Жители многоквартирного дома по адресу: 1-й переулок Маяковского, 26/51 не могут найти общий язык со своей управляющей компанией – не слышат и не понимают друг друга. Как итог – проблемы с отоплением и горячей водой, протекающая кровля и регулярные отключения электричества.


На встрече во дворе дома решили провести еще одно голосование – за приобретение нового насоса для котельной. Жильцы лишь недоумевали, почему им не предложили проголосовать за это раньше, на предыдущем собрании повестка состояла из совершенно других и не таких жизненно важных вопросов, в том числе про обрезку деревьев и замену входных дверей

Иметь свою котельную в МКД очень удобно – можно по своему усмотрению регулировать температуру, самостоятельно решать, когда включать и выключать отопление… Но за комфорт нужно платить, никто с этим не спорит, и жильцы согласны. Однако почему-то с аварийными котлами начали разбираться лишь в декабре, в разгар отопительного сезона, а не перед его началом. Выяснилось, что надо менять насосы, обшивку котлов, электронный блок управления и еще много всего… У людей возникли вопросы к управляющей компании: почему же раньше этим никто не занимался и не подготовил их МКД к зиме?

– Мы написали в прокуратуру. Сходили в жилищную инспекцию, правда, там с нами очень безобразно разговаривали, мы даже на видео записали. Обратились к нашему депутату, который сделал запрос. И прокуратура тоже запросила. Но наша УК «Бастион» всем рассылает ответы, что все работает, горячая вода есть. Мы тем временем мучаемся! У всех в городе начался отопительный сезон, а у нас нет – то включат, то выключат отопление. А когда была вода горячая – вообще забыли. Звоним в УК, нам отвечают, что у нас котельная, оказывается, в аварийном состоянии. На моей памяти уже несколько раз меняли насос – и в 2022, и в 2023 году, и опять сломался, опять надо деньги… Постоянно скидываемся дополнительно на эту котельную, то теплообменники, то еще что-то. При этом мы просим отчитаться и показать чеки, куда пошли средства – непонятно. Помимо прочего, у нас и другие проблемы в доме, у нас крыша дырявая, у людей, было дело, даже из розетки вода текла, – рассказала жительница дома Мария МИТЯЖЕВА.

Плюс к тому, что изношено оборудование котельной, проблем добавляет неразбериха с балансовой принадлежностью силовых кабелей. Отдельными периодами бывают частые выключения электричества, из-за этого также страдает электроника. Как пояснил техник, фактически работает один котел, который перегревается, и поэтому срабатывает автоматика. Приходится приезжать и запускать в ручном режиме. Для другого котла требуется новый насос и водяная рубашка.

– Когда просим у руководителей УК предоставить чеки на закупленное оборудование и акты выполненных работ, нам отвечают, мол, уже все отдали старшей по дому, и отсылают нас. Хотя фактически сейчас в доме нет избранного совета, кому отчитывается УК – непонятно. Несколько раз обращались, в том числе письменно, но пока единственное, чего добились, – чеки по новым насосам, остальных документов никаких не показывают. Сметы с нами не согласовывают, какие работы хотят делать и за что конкретно мы голосуем на общем собрании – неизвестно. Как нам вообще взаимодействовать с УК в таком режиме, когда невозможно добиться четких ответов и документов?! – отметила жительница дома Елена РУДНИЦКАЯ.


Это электрическая часть первого котла, на полу видны следы протечки

Она показала нам акт осмотра крышной котельной своего дома, составленный еще в августе, то есть до начала отопительного сезона. В документе совершенно однозначно указано, что, помимо других нарушений, в котле №1 вышел из строя циркуляционный насос и наблюдается течь в водяной рубашке, а в котле №2 вышел из строя менеджер горения. Заключения комиссии, зафиксированные в данном акте, тоже весьма однозначные, говорят о том, что дальнейшая эксплуатация котельной невозможна без постоянных ремонтов – невозможно поддержание надежного теплоснабжения потребителей. Тем не менее без устранения выявленных недостатков принимается решение о начале отопительного сезона. Почему ничего не было сделано? Этот вопрос жильцы задали 23 декабря на собрании во дворе своего дома.

– Мы же предлагали увеличить размер платы на текущий ремонт с 4 до 8 рублей. Но вы проголосовали против. Если бы было принято решение, мы бы купили новое оборудование за счет этой строки, и сейчас бы не было этих проблем, – пояснил директор УК «Бастион» Сергей СТРЕЛЬНИКОВ.

Ответ руководителя управляющей компании не устроил жильцов. Они были возмущены, сказав, что это даже абсурдно слушать, ведь, если бы собственников своевременно оповестили о проблемах с котельной, никто бы не стал голосовать за то, чтобы мерзнуть в холоде! Вместо этого людям, по их словам, предложили принять повышенный тариф, не конкретизируя, куда и на что пойдут их средства.

– Провели встречу с жильцами дома и руководителями УК. Спасибо председателю Комитета по ЖКХ Законодательного Собрания Ульяновской области Денису Седову за участие! Попытались вместе разобраться в вопросе и наладить взаимопонимание между собственниками и управляющей организацией. К сожалению, на мой взгляд, утеряно самое главное – доверие, а без него наладить диалог практически невозможно. Как бы то ни было, я поддержу жителей в любом их решении. Если они захотят сменить УК, о чем они мне сказали, значит, это их выбор. И я их прекрасно понимаю: люди заплатили за это деньги, поручили компании управление их МКД, а вместо этого им самим приходится разбираться с оборудованием котельной, изучать техническую документацию и прочее. При этом они имеют проблемы с отоплением, горячей водой и еще много с чем (элементарно снег не чистят во дворе), хотя дом хороший, не старый, – прокомментировал депутат Гордумы по округу Дмитрий САУРОВ.