В текущем году на ремонт городских дорог будет потрачено 150 миллионов рублей. На эти же средства планируется нанести разметку, коегде поставить металлические ограждения, отремонтировать или установить новые светофоры.

В 2006 году на эти цели было выделено 130 миллионов рублей. Работы велись, однако их качество оставляло желать лучшего. В марте объединение частных перевозчиков «Наш город» провело обследование состояния дорог в Ульяновске. Выяснилось, что 80 процентов осмотренных трасс не соответствуют нормативным требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения.

Причин этого, по словам специалистов, несколько.

Подрядчики, по мнению «Нашего города», выигравшие в прошлом году конкурс на выполнение работ, сработали плохо. В результате даже те дороги, на которых проводился так называемый ямочный ремонт, по весне оказались в еще более плачевном состоянии. В ремонте применялись отбойные молотки, которые при долблении создавали дополнительные трещины в асфальте. Они, в свою очередь, изза резких перепадов температур часто заполнялись водой, которая, замерзая, разрушала покрытие. Часто асфальт укладывался на мокрую дорогу, вызывало сомнение и качество материалов.

В этом году, как сообщается, снова капитально будет отремонтировано лишь несколько участков улиц.

МУП «Стройзаказчик» освоит по данной статье около 70 миллионов рублей. УМУП «Асфальтобетонный завод» («АБЗ») совместно с подрядчиками выполняет ямочный ремонт.

В первую очередь, как сказали корреспонденту «СК» в УМУП «АБЗ», в порядок будут приведены дороги, по которым пройдут этапы районных и городских эстафет, затем – оставшиеся центральные магистрали к майским праздникам.

Технология ремонта по сравнению с прошлым годом изменилась лишь в том, что асфальт не долбят, а «царапают» специальными фрезами.

Однако по-прежнему движение в ходе ремонта не перекрывается и автомобили часто на только что уложенном асфальте делают колеи.

– Проблема, – сказал главный инженер УМУП «АБЗ» Петр Белов, – в крайней изношенности дорожного полотна. Заплатку накладываем – тут же асфальт разрушается рядом. Другая проблема: объявляемые конкурсы на выполнение ремонтных работ часто выигрывают организации, в наличие у которых лишь ручка и чернильница, но предоставляющие услуги дешевле.

Страдает качество. Дороги находятся нанашем балансе, с нас, соответственно, спрашивают и за качество их ремонта.

Вот и требуют, в частности «Наш город», облправительство вынести частное определение в адрес УМУП «АБЗ», «выбросившего», по мнению объединения, 130 миллионов рублей в сезоне 2006 года.

Предлагается также при заключении договоров на проведение работ в условиях по их выполнению оговаривать требования к их качеству и гарантийные обязательства.

«По нашему мнению, – говорится в докладной записке председателю комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Ульяновской области Александру Пинкову, – лучше, например, за десять лет привести дороги в порядок, чем десять лет «выбрасывать» деньги на (ямочный, карточный, косметический и так далее) ремонт».

По словам Петра Белова, чтобы привести городские дороги в болееменее надлежащее состояние, необходимо ежегодно в течение трех-четырех лет выделять на эти цели по миллиарду рублей. Вот уж и обходятся, видимо, тем, что прикрывают ямы, чтобы хоть спортсмены во время эстафеты ноги не переломали.