С криком о помощи в редакцию «СК» месяц назад обратились индивидуальные предприниматели Ульяновска, арендующие торговые площади в центре города. В письме, которое было опубликовано в нашей газете, они заявили о своем бедственном положении.
Дело в том, что арендодатели, невзирая на кризис и падение объема продаж, по мнению предпринимателей, неоправданно удерживают высокие ставки. В итоге стоимость аренды в торговых центрах в Ульяновске едва ли не самая высокая в Поволжье от 1,5 до 3 тысяч рублей за один квадратный метр.
Тогда как в современных торговых центрах Самары, Казани, Тольятти площади сдаются по 700-800 рублей. Предприниматели жалуются на то, что из-за низкого покупательского спроса у них нет оборотных средств, а задолженность по арендной плате растет снежным комом. «Мы платим налоги, содержим продавцов, – говорится в письме. – Ситуация вынуждала нас неоднократно обращаться к арендаторам с просьбой снизить нереально высокую арендную плату, но на это каждый раз слышали отказ».
К сожалению, ничего конструктивного для предпринимателей не оказалось и в официальном ответе, а проще – отписке, исполняющего обязанности председателя городского комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей г-на Львова от 31 мая этого года.
Вот что там написано: – Комитетом были направлены письма владельцам ТК с просьбой предоставить информацию о ставках арендной платы за 2008-2010 годы и о планируемой ставке арендной платы на 2011 год. ООО «Взлет-инвест», являющийся арендодателем торговых мест в ТК «Версаль», сообщил комитету, что в соответствии с условием договора аренды информация о ставках арендной платы является конфиденциальной и не подлежит разглашению сторонами договора. Остальные торговые комплексы информацию не предоставили. Дополнительно сообщаем, что данные ТК находятся в частной собственности и вправе сами устанавливать ставки арендной платы. Мэрия Ульяновска неоднократно направляла письма владельцам с рекомендацией снизить ставки в кризисный период.
Вот так. Возникает резонный вопрос: зачем тогда налогоплательщикам, в нашем случае – предпринимателям-арендаторам, нужно содержать комитет с таким, казалось бы, понятным названием – по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей? Кстати, и потребителей-то он тоже не очень защищает. Поэтому они вынуждены втридорога покупать товары у арендаторов, так как всем понятно, что в стоимость товаров предприниматели стараются заложить по максимуму все свои убытки.
Наталья Жидких