Российский авиапром займется созданием сверхтяжелого транспортного самолета для армии и гражданского рынка, заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов на III съезде авиастроителей России.
– В ближайшее время нам с вами придется серьезно поработать над перспективным авиационным комплексом, я имею в виду сверхтяжелый транспортный самолет. Нам придется думать с вами, как создать в интересах, прежде всего, Минобороны, да и гражданского рынка востребованный самолет. Я уверен, что авиастроители способны на это, – цитирует Борисова пресс-служба Минобороны.
Он напомнил, что в 2017 году ожидается “подъем на крыло” легкого военно-транспортного самолета Ил-112. Минобороны планирует также заказать новые топливозаправщики на базе Ил-76МД-90А. “Думаю, мы заключим контракт на заправщики, и тогда Ульяновску совсем будет хорошо”, – отметил Юрий Борисов.
Самым тяжелым транспортным самолетом в составе ВКС России на данный момент является Ан-124 “Руслан”. Укомплектованный этими машинами 566-й Солнечногорский военно-транспортный авиаполк базируется на брянском аэродроме Сеща. Во время операции в Сирии “Русланы” установили рекорд, доставив на Ближний Восток более 10 тысяч тонн грузов – в том числе зенитно-ракетный комплекс С-400 “Триумф”, ударные вертолеты Ми-24, Ми-35М, многоцелевые вертолеты Ми-8АМТШ-В “Терминатор” и массу других полезных вещей.
Самолет способен принять на борт 120 тонн груза и перенести их на 5000 километров. 80 тонн груза “Руслан” доставляет на 7500 км.
Аноним
Новый управляющий директор А.Капустин сказал, что Ан124-Руслан в Ульяновске строить не будут. Так о каком сверхтяжелом самолете вы пишете? Проект ИЛ-76 и топливозаправщик ИЛ-78, да, будут развиваться. Остальные проекты: МС-21, СУПЕРДЖЕТ100, ИЛ-112 – это кооперация. Проект ТУ-204 закрывается. Никакие готовые самолеты, кроме ИЛ-76/78,на ульяновском заводе собирать не будут. Зато будут собирать бортовые панели для самолетов других предприятия ОАК.