в Доме Советов три года назад установили новое оборудование, которое окупилось за один сезон. Налицо – экономия и комфорт. Почему бы не поставить подобное оборудование в областных и городской больнице? Это просто необходимо! Пример можно брать с наших ближайших соседей. В Казани принята и выполнена 10-летняя программа оснащения многоквартирных жилых общедомовыми узлами учёта (газ, горячее и холодное водоснабжение, электроэнергия, теплоснабжение) с комплексом счётчиков Я предлагал сделать это в Ульяновске много лет назад, начав устанавливать такие узлы хотя бы на 1 -2 типовых дома 75-й и 90-й серии. И получили бы приблизительно те же самые 40 процентов экономии. Возьмём другой элементарный пример: за лифт мы платим исходя из норматива, что он в движении находится 30% в сутки. А реально, если поставить на лифт электросчетчик, то результат окажется почти в два раза меньше. Ночью всё-таки мы спим, а не катаемся в лифтах. Остается вопрос: куда уходят приписанные за электроэнергию деньги Что касается газа в домах, оснащенных только плитами. Чтобы «выжечь» свой норматив – 10 кубов, каждый житель квартиры должен каждый день кипятить три десятилитровых ведра воды. Наверное, разумным будет всё-таки поставить счётчик. Кстати, в Ульяновске два года назад повысили норматив потребления газа до 11 кубов. Перебор измеряется уже в разах. Не буду комментировать, кому это выгодно. Не могу обойти вопрос о капитальном ремонте домов. В 2005 году, когда обсуждался 185 Федеральный Закон, я выступал в Государственной Думе, говорил о том, что в Ульяновске вводили в год в строй до миллиона квадратных метров индустриального жилья, которое медленно, но верно будет превращаться в трущобы. Закон принят, и уже в этом году власть рапортует: капитально отремонтировано более 400 домов. Мягко говоря, это явное лукавство. На каких-то домах отремонтирована кровля, где-то сети холодного и (или) горячего водоснабжения. Наберётся не более двух десятков домов, где ремонт, действительно приближается к капитальному. Но только в доме, доведенном до нормативного состояния, можно организовывать ТСЖ и брать на себя полную ответственность за подготовку и проведение лет через 15 -20 следующего капремонта уже полностью за свой счет, как это установлено «людоедским» Жилищным кодексом. Я только обозначил ряд проблем. По каждой из них – нужен подробный разговор, в котором должны принять участие и представители власти, и депутаты, и поставщики услуг, и посредники, и сами жители города. Думаю, что газета по теме жилищно-коммунального хозяйства нужна, в ней следует поднимать острые вопросы, не бояться дискуссий, привлекать к обсуждению специалистов, давать полную и объективную информацию. ВЯЧЕСЛАВ АЛЕКСЕЙЧИК Депутат Законодательного Собрания Ульяновской области доктор технических наук Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Прохожий
Прежде чем писать нужно проверять произнесенную кем то информацию. И нечего зря будоражить народ – мол вот как было хорошо раньше. Цитата "Раньше существовало, так называемое, тарифное меню. И пользователь мог заказать «любое блюдо» – по вкусу и возможностям. Был тариф одноставочный и двухставочный, поставщик знал, планировал и корректировал объём подаваемой энергии. В сутках выделялись пиковые и полупиковые часы, в каждой временной зоне был установленный тариф, предприятия могли выбрать подходящий для них диапазон."
А сейчас что не так????? Да и тарифное меню именно сейчас дает больше возможностей по выбору.