Ульяновские предприниматели намерены занять освободившиеся после ухода иностранных компаний ниши. Чиновники разрабатывают концепцию мультибрендового бутика одежды местного производства, который импорто- (простите) заместит, например, мужские костюмы европейского производства. На площади приостановившего деятельность “Макдональдс” уже заявились с десяток потенциальных арендаторов. И пока рестораны быстрого питания простаивают, на их трафике пытаются заработать буквально с колес – с подачи депутата Гордумы Ульяновска открылся первый фудтрак Lenin’Z burger. Поговорили о поддержке процесса со стороны власти и перспективах. Свято место пусто не бывает Около десяти ульяновских предпринимателей готовы арендовать площади ресторанов быстрого питания “Макдональдс” в случае ухода бренда из России, сообщил директор Корпорации развития предпринимательства Ульяновской области Руслан Гайнетдинов. По его мнению, санкции стали возможностью для бизнеса “быть ближе к потребителю”. – Когда прошла информация о приостановке деятельности ресторанов “Макдональдс”, многие предприниматели стали говорить, что готовы арендовать место “потерянного бойца”. Но пока владельцы “Макдональдс” подтверждают, что продолжают арендовать помещения. Меры господдержки будем концентрировать на предприятия, которые готовы заместить освободившие ниши, – добавил Гайнетдинов. В числе таких мер Гайнетдинов перечислил специализированные займы до 500 млн рублей под 1% годовых для разворачивания импортозамещающего производства, на региональном уровне – льготные программы кредитования от 3% до 5% годовых по линии Фонда финансирования промышленности и предпринимательства. По словам Гайнетдинова, губернатор Ульяновской области Алексей Русских принял решение ставки не повышать. Пока же на трафике “Макдональдсов” пытаются заработать с колес – в выходные возле ТЦ “Пушкаревское кольцо” заработал фудтрак Lenin’Z burger. Проект реализован специализирующейся на кейтеринге и стритфуде компании ООО “Стандарт” при содействии депутата Гордумы Ульяновска Алексея Рогова. Последний несколько лет работает в сфере общепита и, по имеющейся информации, управляет несколькими столовыми. Непосредственный руководитель проекта Дмитрий Клёцин комментирует, что фудтрак был законсервирован до начала сезона, но “возникшая с 24 февраля ситуация” подтолкнула к работе раньше срока. Букву Z в название добавили для поддержки российских военнослужащих: – Общепитом мы занимаемся продолжительное время и тему с фудтраком щупали давно. В декабре купили оборудование, отработали до середины января и законсервировали до сезона. Возникшая с 24 февраля ситуация подтолкнула объект расконсервировать. Изначально планировали сделать Lenin’s burger – это был бы наш вклад в развитие туристического символа Ульяновска. Букву Z добавили для поддержки наших военнослужащих. Динамика за два дня работы пока достаточно положительная – люди обращают внимание, фотографируют, улыбаются. О трафике и повторных заказах пока говорить рано. В пятницу открываем вторую, идентичную точку рядом с “Макдональдом”. Локацией планируем привлечь людей, которые посещали рестораны данной сети. Если наш бренд станем узнаваем, сможем менять месторасположение, – рассказывает Клецин. Руководитель Ассоциации рестораторов Ульяновской области, основатель кейтеринговой компании Nikitina catering Марина Никитина считает, что построить бизнес на проходимости “Макдональдса” местным предпринимателям под силу, вопрос – в себестоимости продукции и системе заготовок. В то же время Никитина отмечает повышенное внимание к импортозамещению бургеров в то время, как вся отрасль в целом испытывает трудности: – В сторону быстрого питания в Ульяновске никто не пытался развиваться – в город зашли крупные игроки, с которыми не поспоришь. Были попытки развития уличной торговли – фудтраки ресторатора Михаила Уланова и “Матрешки Групп”, но они не пошли. Сейчас предприниматели, которые хотят зайти на места “Макдональдса”, рассчитывают на насиженное место и трафик. И на такой проходимости получиться может у многих, но не без риска, так как делать нужно быстро, с системой заготовок, под определённый трафик. Дальше будет зависеть от того, что они там будут делать. У “Макдональдс” была невысокая себестоимость, можно было взять кофе и десерт по копеечной цене. Сейчас только кофе у всех вырастет в цене. Да и с учетом роста цен в нынешнее время всем тяжело. В целом по России рестораторам неприятно – вся жизнь как будто сосредоточена только на бургерах.
Соучредитель ГК “Другие рестораны” Дмитрий Акулин считает, что “маленькая будка” не способна дать аналогичный “Макдональдсу” по качеству и цене продукт: – Мне эта вся история прям очень напоминает формат бизнеса – бабушка у супермаркета. Расчет – сесть на трафик, который генерирует гигант. Здесь же разница с бабушкой в том, что у бабушки есть продукт, а именно товар, как правило, собственноручно выращенный, низкая цена, бабушке доверяют, к ней есть историческая народная лояльность и у нее есть вполне себе концепция в связи с этим. Бабушка сидит на трафике и зарабатывает себе на жизнь. В сегодняшних условиях трафика” Макдональдса”, на который планируют сесть фудтраки, нет, так как люди ходили именно в “Макдональдс”, а не в конкретную локацию. Продукта и концепции у траков нет, так как они тупо пытаются повторять тот же продукт, что и Мак, упуская из виду, что маленькая будка на трафике с двумя поварами и кассиром вряд ли сможет хоть сколько дать аналогичный продукт по качеству и цене, который давала компания с более чем полувековой историей развития, с технологиями, мощнейшей инфраструктурой и лояльностью аудитории по всему миру. У фудтраков даже туалета нет, который так же был точкой притяжения трафика и давал косвенные продажи. Ульяновские бренды на полках московского ЦУМа? Еще одно предложение, которое должны презентовать на форуме “Сделано в Ульяновской области” – открытие мультибрендовых бутиков одежды местного пошива. Сейчас на российском рынке, в том числе платформах Wildberries и Ozon, представлено около 30 производителей из Ульяновской области. По предварительной концепции в магазине будут реализовывать, в том числе, верхнюю одежду и костюмные группы. Открывать бутики планируется и за пределами Ульяновска по франшизе, рассказал Руслан Гайнетдинов: – Сейчас упаковываем концепцию бутика, представим её 15 апреля. В основном это будут бренды, отладившие промышленное производство. Например, фабрика “Бостон”, которая отшивает шикарные, на мой взгляд, костюмы. Если будет и мелкосерийное производство, то почему бы и нет, главное – обеспечение набора товаров. Если будет стоять задача быстро запустить проект, то продумаем специализированные меры поддержки. Председатель Ассоциации легкой промышленности Ульяновской области Алиса Богатова для комментария в течение дня оказалась недоступна. Советник губернатора Ульяновской области по культуре и креативным индустриям Светлана Горева считает, что при создании мультибрендового бутика одежды необходимо предоставить льготные преференции, провести грамотную “упаковку” и продвижение проекта, иначе выйдет “базар – вокзал”: – Если в “Аквамолле” ушли “Бершка”, “Зара”, то возможно сделать большой шоу-рум российских дизайнеров и заполнить эти пространства. Почему бы и не создать такой бутик, если будут льготные условия по аренде, лояльные условия продвижения и рекламные показы. Покупателя нужно подпитывать интересными моментами, чтобы он пришел и приобрел вещь. Поэтому необходим четкий, непростой, профессиональный маркетинг; необходимо приглашать специалистов, что тоже стоит денег. Если просто открыть бутик, без продвижения, это будет очередной “вокзал-базар”. Не исключено, что одежда ульяновских дизайнеров может появиться и на полках московского ЦУМа. В числе гостей, приглашенных на форум “Сделано в Ульяновской области”, – байер, директор по развитию модного бренда Bosco di Ciliegi Константин Андрикопулос, директор по развитию ЦУМа Мария Руденко и другие. На выставке одежды российских дизайнеров эксперты проанализируют сегмент производителей, оценят качество их продукции, “упаковку” проектов, составление буклетов для продвижения на внутреннем и зарубежном рынках (Африка, Дубай), дадут обратную связь. Светлана Горева считает, что ушедший с рынка масс-маркет мешал развиваться российским дизайнерам и “перебивал” более низкими ценами. В то же время в отрасли сохраняются проблемы отсутствия налоговых льгот и нехватки кадров – одежду попросту некому конструировать и отшивать: – Я как дизайнер даже рада изменениям на рынке в нашу сторону. Сейчас многие дизайнеры паникуют, но нужно предпринимать усилия и группировать свои заказы. Думаю, российские производители увидят улучшения к осени, если все будет хорошо. Пока же есть над чем поработать – в отрасли сильный кадровый голод. Работа швеей – не зазорная. В СССР швея-надомница очень ценилась. Раньше была мода, люди хотели быть красивыми несмотря на то, что творилось за окном. С масс-маркетом же мы разленились и стали однотипными. Чтобы стать дизайнером, необходимо знать работу изнутри – уметь проложить строчку, сделать тот или иной узел. Коко Шанель не стала бы Коко Шанель, если бы не могла идеально посадить пиджак. Если начнем людям платить от 35 тысяч рублей, то они пойдут шить. Сейчас времена получше, чем в Великую Отечественную войну, границы расширены, есть возможности привозить ткани из Турции. Необходимо переключаться на свои ресурсы, производить свои ткани, пуговицы, молнии. Это долгая серьёзная работа с Минпромторгом и процесс не одного года. Также нужно законодательно проработать вопрос о налоговых льготах для легкой промышленности, как в ИТ и агропроме. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Ия
Зарубежные рынки – Африка, Дубай. Понятно(
Импортозаместители, которые двадцать лет слезали с нефтяной иглы, опять закопошились.
Что по поводу импортозамещения
скажет Фазлыев? Кстати где он?
Вы что
Как где, в родной стране! Импортозамещает во всю!
Распродал свои штатовские владения и вернулся на родину.
И ввёл оплату за свои ИТ продукты исключительно рублями!
Хотя погоди-те ка…
Навроди
А зачем ему импортозамещение?
Он и без замещения свое заработает, и отжать у него бизнес не получится.
Сами вперлись в жир ногами – пусть сами и разгребают.
***
Где Ленин и где бургер, вообще перешли бы к нормальным пирожкам, но к хорошим, естественно, а не таким какие порой в магазине продают. Что касается пошива, то фантазия наших модельеров меня не устраивает,
Предыдущему
Таких как ты устраивает только нытье на диване. Возьми и перейди к “нормальным пирожкам” или пошей костюмы, чтобы местные модельеры позавидовали, звиздобол!
Валентина Семёновна
Не правильный комментарий. Каждый должен заниматься делом, которое он умеет хорошо делать. Это не ответ- сам реки или шей. Это вы, кто умеет, испеките и сшейте так, чтобы он с радостью это купил.
Откройте
сеть «Столовая N1», там обычная нормальная еда, любой может зайти и недорого поесть.
Навроди
Ну и откройте.
Там на точке нужна бешеная проходимость 7 дней в неделю. У нас таких локаций в городе нет.
где ценники
как в ресторане, а качество- столовки. Дешевле бизнесс- ланчи в ресторанах, кафе.
Вы чего
Там явно не “недорого”
Андрей
Это сюр какой то))
Шарики фонарики
Все как обычно. Красивые картинки и непонятные слова.
Проблема в том что жЫрные времена уже закончились
Родина Ленина
Во первых – почему не на русском языке???? во вторых – не стыдно из Ленина сделать какой то непонятный американский бренд… Депутаты кричат из каждого ведра о патриотизме…. вы что там с ума сошли….. больше в голову ничего умного не могло прийти…. думаю со мной многие согласятся
Староста
Согласен.Нужно вклячать мозги,если они присутствуют.В кучу свалили все и выдающегося политического деятеля и специальную военную операцию.Кто мешал заниматься уличной торговлей до введения санкций.Гайнетдинов?
Житель Киндяковки
Комментарий выше обьективен,тем более,с подачи “депутатов” ,поздно бежать за Западной ” культурой” – не стесняйтесь информацию подавать на русском языке( а если переживаете за иностранных туристов,они разберутся) главное .Без словаря- переводчика вашу терминалогию не каждый поймет,вернитесь на свою землю!
Погодите
А чего с Лениным не так? Он уважал заграницу, славянофилом явно не был. И сотрудничал с немецкими партнерами. Так что из него икону делать не надо
Валентина Семёновна
Молодцы, правильно. Где наши русские слова, профессиональная терминология? Вы где живёте?
Односельчанин
А почему Ленин? Есть более достойные фамилии…
Односельчанин
мелко плаваете… ширше надо.
Правильно
И оплату принимать только Керенками!
вот “более достойных” и ставьте!
а ЛЕНИНА не трогайте!
город для грустных
Простите, а в этом красном чуде на колёсах как соблюдаются санитарные правила? В туалет ходят в ведро? А руки как постоянно мыть, даже после использования телефона и наличных денег?
Кому они там конкурировать собрались, колхозники!
Кетологу
А баранину баранам!
гость
От слова “бюргер “, стоило бы отказаться совсем, как то звучит не хорошо, не по нашему. Это что же, своего то уж не чего не осталось?
ржунимагу!
– В чём ваша работа?
– Говорю о развитии местных брендов!
Имя
сделать большой шоу-рум российских дизайнеров и заполнить эти пространства
==
Опять за бюджетный счет?!
Опыт “зулеех хаматовых”, получавших сотни миллионов из бюджета и сваливших в надежде сохранить все вложенное за границу ничему не научил? А надежда последних 30 лет – поиск зарубежного инвестора? Можем повторить?!
Если в изменившихся условиях не сменить управляющих, чиновников, ИКспертов… – экономика, производство, культура скатятся к хорошо знакомым граблям!
Так чё там
с зарубежным инвестором ДМГ мори?
Уже ничё
Эти снимаются и уходят всерьез.
ватные специалисты
переходят к любимой теме – поиску врагов. Но уже в своих рядах.
Романенко
Поспешность нужна только при ловле блох, как известно. Самое время поторопиться – все на это указывает, как бы. Если и дальше мы будем готовить (пытаться) пирожки с блохами, то опустимся лет на 100 вниз. Сейчас опустились (пока) на 30.
Одумайтесь. Вы же не обезумевшие депутаты, которые вписывают в свои русские фамилии буквы Z и V (инициалы президента ранее братской страны – З.В.). Им, неумным депутатам, работать, в лучшем случае, осталось до конца года. А дальше? А дальше, надо будет все отстраивать на новой основе, фундаментально. Не торопитесь.
ржунимагу!
Поздняк думать, Гайнетдинов!
Все точки уже распределены между узкоглазыми братьями!
Малый и средний бизнес Китая рассматривает возможности для ведения торговли в России на фоне массового ухода с него западных компаний. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на газету South China Morning Post.
Злая Фея
Российских дизайнеров на самом деле очень много, но у большинства очень высокий ценник за так себе качество продукции: ни тебе стиля, ни качества ткани, а про принты одной известной марки вообще и говорить не надо
Согласна
Как говорили старые люди, эта тяжелая легкая промышленность! Тут шапкозакидательство, которое демонстрирует Горева не поможет, достаточно посмотреть на фото представленных образцов
Вася Имбир
В мае МакДоналдс заработает по всей стране. Чекайте. Ни один капиталист не откажется от такого рынка как Россия.
Думаю
Динову надо начать с себя – одеться в костюмы “Бостон” (они же шикарные) и ездить на ВАЗе (без АБС и с карбюратором). А другой “умнице” – Горевой – пойти на работу за 35 т.р. Если она считает это достойной зарплатой.
Злой горожанин.
Гайнетдинову и другим будущим арендаторам площадей Макдональдса следует посмотреть фильм “Основатель” где Рэй Крок – основатель Макдональдса объясняет почему он взялся за этот бизнес и выкупил у братьев Макдональдов их бизнес. “Макдональдс” – вот что было главное. Звучное, хлесткое, запоминающееся название сети. Таких подобных ресторанчиков в США было десятики и сотни, но Макдональдс один. Ни какие “у дяди Вани” и “Ленин” ни когда не поднимутся до уровня Макдональдс. Все это закончится пшиком…. То же самое ждет и местечковые одежные бренды и т.д.. Власть под одобрение полоумного народа зарезала курочек которые несли золотые яички в бюджет, в занятость населения в социальную жизнь, технологии и т.д… не получилось что то подобное создать в годы рывков и прорывов, не получится тем более сейчас в период жесточайших санкций и закрытия границ… НУ что народ, дни рождения деток своих будете проводить около этой красной палатки с пирожками??? Обойдемся же без Макдональдса????
Злыдню
Не понимаю, о чём думали родители детей дни рождения которых никогда не проводились в этой забегаловке, и правда, невероятно упущенные возможности, одно ж название чего стоит)))
Злой горожанин.
Ты просто не понимаешь….
Конях Воцерквленный
…не всем дано разбираться в сортах овна.
Валентина Семёновна
Как вы правы.
Вася
Выручка Макдоналдса в РФ всего лишь 1 %,от своей всей выручки,этот нищ еброд ский рынок им не нужен,да еще с больными на голову людьми с буквой Z в голове.
Вася Имбир
114 млрд ₽ за 2021г , конечно это для вас, диванных маркетологов мелочевка. А продавать булки с котлетами без разницы кому, будь у тебя хоть z в голове, хоть пустота. Прибыль не пахнет.
Кстати
А что там с высокотехнологичными проектами? Пирожки и одежда – это хорошо. А что скажет Сколково и Роснано? Где наши передовые разработки?
Чубайс
с ними сбежал. С разработками. Передовыми.
ЫнПач
От Роснано – нановыхлоп.
От Сколково – новые методы распилов и откатов.
Культура
Что несут эти двое?! Пора уже создавать сборник цитат Горевой
Я спросить
кто нибудь был в этом ленинском заведении? Что там продают и цены? У кого ни спрошу -никто не знает.
Вася Имбир
Ну и мадам Горева конечно же это верх идиотизма. Ушли бреды масс маркет , которые мешали ей своей дешевизной,(читай доступностью) и теперь она будет продавать свои пиджаки по 50тыс & по сто штук в месяц.особенно ее ждут в московском цуме, куда ходят только понаехи из таких же ульяновсков.
Односельчанин
Даже пирожки без Ленина продать не могут. Надо идти в ногу со временем… Называть по современному!
Диманыч
Кейтеринг, стритфуд, фудтрек, фуумля… А что, русский язык уже не в моде?
асанж
А что им мешало 20 лет импортзаместиться? Качество ушло, а колобки с ржавым рублем и с буквой Ё осталось….
кант
500 млн под 1% – нормально