Деятельность Гостехнадзора Ульяновской области становится всё более востребованной. Сегодня на регистрационном учёте ведомства состоит 22 тысячи единиц различной техники.
Львиная доля приходится на дорожно-строительную и сельскохозяйственную. Намного меньше её у физических лиц. Однако сразу же следует сказать, что спрос частников на технику, в том числе и трактора, растёт стремительными темпами. При этом каждая единица должна быть зарегистрирована, при необходимости сертифицирована и, конечно же, пребывать в исправном состоянии. А для её хозяев обязательным является наличие водительского удостоверения и талона технического осмотра. Не надо объяснять, что роль и значение надзорных органов в этих условиях переоценить попросту невозможно.
О специфике работы, её особенностях, текущих и перспективных планах говорит в беседе с нашим корреспондентом начальник Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ульяновской области (Гостехнадзор) Андрей Владимирович Тигин.
– Андрей Владимирович, назовите основную задачу, которая стоит перед Инспекцией
– Она вытекает из названия ведомства. Это надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования для обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, имущества, ораны окружающей среды. А в сельском хозяйстве, помимо этого, за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования и правил, регламентируемых стандартами и прочими нормативно-правовыми документами.
– А каковы цели Гостехнадзора?
– Наши цели определены законными и подзаконными актами. Это, прежде всего, регистрация и проведение государственного технического осмотра поднадзорной техники. Рассмотрение претензий владельцев машин и оборудования по фактам ненадлежащего качества продаваемой и отремонтированной техники. Приём экзаменов и выдача удостоверений трактористов-машинистов. Выявление незарегистрированной техники. Проведение профилактических операций «Снегоход», «Частник», «Комбайн», «Трактор», «Прицеп». Такие операции необходимы, так как являются действенным средством в обеспечении безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды. Они незаменимы при выявлении незарегистрированной техники, которая, как правило, должным образом не подготовлена к эксплуатации, следовательно, является источником не просто повышенной, но особой опасности. Только за последнее несколько месяцев выявлено 116 единиц такой техники, в том числе трактора и прицепы.
– Кстати, как часто проводятся техосмотры?
– Они проводятся с первого февраля по 31 августа согласно утверждённым планам. Здесь есть свои тонкости. Если техника должным образом не подготовлена к прохождению техосмотра, Гостехнадзор делает устное замечание частным владельцам или руководителям предприятий. Владельцы техники в таких случаях обязаны направить нам ходатайство о продлении сроков прохождения техосмотра с указанием причин перенесения срока. Если они будут признаны уважительными, то срок продлевается. Когда же будет установлено, что и после продления срока техника не подготовлена к техосмотру, Гостехнадзор принимает к нарушителям меры административного воздействия.
– Скажите, хотя бы вкратце, об итогах работы ведомства в первом квартале.
– Назову основные цифры. На техосмотр было представлено 1921 единица техники, в том числе 936 единиц от агропромышленного комплекса региона. Прошли техосмотр, соответственно, 1821 и 836 единиц. Выявлено 91 нарушение. Виновные, как рядовые граждане, так и должностные лица были привлечены к административной ответственности.
Вместе с тем, отмечу два отрадных факта. Первый: вновь зарегистрировано различной техники 461 единица, в том числе в АПК – 72. Это наглядный пример того, как заметно обновляется машинотракторный парк. Второе: выдано 944 удостоверения тракториста-машиниста. Из них, выделю особо, 261 удостоверение выдано вновь, после обучения конкурсантов и принятия экзаменов. Среди тех, кто намерен сесть за руль и рычаги техники большинство составляют молодые люди.
– Андрей Владимирович, наш нынешний разговор носит во многом ознакомительный характер. Между тем для Гостехнадзора наступает время отчётов. Каждый из них будет содержать в себе анализ ситуации, цифры, конкретные примеры. Сказанное относится, прежде всего, к профилактической операции «Частник», которая практически подошла к концу. Она и станет предметом обсуждения во время нашей следующей встрече.
– К деловым и конструктивным контактам готов всегда.
Из истории:
Начало созданию органов Гостехнадзора положило Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18 апреля 1958 года. Именно тогда было принято решение о ликвидации машино -тракторных станций и утверждении должностей государственных технических инспекторов в системе ремонтно-технологических станций, пришедших на смену МТС. В задачу инспекторов входили контроль и помощь хозяйствам в вопросах технической эксплуатации машино-тракторного парка.
В 1961 году служба технического надзора была передана в введение вновь созданного Всесоюзного объединения «Сельхозтехника», а ещё через четыре года перешла в сельскохозяйственные органы управления.
Более совершенной структурой, полномочиями и правами органы Госсельтехнадзора были наделены в 1975 году. Тогда же были созданы районные Инспекции Госсельтехнадзора.
С 1988 года на органы Гостехнадзора дополнительно возложены обязанности по регистрации тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, находящихся в личной собственности граждан.
Виктор Никитин
СУ СК РФ
“Деятельность Гостехнадзора Ульяновской области становится всё более востребованной”
вот и нас она (деятельность) заинтересовала…
Подозреваемым предъявлено обвинение по п.п.»а,б,в» ч.5 ст.290 УК РФ (получение организованной группой взяток в крупном размере, совершенное с вымогательством денежных средств)