Ульяновцы все никак не могут избрать депутата Госдумы РФ. А ведь многие спят и видят себя в кресле парламентария. Тяжело ли быть депутатом Госдумы?
Ответ на этот вопрос попытался найти корреспондент «СК».
Отпуск, как у учителя, а вот зарплата…
Жизнь слуги народа начинается с выделения ему квартиры в элитном доме в Москве, закрепления за ним машины и спецсвязи. Жилая площадь зависит от количества членов семьи. В квартире есть все необходимое – от наволочек до мебели. Ничего своего привозить не надо. Все, разумеется, бесплатно. Правда, сейчас правительство хочет обязать парламентариев платить за коммунальные услуги.
Зарплата депутата – примерно 17 тысяч рублей. Вроде бы немного. Но это только видимая часть айсберга. К ней прилагается ежемесячная поощрительная премия в таком же размере. Плюс – квартальные премии. В итоге рядовой депутат получает около 50 тысяч рублей. Руководители комитетов, председатели и замы – еще больше. Отпуск у депутатов, как у педагогов – 48 суток в году.
Депутат совершенно бесплатно на любом транспорте (за исключением такси) может поехать в любой регион страны. Для передвижения по столице за депутатским корпусом закреплено около 350 служебных машин. Среди них много иномарок – «БМВ», «Ауди», «Форд». Правда, на них ездят начальники. А рядовым депутатам служат «Волги». Рабочий день у водителя такой машины, как правило, не нормирован. В любое время суток его может вызвать к себе народный избранник.
Все входящие и выходящие – бесплатно
Нет проблем для депутата посмотреть на мир. Загранкомандировки (разумеется, бесплатные) выпадают довольно часто. Правда, в последнее время руководство Думы решило урезать загранвояжи из экономии.
Если вы думаете, что депутат все делает сам, то глубоко ошибаетесь. Депутат всего знать не может, тем более что творится в его регионе. Он ведь большее время в Москве. Понять нужды простого народа ему помогают помощники и работники аппарата Госдумы.
Депутат бесплатно может говорить по обычному телефону и без всяких там ограничений. Будь то звонок в свой избирательный округ или в Сидней. Но и над этой блажью склонился дамоклов меч. Народных избранников в последнее время стали просить не злоупотреблять разговорами.
За депутатом также закреплена мобильная и правительственная связь. Он может в любой момент связаться с каким-нибудь высшим чиновником. Ведь по рангу он приравнивается к министру.
Старость – как радость
Поправляют свое здоровье депутаты в лучших медучреждениях, которые относятся к администрации президента. Также к их услугам элитные дома отдыха и санатории.
Как сообщает один интернет-сайт, в прошлом году депутатам было выделено более 2000 путевок. Около 4000 раз парламентарии выезжали в дома отдыха на выходные, заплатив за это удовольствие всего 300 рублей. Дело в том, что депутаты оплачивают 20% стоимости путевок. А обслуживают их в здравницах по высшему разряду.
Многие льготы распространяются и на членов семьи. Если, например, супруга переехала с мужем-депутатом в Москву и нигде не работает, то за ней сохраняется трудовой стаж. Члены семьи могут также лечиться в элитных медучреждениях.
Депутату не страшна старость. Для него предусмотрена солидная прибавка к пенсии. Например, если он отсидит в Госдуме год, то прибавка к пенсии составит 55% от ежемесячной зарплаты депутата. А если проработает весь срок, то прибавка составит приблизительно 10 тысяч рублей.
Как бы не забыть про народ!
За время депутатства избранник народа обрастет нужными связями, что потом может пригодиться в жизни. Для депутата не проблема попасть на престижные выставки, спортивные соревнования. Наиболее видных из них постоянно приглашают на элитные концерты, ТВ и банкеты.
Но за всей этой роскошью депутат должен не забывать о своем народе, который избрал его. Помогать региону. Для этого он должен найти общий язык с некоторыми министрами, суметь протащить, если необходимо, нужный закон и поправки к нему. Например, бывший депутат Госдумы РФ Вадим Орлов курировал многострадальный строящийся мост через Волгу. Худо-бедно, но два с половиной пролета за его депутатскую деятельность поставили. Теперь ни один депутат этим мостом не занимается. В итоге обещание министра транспорта Игоря Левитина выделять нам ежегодно по 2 млрд рублей на строительство долгостроя так и осталось на словах.