Домофон – для жильцов, а не жильцы для домофонных компаний – вот в общих чертах суть конфликта, который продолжает нарастать. Есть новые жертвы.
«СК» касался темы установки домофонов несколько раз, и всегда ее инициировали наши читатели. Многие считают, что компании по установке домофонов, грубо говоря, доят своих клиентов. В частности, людям не нравится, что по истечении гарантийного срока их обязывают ежемесячно платить абонентскую плату за домофон. Жильцы полагают, что им было бы удобнее платить обслуживающей организации только по мере необходимости за вызов специалиста и за конкретную работу. Однако компании на такие условия, как правило, не идут, а если их клиенты продолжают упираться, грозят демонтировать оборудование.
Ловушка – в договоре, который жильцы и поставщики услуги заключают. Именно там оговорены условия, на которых домофонное оборудование будет установлено и взято на обслуживание. Казалось бы, все ясно: даже если жильцы ошиблись и заключили невыгодный для себя договор, то его можно расторгнуть или не перезаключать по истечении срока действия. Не тут-то было. Как выясняется, многие компании продумали схему «дойки» своих клиентов на несколько шагов вперед. В случае расторжения договора или его непродления они предусмотрели такую меру, как демонтаж оборудования. Эта «мина» закладывается в документ, и никто ее даже не пытается скрывать. Самое скверное, что наш народ не отвык доверять, хоть и набил шишек на своей доверчивости. Опять же – не любят люди читать длинных и мудреных бумаг. Хотя, если почитать, любопытные вещи там открываются. В рамках одного и того же договора обозначено, что клиент должен заплатить за монтаж оборудования, само оборудование, ключи. И тут же оговорка: в случае, если договор с конкретной компанией не будет перезаключен, все это оборудование демонтируют. Логики никакой, но все подписано. Вероятно, сутью таких документов могли бы заинтересоваться суд, прокуратура или антимонопольное управление. Но тут нужна инициатива со стороны пострадавших.
И напоследок что-то типа совета. Если компания, в которую вы обратились, предложила вам неудобные условия сотрудничества и уверяет, что на таких условиях работают все остальные, не верьте. Есть компании, которые работают иначе. После ряда публикаций в «СК» о «домофонных сюрпризах» нам звонили предприниматели, работающие в таком же бизнесе, и уверяли, что они со своими клиентами честны. У нас не было оснований им не поверить.
Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА