Как сообщили «СК» в Башкортостанской пригородной пассажирской компании, закончились средства, предусмотренные Ульяновской областью на организацию транспортного обслуживания железнодорожным транспортом. Проблема решается серией совещаний с участием руководства области.

На проблему пригородных поездов, которую «Симбирский курьер» поднял в номере за 5 апреля в статье «На чем до Сызрани доехать?», откликнулись жители города и области – читатели звонили нам, говорили о своих переживаниях относительно отмены популярных у населения поездов. Действительно, юг области лишился транспорта до Сызрани, узловой железнодорожной станции, откуда поезда идут едва ли не во все точки страны. Садоводы горевали о маршруте «Ульяновск – Глотовка» и обратно. Ситуация действительно становилась похожей на катастрофическую: люди лишились относительно недорогого способа передвижения.

После обозначившейся проблемы началась серия совещаний по вопросу транспортного обслуживания населения области пригородным железнодорожным транспортом с участием зампреда правительства области Вильдана Зиннурова и гендиректора Башкортостанской пригородной пассажирской компании Игоря Поляева. Коечего добиться уже удалось – маршрут №6729/6730 «Ульяновск – Глотовка Ульяновск» будет сохранен. Но проблем по-прежнему много. В частности, ситуация напряженная изза нехватки денег.

– На сегодняшний день те средства, которые были предусмотрены на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом, закончились, – сообщи-ла помощник генерального директора Башкортостанской пригородной пассажирской компании Чулпан Биккузина. – Однако губернатором Сергеем Морозовым еще в марте даны поручения правительству области о выделении средств для полной компенсации разницы в тарифе и сохранении стоимости проезда для населения на доступном уровне.

Отсутствие средств означает, что если они не появятся, то Башкортостанская пригородная пассажирская компания не сможет платить арендную плату за использование поездов, которые курсируют по Ульяновской области, не смогут платить зарплату машинистам, и, соответственно, пригородные поезда просто исчезнут как класс.

Все в руках правительства области.

Пока существует договоренность между компанией-подрядчиком и областью о сохранении привычных поездов до Инзы и Димитровграда, а вот маршруты «Инза – Сызрань» и «Кузнецк – Сызрань» прервутся на станциях Рачейка (на границе Ульяновской и Самарской областей) и Репьевка (тоже граница с Самарской областью, только на «Новоспасской» железнодорожной ветке).

Ян ГУРОВ