Главный архитектор Ульяновской области, директор департамента архитектуры и градостроительства Сергей Кангро сообщил о необходимости расширения штата ведомства до 35 человек и увеличения финансирования структуры в 5 раз. По словам чиновника, деньги нужны на создание автоматизированной информационной системы, без которой департамент не сможет взять на себя градостроительные полномочия 24 муниципальных образований.

По цифрам: в бюджете области на 2017 год на деятельность регионального департамента архитектуры и градостроительства заложено 21,3 млн рублей. Из этих средств около 10 млн выделено на содержание аппарата ведомства и столько же – на деятельность градостроительного центра, еще 1,1 млн рублей выделен на организацию соцзначимых мероприятий. Однако департаменту на выполнение стратегической, по словам Кангро, задачи 2017 года –  создание пространственных данных – необходимо в пять раз больше, 104,7 млн рублей. Эти средства планировалось распределить на содержание департамента и градостроительного центра (в сумме более 20 млн рублей), создание комфортной среды (21 млн) и увековечивание лиц, внесших особый вклад в историю области (18,4 млн рублей, в т.ч. 3,4 млн на изготовление и установку памятника Василию Кочеткову).

1

Необходимость увеличения финансирования Кангро аргументировал потребностью в расширении штата, который займется оцифровкой документов, созданием фонда пространственных данных и автоматизированной информационной системы:

“Не надо говорить, что внесение изменений в схему территориального планирования позволит реализовать программы перспективного развития области, все необходимые программы  по транспорту, строительству, здравоохранению, образованию и т.д. В настоящее время в отношении 6 муниципальных образований департамент осуществляет некоторые полномочия в сфере градостроительной деятельности. В случае передачи полномочий в отношении остальных 18 муниципалитетов департаменту потребуется 35 человек, градоцентру – 17. Это потребует дополнительного финансирования. Бюджетные ассигнования на это не выделены, хотя назрела необходимость создания автоматизированной информационной системы, фонда пространственных данных, оцифровки всех документов и перевода их в вектор”.

1

По мнению председателя комитета ЗСО по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству Алсу Садретдиновой, цифра в 35 человек штата “взята с потолка”:

“Вы все прекрасно помните про систему одного окна, электронные услуги. Какие 35 человек? Я не поняла стратегию вашего департамента. Вы должны диктовать, куда движутся муниципальные образования. Вы говорите, что надо 35 человек и плюс 20 млн денег, и что вы не готовы к передаче полномочий муниципалитетов.  Можем в условиях кризиса подвергнуть участников строительного рынка таким испытаниям? А времени на подготовку у нас нет, первое января завтра наступает. Второй момент – да, в схему нужно вносить изменения. Но какой эффект мы получим?”.

Кангро сообщил, что уже прошли переговоры с Роскартографией, проект соглашения находится на согласовании. По словам главного архитектора, документ позволит иметь границы муниципальных образований и особых зон, чего сейчас нет:

“Это позволит более четко управлять территориями. Автоматизированная система позволит иметь возможность получать, выполнять, выдавать госуслуги всем 24 муниципальным образованиям. В 2017 году департамент основные усилия направит на создание пространственных данных, и составной частью этого является схема. Без нее дальнейшее управление территориями будет затруднено. На сегодняшний день все документы имеются, но их состояние и информация по документам устарели. Необходима полная оцифровка и внесение в систему ИСГД. Что касается схемы территориального планирования региона – на это отсутствует финансирование, нужно 12 млн. Это позволит четче управлять территориями, давать информацию инвесторам и вносить актуальные сведения”.

В итоге из-за отсутствия финансирования департамент предлагает перенести передачу полномочий 18 муниципалитетов на начало 2018 года. Соответствующий проект закона уже подготовлен.

Ольга Турковская