Игорь Селиверстов: «Половина предприятий недоплачивает налогов»

В пятницу заместитель председателя Законодательного Собрания, глава промышленного комитета Игорь Селиверстов на своей пресс-конференции вдруг порушил многое из того, что при губернаторе Шаманове считалось официальным состоянием ульяновской экономики.

Помните, как звучало в отчетах: промышленность и бизнес развиваются динамично, власть им помогает, для инвесторов Ульяновская область привлекательна, благосостояние жителей растет… Однако все, оказывается, на деле по-другому.

Большинство ульяновцев сами это давно прекрасно понимали, в том числе с помощью «СК». Теперь вот, на пересменке губернаторов, и вице-спикер ЗС публично высказался. А заодно предложил свой вариант того, как улучшить ситуацию.

По словам Селиверстова, более половины крупных и средних предприятий Ульяновской области недоплачивают налогов в бюджет. По разным причинам. А ведь основу доходной части облбюджета составляют именно поступления от промышленных предприятий. Способствовать развитию промкомплекса Ульяновской области (и, как следствие, росту доходов казны) должны меры государственной поддержки. ЗС и обладминистрация, считает Селиверстов, обязаны ускорить принятие областных законов, которые, по мнению вице-спикера, улучшат положение дел в промышленности. Это законы «О концепции развития промышленности Ульяновской области», «О программе развития промышленности до 2006 года и на перспективу до 2008 года», «О программе внутриобластной производственной кооперации».

Особое же внимание вице-спикер отводит закону «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области», который уже принят в первом чтении, но нуждается в доработке.

– Инвесторы не вкладывают деньги в ульяновские предприятия, потому что привлекательные условия у нас пока не созданы, – признался Селиверстов. – Новый законопроект предусматривает льготу только по налогу на имущество на трехлетний период.

Может быть, надо льготные условия расширить, упростить порядок проведения экспертизы инвестпроектов. В некоторых регионах инвесторы временно освобождены от всех налогов в облбюджет. И там активно увеличивается число рабочих мест, развивается производство.

Зампредседателя ЗС не сказал, как те бюджеты выдерживают временную потерю доходов от льгот инвесторам.

Зато, отвечая на вопрос «СК», есть ли перемены к лучшему в ульяновской алкогольной промышленности, куда год назад пришли иногородние инвесторы, купив предприятия «с молотка» почти за бесценок, сообщил, что на одном из совещаний у губернатора Морозова прозвучала такая большая цифра ожидаемых поступлений в бюджет в 2005 году от винно-водочной продукции, какой прежде никогда не было (саму цифру вице-спикер не назвал). Правда, большинство спиртзаводов в Ульяновской области сегодня практически не работают.

Селиверстов уверен, что и налоговые поступления от малого бизнеса можно увеличить в разы. Главное – не создавать малому предпринимательству организационных помех. Сегодня разрешительная система отнимает очень много времени: оформление нового малого предприятия в Ульяновской области растягивается на год.

Много времени уходит и на развитие.

Поэтому малому бизнесу выгоднее работать по «серым» и «черным» схемам, что снижает доходы казны.

Были затронуты на пресс-конференции темы автотранспорта и капитального строительства. Автомобильный пассажирский транспорт (бывший государственный) находится в Ульяновской области, по словам Селиверстова, в критическом состоянии, которое ежегодно усугубляется неполным покрытием из бюджета убытков от перевозок. На 2005 год, например, в облбюджет необходимо было заложить хотя бы 173 млн рублей, но предусмотрено почти на 70 млн рублей меньше. Так область может вообще остаться без автотранспорта – без того, который до сих пор возит льготников.

Чтобы этого не случилось, нужно, считает вице-спикер, увеличить в бюджете-2005 субсидии на автотранспорт и предусмотреть в том числе льготную перевозку садоводов летом.

С капитальным строительством ситуация самая плачевная: в нынешнем году затрат на него из бюджета области вообще не предусмотрено.