Эти средства будут выделены из областного и федерального бюджетов в рамках областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах».

По словам и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства Андрея Тюрина, общая сумма расходов на реализацию мероприятий программы составляет 34,19 млрд рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 18,74 млрд рублей, за счет средств бюджета Ульяновской области (с учетом межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям) 15,5 млрд рублей. В рамках программы запланированы содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, развитие улично-дорожной сети в регионе.

Кроме того, строительство обходов Ульяновска, Димитровграда и Чердаклов соединит между собой основные федеральные и региональные автомобильные трассы, значительно сократит многие маршруты и отведет транзитные потоки от этих населенных пунктов, тем самым сохранит городские дороги от разрушения, планируют а облправительстве. В итоге сформируется новый транспортный коридор «Центр-Урал». Он станет частью маршрута «Волжский транзит», который свяжет Москву и Екатеринбург через Саранск и Ульяновск.

Реализация программы предусматривает два этапа.

Первый этап – 2009-2011 годы – предполагает: – выполнение работ по поддержанию текущего состояния дорожной сети автомобильных дорог; – строительство и ввод в эксплуатацию первого и второго пускового комплексов I очереди мостового перехода через реку Волгу в г. Ульяновске; – реконструкцию и ввод в эксплуатацию автомобильных дорог «Казань – Ульяновск» – «Ульяновск – Самара», «Инза Оськино – граница области», «Сурское – Шумерля»; – подготовку к строительству автомобильной дороги «Саранск – Сурское – Ульяновск» на участке обхода г. Ульяновска; – строительство и реконструкцию автодорог, соединяющих сельские населенные пункты с численностью более 125 человек, с протяженностью подъездов до 5 км, с сетью дорог общего пользования; – приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети в муниципальных образованиях Ульяновской области; – развитие инфраструктуры дорожного хозяйства и производственных баз с целью внедрения новых технологий и высококачественных материалов (высокопрочного кубовидного щебня, битумной эмульсии, литого асфальтобетона) при производстве дорожных работ, а также обновление парка дорожно-строительной техники.

Второй этап – 2012-2015 годы – предусматривает: – значительное увеличение финансирования на содержание и ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений; – строительство и ввод в эксплуатацию автомобильной дороги «Саранск – Сурское – Ульяновск» на участке обхода г.Ульяновска; – строительство и ввод в эксплуатацию обходов р.п. Чердаклы и г. Димитровграда на автомобильной дороге «Ульяновск – Димитровград – Самара»; – продолжение строительства и реконструкции автодорог, сельских дорог; – восстановление мостовых сооружений на сети автомобильных дорог Ульяновской области, находящихся в неудовлетворительном состоянии.

Маргарита ДИДЕНКО.