Педсовет в условиях коронавируса выглядит так Минувший апрель выдался нелегким для ульяновских школ. Вследствие введенного в регионе режима повышенной готовности с целью профилактики коронавируса учебные заведения перешли на дистанционное обучение. В результате значительно возросла нагрузка как на учителей, так и на учеников. К чести ульяновских педагогов, они успешно организовали работу в условиях самоизоляции, учебная программа была пройдена, а школьники ушли на каникулы досрочно. Так, 30 апреля завершился учебный год для школьников с 1 по 8 класс. Завершение учебного года в 10-х классах планируется 30 мая, для выпускников 9 и 11 классов – 23 мая. – Когда мы только начали работать в условиях самоизоляции, имело место небольшое замешательство, была неустойчивая связь на используемых интернет-платформах. Отмечали и некоторую нервозность со стороны родителей. Но буквально спустя неделю все нормализовалось – подключились программисты, помогли с настройками. Педагоги полностью справились с дистанционным обучением, и 30 апреля учащиеся с первого по восьмой класс досрочно закончили учебный год. Мы провели педсовет в онлайн-режиме – все прошло замечательно, – сказал директор Гимназия №1 Алексей КЛОКОВ. На совести учеников С момента перехода на дистанционное обучение перед педагогами встала непростая задача – скомпоновать образовательные методы с современными технологиями. При организации дистанционного обучения, согласно требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, рекомендуется сократить продолжительность урока до 30 минут. Общее время работы за компьютером не должно превышать нормы: в 1-2-м классе – 20 минут, 3-4-м классе – 25 минут, 5-6-м классе – 30 минут, 7-11-м – 35 минут. – Как и во всех школах, мы издали положение, в котором была прописана сама процедура дистанционного обучения и его характерные особенности. Согласно рекомендациям Министерства образования, у каждого класса должны были быть хотя бы два-три онлайн-урока в день. Через две недели самоизоляции, когда я проводил родительское собрание онлайн, люди посетовали, что долгие занятия за компьютером даются детям очень тяжело. Я сам веду географию в 10-х и 11-х классах и прекрасно знаю, каково вести уроки перед монитором, когда не видишь отклика со стороны детей. Особенно сложно было проверять работы. Ученики присылали фотографии по электронной почте или через телефон. Приходилось распечатывать – уходило много бумаги. Вдобавок у многих учителей есть свои дети – нужно было успевать уделять внимание и им, – объяснил директор Губернаторского лицея №100 Владимир ОБЛАСОВ. Дистанционное обучение налагает особую ответственность на самих учеников и родителей. – Тем, кто до этого не проявлял особо усердия на занятиях, казалось, что все просто. А для ответственных ребят нагрузка еще более возросла. Они целый день проводили в процессе учебы: слушали уроки перед экраном, выполняли домашние задания. Родители учеников все это время были рядом, помогали, поддерживали, – отметил Владимир ОБЛАСОВ. Техникой обеспечили Кстати, многие горожане отмечали, что на самоизоляции дети стали учиться прилежнее. Сидеть все время дома было скучно, и ребята старались себя занять. Что касается обеспеченности оргтехникой, то здесь проблем не возникало. По словам Владимира ОБЛАСОВА, к нему обратились семеро родителей, которым предоставили ноутбуки. Все решили силами педагогов Губернаторского лицей, просить помощи у города или области не пришлось. – В начале периода самоизоляции двое наших учеников из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получили планшетные компьютеры в подарок от первого заместителя председателя Законодательного Собрания Ульяновской области Василия ГВОЗДЕВА. Кроме того, представители бизнеса вручили два ноутбука ребятам из многодетной и малообеспеченной семей. Современные дети хорошо разбираются в компьютерных технологиях, не испытывают затруднений с выходом в Интернет, поэтому обучение проходило без проблем, – рассказала директор кадетской школы №7 имени В.В. Кашкадамовой Ирина МАЛЛЯМОВА. ВПР – на осень – В целом учебные программы мы выполнили. Единственное – не провели Всероссийские проверочные работы (ВПР). Организуем их в начале сентября, как дети придут в школу. Так, четвероклассники придут в 5-й класс, но ВПР сдадут за 4-й класс, – пояснил Алексей КЛОКОВ. Досрочных периодов сдачи ОГЭ и ЕГЭ в этом году не будет. На сайте Рособрнадзора опубликован документ о проведении итоговой аттестации в 9-х классах. По словам заместителя Главы города Ульяновска Инны МИТРОФАНОВОЙ, рассматривается возможность расширения аудиторной базы в случае при постепенном выходе из режима самоизоляции. Но при этом вероятны ограничения по количеству учеников, сдающих экзамен в учебной аудитории. Выпускники 11-х классов, которые получили в декабре допуск к экзаменам по итогам сочинения, будут сдавать их в июне в штатном режиме. С этого месяца для младших школьников, находящихся дома, стартует проект «Онлайн-каникулы». Вместе с родителями дети смогут выбрать себе дело по душе и заниматься им в свободное время. Ребят ждут занятия техническим творчеством, программированием, ручным трудом. Программа была разработана региональным Министерством образования, педагогическим университетом имени И.Н. Ульянова и профильными колледжами. В реализации проекта участвуют волонтеры-педагоги и социальные волонтеры. Спасибо учителям! За время самоизоляции многие родители вместе со своими детьми погрузились в учебный процесс глубже, чем раньше. У многих открылись глаза на то, что их чада не такие уж гениальные, как считалось, и хватают двойки не на пустом месте. Очень многие совсем по-другому взглянули на работу учителей, поняли, насколько она сложная и нервная. Стали больше ценить! Владимир ОБЛАСОВ, директор Губернаторского лицея №100: – Не только учителям пришлось нелегко, родителям тоже досталось. Выпавшие на нашу долю испытания позволили увидеть, насколько хорошие люди живут и воспитывают детей у нас в городе! И мы, педагоги, так же хотим сказать им спасибо, даже запустили для этого по всей стране флешмоб #СПАСИБОРОДИТЕЛЯМ в поддержку мам и пап. – Хотелось бы сказать спасибо учителям за нелегкий труд во время пандемии. Здоровье детей – превыше всего, и лично мне было спокойнее, когда мои ребята были дома, рядом. Но при этом, когда сама пыталась объяснять какие-то предметы, поняла, насколько порой нелегко приходится учителям. Честно сказать, иногда это было невыносимо! – поделилась жительница Заволжского района Анастасия УСОВА. Труд педагогов – один из самых недооцененных в нашем обществе. Возможно, перенесенные испытания позволят нам изменить это в лучшую сторону? Ирина МАЛЛЯМОВА, директор кадетской школы №7 имени В.В. Кашкадамовой: – За время самоизоляции у ребят произошла переоценка ценностей. Дети научились ценить коллектив, живое общение, возможность быть рядом с одноклассниками. На онлайн-встречах с родителями я часто слышу, что ученики ждут не дождутся дня, когда закончится режим самоизоляции и можно будет вернуться в школу, сесть за парту, послушать своих учителей. Апрель выдался непростым, но мы его выдержали, и теперь научились справляться с такими ситуациями. Стоит отметить хорошую информационную работу, все родители понимают, что трудности с ограничениями возникли не просто так, а дабы защитить детей от опаснейшего заболевания. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
ульянка
Наталья, для чего выделяете жирным шрифтом фамилии? Главное фамилии, а не содержание статьи? Это такая реклама?
псевдоДепутаты
Осенью ВЫБОРЫ в городскую думу – это все три кандидата от ЕР. Статья явно заказная и требует отметки “проплачено из бюджета кандидата в депутаты”. Господину Клокову не стыдно лезть в депутаты с непонятным откуда взявшимся коттеджем на 200 кв.м в Лаишевке ценой минимум в 4 млн.рублей? Как только стал директором школы 1 так и коттедж появился. Ещё неизвестно сколько у него в закромах спрятано. Позор.
Гость
Вот именно выборы! Клоков директор 1-ой гимназии идёт по кругу в центе, к которому не имеет никакого отношения! А именно ул. Л. Толстого. Он там не живет, первая школа, в которой он директорствует, находится в другом округе. Зачем он нам? Бывший чиновник, теперь директор престижной школы, всегда соглашающийся с властью. У него зарплата официальная больше 100 тысяч. Посмотрите на сайте. Неужели вы думаете он будет ругаться с чиновниками в горадминистрации из за жалоб жителей? Правильно, не станет. страх потерять официальную приличную зарплату, и неофициальный доход, который даёт место директора первой школы, его остановит. Вообще как депутат совершенно бесполезный человек. А потом с 1 сентября эта школа перестает быть городской, уходит в прямую подведомственность минобра. Тогда почему он депутат в гордуме? Зачем он нам?!!!
псевдоДепутаты
Власти (ЕР) он нужен в кресле депутата – всё что они скажут он быстро исполнит.
Нам, простому народу, он незачем!
Пусть хоть весь город у весит в своих плакатах – я голосовать буду точно не за него!
Всяким прохиндеем не место в городской думе!
лр
Чего там проплачивать? Газета существует на деньги мэрии))
Ива
Деньги действительно прекрасный мотиватор, но сложно представить сейчас газету работающую не на бюджете. Здесь я бы выделил другую проблему. Учредителем газеты выступает администрация. Соответственно она ставит туда руководителя и кусать руку дающего ни кто не будет.
Ветеран
А смысл осенью выполнять ВПР, если ученик уже переведён в 5 класс? А если он не выполнит, то его обратно в 4 переведут?
Всё уже украдено до нас
Распил выделенных денег никто не отменял
Улыбнуло
ВПР не влияет на перевод в следующий класс
Колбасов
А ОГЭ вообще в 9-х классах будет, или нет?
Гость
Часто читаю улпрессу, но никогда не писала комментарии. Но дистанционное обучение сильно задело))) точнее задело то, как его расписывают. Просто манна небесная! Много сюжетов видела по разным каналам как расхваливают этот способ обучения. И, что самое страшное, звучат идеи о его применении в обычной жизни. Вот и наши подхватили федеральный тренд. Этого допустить нельзя! Я хочу чтобы мои дети получили образование!нормальное! Да, как и многие они могут полениттся и иногда не хочется в школу. Но по большому счёту они любят и умеют учиться. То что происходило на дистанционное обучением называть нельзя! И не смейте, “дорогие” директора школ говорить о том что годовая программа пройдена! Это неправда! Дети фактически не учатся все второе полугодие-не забывайте про двухнедельный карантин в феврале. По математике, и другим точным предметам не пройдены темы. Ребенок участвовал а олимпиаде онлайн по математике вчера, когда готовились, пришлось многое самим разъяснять. И по английскому языку возрастная учительница не разу не смогла подключиться по zoom. Если нужны управляемые дебилы, то да, дистанционка выход. Но это не образование! И позор учителям, которые в угоду неизвестно кому расхваливают данный способ! Нужно просто признать что попытались найти выход из сложившейся ситуации, но не далеко не все удалось
Маленькая могилка Ленина
У нас школа выполняет, пардон- оказывает “образовательные услуги”, а услуги- они, собаки, разные- оплата налогов, штрафов, содержание под стражей (не точно), само понятие- результат действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика и потребителя, так в чем не состыковка? Взаимодействие есть? Есть! Поставщик? Да, Потребитель? Имеется. Я почти уверен- оптимизация набирает обороты, опыт получили бесценный! Результат не важен от слова- совсем! Кому нужно иль в Лондонах иль индивидуально с репетиторами занимаются, а остальные…охе, ехе, впр, яндекс учебник и прочее. Да здравствует- Великий бункерный стример!
Крылов
Сразу скажу, я не сторонник дистанционного обучения. Но! Если ваши дети не учились, простите, почему кто-то вокруг вас виноват? А что касается возрастных учителей: нравится вам или нет, но они в зоне риска – это первое. А второе (и это вам любой специалист скажет): при дистанционном обучении вовсе не обязательны онлайн-уроки
Гость
Вы либо читать не умеете, либо очень недалёкий человек. Мои дети как раз учились. И не только в общеобразовательной школе. Много чего полезного берут из разных ресурсов. Но школа это база, которая даёт направление, а дальше сами. Кто то при помощи родителей, кто то с репетиторами… В общем в зависимости от условий и возможностей. Вот полноценной базы в этом учебном году и не было. И не стоит этого скрывать и подменять нормальное образование попытками дистанционно провести урок. Да, что то попытались сделать. Попытка не удалась. И я никого не обвинила, просто написала что директора сильно лукавят когда говорят что программа пройдена. А если они (вы) сильно перетрудились сидя дома, то не стоит обвинять учеников в том что они не учились.
И поверьте, совершенно не против возрастных учителей. Большинству из них цены нет при очном обучении. Просто они не готовы в таких условиях давать детям знания.
Иван
Отличный комментарий. Вы полностью выразили мои мысли. Особенно доставило то, что эта четверть в выставлении годовой оценки не участвовала. Зато как возвышают все это.
А Б
Онлайн – уроки обязательны!!!!
Учимся в 33 школе. Вся дистанционка свелась только к горе заданий! Почему управление образования не контролировало этот процесс? Почему ничего не предпринимали завучи, директора? Учителя не проводившие уроки, и учителя , работавшие над подготовкой и проведением уроков , получали одну зарплату? Вопросов много. У кого получить ответ?
***
Не вводите в заблуждение, В каждой школе существует Положение о дистанционном обучении, там и прописано какие уроки должны быть – и они могут проводится в разных режимах – онлайн и офлайн и каждый учитель выбирает сам!
Гостю
Заметьте, расхваливают дистанционное обучение только директора и завучи. А учителя – нет. 45% учителей просто ослепли с таким обучением. И стали профнепригодными.
123
“Совсем недавно организация экономического развития и сотрудничества (ОЭСР) представила свой доклад по исследованиям знаний школьников в 80 стран мира.
В результате трехлетних исследований (2016-2019 гг.) выяснилось, что 15-летние подростки из Поднебесной (развитые районы Китая Шанхай, Пекин, Чжецзян) превзошли своих ровесников из США, СНГ и Западной Европы в знаниях. Тесты проводились по ключевым школьным предметам.
В таких дисциплинах, как математика, чтение, а также естественные науки школьники из Китайской Народной Республики получили наивысшие оценки экспертов ОЭСР — 556, 592 и 595 баллов, — оказавшись на первом месте мирового рейтинга. А вот школьники из США в среднем получили 507 баллов по чтению, 503 по естественным наукам, 480 — по математике (12 место).
Россия заняла 25 место учитывая баллы по всем трем дисциплинам: 480, 490 и 480 баллов соответственно. Если посмотреть на результаты детей из постсоветских стран, то самое высокое 4-е место заняла Эстония. В топ-20 также попали дети из Латвии.”
Ага
И каким образом эти исследования проводились? У нас разве проходят международные олимпиады по этим предметам?
123
У нас? Да вы шутите! У нас эти предметы вообще не изучают! Мы со своим образованием давно шагнули вперёд! У нас другие предметы востребованы. А эти “ненужные” – забота родителей.