Жители жалуются на домоуправляющую компанию Железнодорожного района – добиться от нее хоть чего-то невероятно сложно.

Своя правда

Первым сигналом об УК «Железнодорожный» стал звонок Натальи Власовой. Она бьется с домоуправляющей компанией уже давно, а сейчас поле битвы переместилось из судов в ее квартиру в доме № 26 по улице Кирова.

– У меня в квартире нужно заменить вентили на стояке, а мастера, которые приходили домой, не выполняют эту работу, – говорит Наталья Власова. – Сказали, что нужно заплатить.

Спрашиваю: куда? Отвечают: в карман!

В разговоре выяснилось, что в квартире на стояке используется неконструктивный материал – металлопластик. Раз не по проекту, то и обращаться нужно к тем, кто установил эту конструкцию… Наталья Власова, считая, что дело идет не по закону, поехала в управляющую компанию и затем в обслуживающую организацию и спросила, где находится касса, в которую можно заплатить за услугу. Ответили, что бухгалтерия не работает. Разговор с начальником обслуживающей организации «Ремстрой» оказался совершенно удивительным. Наталья Власова попросила у него возможности хотя бы за плату сделать этот стояк и сообщила, что все равно потом через суд эти деньги вернет, потому что по закону эта работа должна выполняться за счет УК. Начальник ответил: «Мало ли что там в законе написано».

Тогда Наталья Власова обратилась к начальнику управляющей компании Николаю Гурьянову, который пообещал, что сантехники приедут и все сделают.

– Я все приготовила, кран, который нужно заменить, приготовила, но так никого и не дождалась, – говорит Наталья. – Я в тупике: и вызвать никого не могу, и даже оплатить не могу.

Иная позиция – у Николая Гурьянова: – Лично я ей не отказывал в замене вентилей, – говорит он. – И сказал, что денег требовать с нее тоже неправильно. Их нужно заменить бесплатно, разумеется. Проблема в том, что в квартире сделано непроектное решение, установлены неправильные трубы.

– Так что же делать Наталье? Обратиться снова к вам, чтобы заменили? – спрашиваем у Николая Алексеевича.

– Никуда не надо обращаться, заменим! – прервал директор и положил трубку.

После разговора Наталье Власовой позвонили и сообщили, что сантехники придут и все сделают.

Лишние метры

Перед этим Наталья Власова с ДК Железнодорожного района уже судилась и суд выиграла. Дело было в том, что управляющая компания насчитала лишние метры у многоквартирного дома и брала за уборку территории больше, чем должна была.

– Я узнала, что уборка территории по кадастровому паспорту должна рассчитываться из 1200 квадратных метров, – говорит Наталья. – А нам выставляли 3500. Я попросила управляющую компанию пересчитать, но она отказалась. Тогда пришлось подавать в суд.

Судебные разбирательства закончились в понедельник. А в пятницу началась эпопея с проблемным стояком. Железную стену непонимания пробить не удается по сей день Наталья просит принять письменные заявления, но в управляющей компании, по ее словам, отказываются их подписывать. После того как она закончит биться с этой проблемой, ей предстоит вновь оспаривать некоторые тарифы.

– Я уже столько информации собрала, что получился прекрасный материал для прокуратуры, – говорит Наталья. – Я запрашивала письменные обоснования по тарифам на уборку территории и мусоропровод – получила очень интересные цифры, с которыми смело можно идти в суд.

Дошло до потасовки

Жалобы на ДК Железнодорожного района поступают не от одной Натальи Власовой. Нам позвонил житель Киндяковки Евгений, который рассказал, что на их доме появилось объявление: в связи с тем, что будет производиться перерасчет по теплу за февраль, распечатки представлены жильцам не будут.

– Обмануть, что ли, хотят? – возмущается житель.

На непрозрачность работы управляющей компании Евгений жалуется и в другом контексте – трудно даже дозвониться. Звонок в управляющую компанию сопровождается общением с автоответчиком, который предлагает набрать цифру 1, чтобы пообщаться по вопросу оплаты, цифру 2 – для соединения с отделом по работе с населением и так далее. Набираешь, а тебе говорят: «Сотрудник не может в данный момент вам ответить». А недавно сменилась подрядная организация, так об этом в УК сообщили маленьким объявлением с малозаметным телефоном, по которому дозвониться тоже проблематично.

О непрозрачности работы управляющих компаний говорили на последнем заседании Гордумы. Министр энергетики Сергей Гигирев сообщил, что раскрыть информацию об УК сейчас практически не представляется возможным – даже на сайте реформирования ЖКХ, куда должны всю информацию отправлять, в большинстве своем данных нет. На это глава города Марина Беспалова заявила, что информацию на сайт загрузить невозможно – он перегружен.

– До 15 апреля у нас будут сайты у всех управляющих компаний, – сообщила глава города. – А по поводу загрузки информации на сайт реформирования ЖКХ мы обратимся за помощью к министру информационных технологий Светлане Опенышевой.

Пока же обстановка вокруг управляющих компаний накалилась настолько, что недавно в РИЦ на улице Героев Свири разразился настоящий скандал. Людей набралось столько, что создалась огромная очередь, а работало всего одно окно. Дошло до потасовки. Кто-то даже вызвал полицейских, которые, впрочем, постояли, посмотрели на происходящее и, не убедившись в опасности перепалки, уехали.

– Женщины стали кричать им, чтобы забирали их всех! – рассказывает Евгений. – Но полицейские ничего предпринимать не стали.

Подобная же ситуация произошла в еще одном РИЦ Железнодорожного района – на улице Кирова, 6, где в понедельник, по сообщению нашей читательницы, набрался 51 человек, а работало всего два из трех окошек.

Такое отныне ежемесячно происходит с 23 по 26 число – в дни, когда необходимо передавать показания счетчиков. Вопрос поднимался на аппаратном совещании в администрации города – на «горячую линию» поступает множество сообщений о плохой работе РИЦ, а его руководители, в свою очередь, жалуются на большую текучесть – люди просто не способны выдерживать работу на кассе. Вот и получается так, что дело доходит до потасовок.

Ян ГУРОВ