Авторская статья архитектора В.П.Сергиенко

С интересом просмотрел информацию «Улпрессы» от 27.04.2021 по программе развития дорожной инфраструктуры города Ульяновска на ближайшие годы.
Просто поражают красочные картинки перспективы строительства моста через р.Свиягу ул. Шевченко – Аблукова.



Источник
Поражают своей бестолковостью, как памятник инициативе осуществления чего-то грандиозного и полностью ненужного.
Этого сооружения нет в транспортной схеме города, разработанного воронежскими специалистами, нет в генеральном плане города, выполненного институтом “Ленгипрогор”, – просто нет!

Удивляет планировочное решение этого красивого моста с тротуарами и дорожным полотном с 4-х полосным движением, который начинается от ул. Набережной Свияги с двухполостным движением в зажатом пространстве между улицами Шевченко и Ленина и упирается в ул. Аблукова с опять-таки дорожным полотном в две полосы.

Может быть мы что-то не знаем и наши власти планируют по направлению движения через мост пробивку 4-х полосной транспортной автомагистрали по улицам Смычки и Шевченко?
Но нет – это невозможно сделать, учитывая сложившуюся жилую застройку по этим улицам. Выходит, что этот красивый мост с ограждением с элементами художественной ковки идёт из ниоткуда в никуда?…

Но как-то подозрительно всё это напоминает реализацию идей маркетологов по перехвату и направлению потоков к торговым центрам – в данном случае к «Аквамоллу». Особо восхищён удачным углом поворота направления моста в сторону торгового центра – ай-да маркетологи, ай-да сукины дети!

Но остаётся один вопрос – не слишком ли дорогое это удовольствие для бюджета – осуществлять подобные изыски пусть даже талантливых маркетологов?
Скажете, как же, ведь это работа строителей, пополнение опять же бюджета…
А не противоестественно ли делать пустую и бессмысленную работу – тупое освоение денег, которых в стране почему-то всегда не хватает, может быть, и по этой причине.

Интересно было бы рассмотреть детально трассировку автомагистрали на ул. Набережная Свияги с долгожданной развязкой на ул.Минаева. Но выполняться она должна не на локальном участке от пешеходного моста до ул.Минаева, а пробиваться параллельно набережной от развязки ул.Урицкого до развязки ул.Минаева и проектироваться должна как городская магистраль, перехватывая транспортные потоки по улицам Шевченко, Ленина, Льва Толстого и др., будет полноценным дублёром ул.12 сентября и действительно разгрузит центральную часть города от транспорта.
Кроме того, создание инженерного коридора вдоль этой магистрали и набережной (водопровод, канализация, электроснабжение и газоснабжение) подтолкнёт к упорядочению застройки и комплексному благоустройству всего склона, обращённого к р.Свияге, между двумя развязками.

Многие годы мы говорим о необходимости проведения конкурсов, концепций, мощных градостроительных проработок для формирования целостного восприятия городского пространства вдоль наших рек – великих русских рек на всём протяжении в городской черте.

Пока власть молчит и тупо раздирает территорию вдоль рек на отдельные коммерческие участки типа «Аквамарин», мол, пусть они этими набережными и занимаются.

Но понятие набережной – это не только узкая полоска вдоль берега с отсыпкой к воде. Это – общественные пространства с насыщенным перечнем социальных объектов, объединенных системой комплексного благоустройства, где жителям любого возраста найдётся место для своего времяпровождения и полноценного отдыха.
В этом пространстве может находиться и место для прокладки автомагистралей – дублёров существующих магистральных улиц городского значения, которые, в комплексе с инженерным коридором коммуникаций, создадут условия для комплексной застройки и благоустройства прибрежных территорий.
Считаю, что комплексное и грамотное градостроительное освоение всех прибрежных зон с выборочным созданием подобных магистралей – дублёров существующих автомобильных дорог поставит крест на таком понятии, как дорожные пробки.
Вот на реализацию подобных проектов действительно не жалко тратить бюджетные деньги.

А что касается красивого моста на ул.Аблукова – это, как там говорится, – «шарики-фонарики»?

Архитектор Владимир Сергиенко, член Координационного совета Ассоциации архитекторов 73 региона