Практически единственным аргументом в пользу ЕГЭ было то, что единый госэкзамен ставит выпускников всех школ России в равные условия, поскольку с полученными на ЕГЭ баллами они могут поступать в любые вузы и ссузы страны. Тестовое задание на ЕГЭ по английскому языку в ульяновских школах в нынешнем году этот аргумент опрокидывает.

У меня лично нет сомнений, что это задание придумано, что называется, специально на засыпку ульяновских выпускников. Задание, как «СК» кратко сообщал в прошлом номере (за 20.06.2018 г.), для эссе, то есть свободного изложения темы на английском языке. А тема – «Цифровизация как твой путь к успеху». Неизвестно, какие темы эссе были в других регионах России, но эта – откровенно идиотская.

Цифровизация – не область знаний, а отрасль экономики, которую нашему правительству поручено внедрить в народное хозяйство страны.

Что такое цифровизация и что с ней делать, думаю, плохо представляют себе даже те, на ком лежит профессиональная и должностная обязанность ее реализации в качестве сектора российской экономики. Я имею в виду членов российского правительства, включая, конечно, и министра образования Ольгу Васильеву. Все, что они из этого пока знают и умеют, это тыкать пальцем в экран купленного за бюджетные деньги гаджета, произведенного в США, Японии или Южной Корее. И нашим ребятам на этом ЕГЭ предложили раскрыть на английском языке тему, собственно, успехов американской сферы высоких технологий, позволившей Васильевой, ничего не понимающей в этой сфере, открывать на экране гаджета тексты и читать их или же принимать и отправлять электронную почту. Сфера полна специальных и технических терминов типа «транзакция» или «блокчейн», которые человек, даже прекрасно владеющий английским языком, вовсе не обязан знать, пока ему это не потребуется в жизни, а в жизни ему это может не потребоваться никогда.

Одним словом, тема эссе на ЕГЭ по английскому – это стопроцентное кидалово, рассчитанное на то, что ульяновские выпускники тест, не имеющий отношения ни к английскому языку, ни к школьному курсу, ни к повседневной жизни, точно провалят. Одновременно в московских школах, как выяснилось, выпускники писали эссе на тему дружбы, по которой каждому есть что сказать, во-первых, на своем родном языке, а значит, смогут сказать это и на английском. И версия произошедшего может быть только одна – задания были составлены так, чтобы открыть путь в лучшие вузы России столичным школьникам и отсечь ребят из провинции, в частности – из Ульяновска.

Можно гадать, по чьему заказу это было сделано. Столичного ли мэра Сергея Собянина, решившего таким образом потрафить перед сентябрьскими перевыборами московским избирателям. Ректоров ли элитных московских вузов, таких, как МГУ, МГИМО, ВШЭ и проч. Или же по инициативе самой Васильевой. Не важно. В любом варианте это – злоупотребление образовательными стандартами, преступление, дискредитирующее всю систему выпускных экзаменов в российской школе, дискриминация школьников по месту проживания и учебы, и это, разумеется, коррупция. И министерству образования нашей области следует добиваться для ульяновских выпускников права переписать эссе с более человечной, имеющей большее отношение именно к языку и заведомо не провальной темой. А заодно и отставки ответственных за это жульничество лиц в ведомстве Ольги Васильевой, и там, откуда поступил заказ на провал ребят из провинции и фору для московских выпускников, которые сами ко всему этому отношения, конечно, не имеют.
Василий МЕЛЬНИК