В последнее время воздушный транспорт России словно преследует злой рок. В 2011 году на территории нашей страны произошло 5 авиакатастроф, потрясших людей до такой степени, что сейчас многие опасаются даже ступать на борт самолёта. Что же происходит с авиацией и авиастроением в стране? И сохранит ли на фоне всего этого Ульяновск звание авиационной столицы? Об этом мы решили поговорить с экспертом в области авиастроения Александром Петровичем Поляковым. Поляков Александр Петрович – кандидат технических наук в области авиастроения и неформальный лидер заволжской инициативной труппы «12 апреля». В 80-е годы работал на Ульяновском авиакомплексе, принимал участие в сборке самолётов Ан-124 «Руслан», работал в отделе оборонных отраслей промышленности Ульяновского обкома КПСС, был секретарём парткома КПСС УАПК («Авиастар»). В период кризиса промышленности России, в том числе и авиационной, в 90-х годах и начале 21-го века был председателем Совета директоров АО «Авиастар», ЗАО «Авиастар-СП» и вице-президентом ОАО «Туполев» – крупнейшей авиастроительной корпорации страны. – Александр Петрович, как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию в авиации и авиастроении в целом по стране? – На мой взгляд, все аварии без исключения являются системным сбоем в авиации. Это происходит из-за отсутствия контроля, в том числе и за авиакомпаниями. Как маленькая компания может содержать серьёзную методическую базу, квалифицированный персонал? У нас сильная авиационная школа, однако сейчас, с развитием технологий, человек разучился внутренне быть подготовленным к экстремальным ситуациям… Однако в авиации всё ещё поправимо. Что же касается непосредственно авиастроения, то ещё немного – и случится катастрофа. Если бы не два проекта – «Сухой Суперджет 100» и Ан-148, можно было бы сказать, что гражданского и военно-транспортного авиастроения в России попросту нет. Авиастроение – наукоёмкая отрасль, нуждающаяся в серьёзной государственной поддержке. Эта сфера управляется, словно в ручном режиме, а здесь необходима система государственного планирования. Пока же до 2013 года нет ни одного серийного заказа на Ил-476, Ан-124, Ту-204 и его модификации. А сегодня это единственные самолёты, которые отечественное авиастроение могло бы делать, и могло бы делать хорошо… – Как же так получилось? – В России происходят удивительные вещи, когда ветеринар или железнодорожник занимается авиастроением. Министр транспорта РФ Игорь Левитин самолёты называет «подвижным составом»! Авиакорпорациями руководят люди, которые не имеют представления об авиастроении! Лишь инженеры на местах и рабочие понимают, что такое самолётостроение. Так получилось. А ведь когда-то один только авиазавод в СССР производил по 50 самолётов в год! Сейчас же вся наша страна производит в год всего от 2-х до 5-ти воздушных судов… – Все эти заявления делали люди, в области авиастроения ничего не понимающие. Если поднять архивы газет, можно увидеть, что этот самолёт обещали поднять и в 2009 году, и в 2010 году. Как видите, за три года ничего не свершилось. Ни на один серийный Ил заказа от Минобороны нет. Этот самолёт -глубокая модернизация Ил-76, и на научно-исследовательские работы уйдут годы. Раньше 2013 года опытного образца не будет, а серийный самолёт с ульяновского авиазавода не взлетит раньше 2014-2015 года. – А как же программа производства Ту-204СМ, выпуск многоцелевого транспортного лайнера МТАна «Авиастаре»? – Могу сказать, что ни по одному из этих проектов работы не ведутся. У Ту-204СМ могло бы быть будущее, однако для воплощения этого будущего не было достаточной и своевременной господдержки. Что касается МТА, то, в лучшем случае, серийное производство этого самолёта на «Авиастаре» начнётся не раньше 2020 года. – Премьер-министр Владимир Путин, который в следующем году планирует сменить Медведева на посту Президента, неоднократно говорил о поддержке отечественного авиастроения. Как вы считаете, ситуация с заказами для нашего «Авиастара» изменится после президентских выборов? – За последние 20 лет заявления федеральных политиков никак не отразились на судьбе «Авиастара». Совершенно уверен, что наш авиастроительный завод выжил и живёт, обеспечивая сотни рабочих мест, только благодаря реальным делам руководства области и непосредственно предприятия. Я полностью поддерживаю и понимаю инициативу губернатора Сергея Ивановича Морозова о присвоении Ульяновску статуса авиационной столицы. Это бренд, у которого есть будущее. Более того, без авиастроения Ульяновская область утратит своё значение и лет через десять перестанет быть самостоятельным субъектом РФ. Губернатор делает правильные вещи для защиты нашей области. Но, к сожалению, в его окружении пока недостаточно людей, способных проталкивать его идеи, воплощать их в жизнь, выходить с ними на международный уровень. А у самого Сергея Ивановича – человека очень работоспособного и любящего родину – в сутках всё же лишь 24 часа… Получается, что без Морозова Ульяновск мог бы просто стать районным центром одной из ближайших областей. – В каком направлении, на ваш взгляд, нужно развиваться Ульяновску для того, чтобы в полной мере оправдывать свой статус «Авиационной столицы России»? – Сейчас наш областной центр может стать центром для грузопотоков, и для этого мы очень удачно расположены. Для этого ещё в СССР задумывался новый мост, а также крупнейший аэропортовый узел. Именно поэтому ещё в 1993 году было принято решение о создании и развитии именно в Ульяновске особой портовой экономической зоны. В итоге мы можем расширить грузопоток через воздушное пространство, как мне кажется, до уровня не менее, чем 40-45% грузопотока всей европейской части России. Сейчас эта цифра не превышает и полпроцента. – И что нужно, чтобы этого достичь? – Необходимо развивать наш крупнейший самолётостроительный завод, науку, обучение, создавать заводы комплектующих материалов. В частности, я очень поддерживаю инициативу Морозова о создании на базе «Авиастара» двух заводов композитного производства. Что-то перетаскивать из других регионов, что-то развивать новое. Конечно, очень многое было упущено за прошедшие 20 лет, и нагнать упущенное за короткий промежуток времени непросто. Но я верю: мы можем быть авиастолицей в полном смысле этого слова! В тяжелейшие времена, после распада Советского Союза, в Ульяновске без единого государственного рубля была создана авиакомпания «Волга-Днепр», ставшая одним из мировых лидеров в области грузоперевозок. В Заволжье без господдержки построили международный аэропорт «Ульяновск-Восточный». Записал Алексей СЕРЁГИН Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
правдоруб
Вы, товарищ Поляков, переоцениваете роль Морозова. Глубоко … . Смотрите не залезьте с головой…
Помнится, не совсем
добровольно и чисто ушел с постов этот воспеватель Морозова. И удар видно был так силен. что необратимо лишил адекватности оценок. Это надо доболтаться до такой дури – без Морозова мы исчезнем.
И ” оппозиционная ” МГ охотно сей бред распространяет. Ничего не поделаешь – хозяева харлодоронины ведь тоже ” оппозиционеры “.. Вот и надувют пузыри
Влад
Молодежка могла взять интервью у Гены Антонцева, но он, как и Поляков, рано изменил авиации – ушел с завода. А из “правителей” ульяновских только Романенко имел авиационное образование, кстати. Он с Михайловым как мог проталкивал египетский проект – но и того губера (Шаманова) жаба заела, включил в схему кинопродюссера Пиарунского, который и потушил экран.
Так что Морозов может быть и неплохой пиарщик, однако вытянуть авиацию ему мозгов не хватит и образования, также как и Левитину.
Владимир I
Заставь дурака молиться – он… Это о пропагандистах ЕР и достоинствах её регионального лидера.
Надо благодарить судьбу за то, что в окружении Морозова “пока недостаточно людей, способных проталкивать его идеи, воплощать их в жизнь, выходить с ними на международный уровень”.
А МГ – респект. Чем больше такой дури будет в прессе, тем скорее конец эпохи регионального дебилизма.
Вредный
Если хорошенько почитать нашу историю. то россияне уже несколько десятков раз должны были исчезнуть с лица земли. Так предсказывалось после смерти каждого царя, так предсказывалось после смерти Сталина и за ним всех “великих руководителей”, но РУСЬ ЖИВА ! И живёт. вопреки всех предсказаний доморощенных “услужливых сказочников” !
Тоже житель
Помнится также завывали и про Горячева и про Шаманова. А оказалось, что смена губернатора только улучшает ситуацию. Так что все очевидно- чтобы ситуация в области изменилась к лучшему, Морозов должен уйти!!!
Это как же улучшалась
ситуация при смене губернаторов ? Может. где-то и было такое, но у нас приход к власти неадекватного Шаманова привел почти на край, а уж воцарение отмороженного…А вот необходимость ухода Морозова не подлежит сомнению.
мел
Кроме облизывания губернатора, все вполне осмысленно.
henx
Конечно,если всадник слезет -конь издохнет, это ж очевидно.
О!
Читать очередной и далеко не последний бред- бессмысленная трата времени. Но вот заголовок статьи как всегда жжот! Сказать можно только одно – 73 регион исчезнет, когда не будет его жителей. А вот отморозки во властных структурах на исчезновение могут повлиять только если до конца распродадут и разворуют.
шпаклевщик бордюров
Поляков видно замечтал о должностенке какой,вот песню и запел.А раньше заявлял,что очень независимый и самодостаточный.Темка небось с губером какая завелась.А мисанец рад стараться лишний раз подлизать и тем и другим.
тема следующая
Поляков выпрашивает у Морозова представительскую должность в Москве
listina73
Просьба без оскорблений в комментариях
lis73
кто такой поляков?
Александр Петрович,
«Давно ли вы перестали заниматься антигосударственной деятельностью?»
Неугомонный Дед Соколов
Цитирую:
“Именно поэтому ещё в 1993 году было принято решение о создании и развитии именно в Ульяновске особой портовой экономической зоны.”
Вопрос – нельзя ли поконкретнее: и кто же в 1993 году принял такое решение? Хотел бы услышать подробный ответ.
дед С,
получив ответ, опять будете хвастать, как вы с Травкиным прятали от Шаманова план “Барбаросса”, а затем передали его “мудрому” Морозову, который сделал на нем свой авиа пиар? Может хватит об одном и тоже – Поляков тоже сказки любит – пусть будет 93 ! Какая разница
Неугомонный Дед Соколов
Лишнее подтверждение, что меня пасут…
Неугомонный Дед Соколов
И ещё – то, что меня “мониторят” я услышал от одного ответственного работника ещё в 2006 году – следят за моими высказываниями в бумажных СМИ и Интернете. Но когда я выложил и тут и там заметку как “кинули” с группой инвалидности моего отца – 88-летнего фронтовика-сталинградца все “смотрящие” заткнули язык в одно место, по латыни “мускулюс глютеус” называется.
Дай Бог
здоровья отцу-фронтовику!
Не забудьте, дед Соколов, что КАЖДАЯ семья, с той или другой стороны,имеет погибших; дедов, отцов, сыновей -царствие им небесное и вечная память!
Перестаньте напускать на себя значимость и раздувать щеки: кто Вас пасет. Не чудите. И перестаньте петь дефирамбы “авиатору” Морозову – профан он в этом деле, также как и помощник Рябов. Не легендируйте, Соколов!
Неугомонный Дед Соколов
Я дИфирамбы Сергею Ивановичу не пою – если бы пел, то не прихлопнули бы народных советников. А Портовая зона – идея “Волга-Днепровских”, ещё с 1995 года.
НДС,
Вы, похоже, не перестали опохмеляться по утрам ?!
lis73
как же вы все надоели
найди лису и
развлекись! что здесь то ошиваешься, лис?
Lopuh
Кто ты, Поляков???? Готов встретится и обьяснить при людях кто мы, и что мы можем без ЕР и Морозова. Время, место?????
Прохор Громов
Область может не просто исчезнуть, а перейти в полное владение и управление одного из соседних регионов, или соединится с ним. Фундамент для этого был основан как раз при нынешнем губернаторе.
О!
http://ulpressa.ru/2011/10/17/pod-zemley-nashli-mega-gorod-chto-dalshe/тветить
А вот один из комментариев по теме:
булгарин:
17.10.2011 в 20:27
Непрерывность существования поселения вовсе не означает невозможность смены аборигенов другой нацией. Эти земли тысячелетиями принадлежали булгарам, ныне обозванным грубой кличкой «татары».
Нынешняя верхушка давно уж нас готовит к этому. Щас вот допилют, обдерут до конца, и смоются на канары. Может еще оползень им поможет. Может поэтому ничего не делают, а наооборт -всячески провоцируют катастрофу? Мож с Татарстаном договоренность?
О!
http://ulpressa.ru/2011/10/17/pod-zemley-nashli-mega-gorod-chto-dalshe/
Алкоголезависимый
“Александр ПОЛЯКОВ: «Без Морозова Ульяновск исчезнет»…!!! Господа, похоже, если клонирование не разрешат, нашему городу скоро наступит пушистый зверек писец. Губер-то не юноша уже…
вот лизнул. так лизнул
Народ от бабла,которое вместе в морозовым пилит, вообще теряет последние остатки ума и даже гордости:)))) пипец. Готовы лизать от пятки и залезать ТАК глубоко.
Нет поляков:)))) не денется никуда город. кладбищ в честь гончарова и АЭС новых в округе ,да может поубавится, но город будет стоять и после морозова. просто вы выдали случайно,а ваши такие же журналисты ,как они себя называют, подхватили, ваш страх ,а вдруг сим свалит раньше,чем обещанное вам отпилить:)))) мужики вроде,но полностью половые признаки теряете у власти и рядом с властью находясь:)))
ТСЖ Союз
А.П., помогите вернуть нежилые помещение, которые захватило кафе Каперра (просп. Ульяновский, д.11): упущенная выгода более 3,0 млн.руб.
e-mail dom11.300.2011@mail.ru