С 8 июня в Правила дорожного движения (ПДД) введен термин “опасное вождение”.

Что это такое и что грозит “опасным” нарушителям?

Количество ДТП с пострадавшими постоянно растет. Причинами аварий зачастую являются нарушения, связанные с агрессивным вождением некоторых водителей. Чтобы переломить эту страшную статистику, МВД и направило на рассмотрение в Правительство РФ законопроект об “опасном вождении”.

Под опасное вождение попадают следующие действия:

– несоблюдение боковых дистанций;

– неправильное и опасное перестроение: при перестроении не-предоставление возможности уступить дорогу тем транспортным средствам, которые имеют в данной ситуации преимущество;

– перестроение при интенсивном потоке движения автомобилей, при котором все направления

– и потоки движения заняты;

– препятствование при совершении обгона; несоблюдение безопасной и необходимой правильной дистанции до двигающегося впереди автомобиля;

– резкое и опасное торможение, при условии, что оно необосновано.

Для наглядности были даже созданы видеоролики, показывающие, что подпадает под термин “опасное вождение”. Посмотреть их можно на сайте опасноевождение.рф.

Несмотря на то, что понятие уже вошло в ПДД, до конца не ясно, как именно будет происходить фиксация нарушений водителей, связанных с агрессивным вождением.

Есть предложение выявлять агрессивных водителей по предоставленным от других участников движения видеозаписям с видеорегистраторов.

Либо же пока ограничиться визуальным фиксированием со стороны инспекторов ГИБДД.

Однако и то и другое не всегда может оказаться правильным и справедливым. Многие уверены, что куда более рационально было бы возложить обязанности фиксирования “опасного вождения” на отдел фото- и видеофиксации правонарушений ГИБДД. Возможно ли это в условиях Ульяновской области? Отвечает начальник Центра автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД Ульяновской области Светлана Яшнова:

– На данный момент такой возможности нет. Во-первых, потому, что камеры фото- и видеофиксации все же имеют стационарное, местоположение, а значит, просто не в состоянии “уследить” за всей дорогой. И во-вторых, все имеющиеся камеры фиксации правонарушений запрограммированы на вычисление определенных действий водителей, что не позволит им делать видео и “ловить” опасных водителей. В ситуации с агрессивным вождением необходима кардинально новая технология.

Что касается наказания за опасное управление автомобилем, то четкой информации тут также пока не представлено. Есть разные мнения депутатов Госдумы, которые считают, что штраф в 500 рублей – это слишком мало, а вот штраф от 2500 до 5000 рублей – это более реально.