24 мая, в 15.00, стартует одна из самых знаменитых в мире автомобильных гонок: «24 часа Нюрбургринга». Если пилот принял в ней участие хоть раз, он обязательно вернется, непременно захочет испытать себя еще в этом супермарафоне, неофициальном чемпионате мира. Пилоты команды «Максмотор» Вадим Харлов и Виталий Дудин опять в этом году намерены провести сутки за рулем. Наши гонщики снова выступают в составе российско-германского экипажа команды «Carlsson Racing».

Нынешняя гонка – 36-я по счету. В 36-й раз небольшой городок Нюрбург станет автомобильной столицей Германии. Сюда ожидают до 150 тысяч зрителей. В стартовом листе значатся 280 экипажей. Каждый из них, если пройдет квалификационный отбор, должен «намотать» больше трех тысяч километров по трассе, чтобы дойти до финиша.

– К новому сезону автомобиль команды «Mercedes CK35 RS» получил новые амортизаторы и более мощный двигатель. На тестах и тренировках машина показала себя отлично. У нас есть все шансы претендовать на хорошие результаты в своем классе (SP6, с объемом двигателя от 3000 до 3500 куб.см) и в общем зачете, говорит Вадим Харлов.

В этом году на трибунах Нюрбургринга будет много ульяновцев. О ходе суточного гоночного марафона расскажет в своих прямых включениях корреспондент «Дорожного радио». Поездка на гонку «24 часа Нюрбургринга» стала поощрением для учеников школ №46 и №48. Десять отличников вместе со своими учителями проведут пять дней в Германии, посетят командные боксы, увидят старт, финиш и самые интересные гоночные моменты своими глазами.

А посмотреть там есть на что. Престижнейший в мире автодром Нюрбургринг состоит из двух колец, по которым проходят гонки: Гран-При (около 5 км), известному по «Формуле-1», и легендарной «Северной петли»(Нордшляйф, более 20 км) с сумасшедшим перепадом высот в 300 метров, с совершенно головокружительными непредсказуемыми виражами (их более полутора сотен) и, разумеется, с неповторимой прямой «Деттингер Хоэ» длиной почти в три километра.

«24 часа Нюрбургринга» считается самой сложной в мире и в то же время самой демократичной марафонской гонкой – в ней могут участвовать практически все желающие (при наличии гоночной лицензии) и на любой гоночной технике, от скромных, практически серийных автомобилей с двигателями малой кубатуры (вроде «Mini Cooper») до мощнейших «Porsche» и «Dodge Viper» категории GT2. Есть только одна категория гоночных автомобилей, которым закрыта дорога на «Северную петлю» гоночные спортпрототипы высшего класса (LMP, GT1).