Наболевшая проблема многих ульяновских автовладельцев – пробка в Мирном, которая становится еще актуальнее в период дачного сезона. О ней мы писали уже не раз (пул материалов по ссылке) и решение уже не за горами. В мае Минтранс сообщил, что работы по уширению проезжей части на проблемном участке начнутся в 2022 и продолжатся в 2023 году. Однако до тех пор пробка не исчезнет, а в связи с ремонтом проезжей ее длина может возрасти в разы. В соцсетях жители предложили создать альтернативный вариант проезда, который мог бы разгрузить участок.

Жители города выступили с предложением открыть вторую часть взлетной полосы, чтобы разгрузить Димитровградское шоссе в районе светофора в Мирном. Но кому принадлежит дорога и насколько это реализуемо?

Как показала судебная практика, взлетная полоса принадлежит ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» и завод несет ответственность за полученные повреждения автомобилей на открытом участке дороги. В прошлом году водитель “Каптюра” угодил на “взлетке” в яму, в результате чего машина получила механические повреждения. ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» пытался убедить суд, что принадлежащая ему рулежная бетонка не является дорогой общего пользования, а предназначена только для перевозки технических грузов предприятия и буксирования воздушных судов из сборочного цеха до аэродрома. Суд эту аргументацию не принял и взыскал с авиастроителей более 210 тысяч рублей.

В региональном Министерстве транспорта нашей редакции подтвердили, что дорога принадлежит ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». В ведомстве также отметили, что проезд автомобилей по “взлетке” в сторону “Восточного” разрешен.

В пресс-службе “Авиастара” для ответа на вопрос об открытии второй части “взлетки” для проезда предложили направить официальный запрос. Однако достоверный источник сообщил, что это закрытый объект стратегического значения и открывать движение по нему не будут. Кроме того, для запуска по “взлетке” полноценного движения необходимо будет привести дорожное полотно в соответствие стандартам, установить знаки, нарисовать разметку, перевести дорогу в определенную категорию, запланировать бюджет на содержание дороги. Тем не менее, одна полоса функционирует именно как дорога общего пользования и без решения этих формальностей. Как решили с “Авиастаром” в этом случае – непонятно. Тем более, что, как видели выше, завод несёт в связи с такой практикой серьёзные обременения.