Губернатор Сергей Морозов встретился с представителями рекламного рынка региона, обсудил ситуацию, сложившуюся в областном центре на рынке наружной рекламы по результатам проведённого конкурса, а также пути выхода из конфликта.

Напомним, в январе 2013 года приняты изменения в федеральный закон «О рекламе», обязывающие органы местного самоуправления разработать схемы размещения рекламных конструкций. По словам главы администрации города Ульяновска Сергея Панчина, муниципальный контракт на разработку схемы размещения рекламных конструкций в Ульяновске между комитетом архитектуры и градостроительства администрации города и ООО «НИКЭ» (город Москва) заключён на основании результатов проведения аукциона 26 марта 2013 года. Разработчик провёл согласования с сетевыми организациями, эксплуатирующими инженерные сети, а также с министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области. Схема прошла антикоррупционную экспертизу в прокуратуре и была утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 03.04.2014 № 1406.

17 апреля 2014 года постановлением главы администрации города Ульяновска было объявлено о начале проведения конкурса по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Результаты конкурса, где победителями стали четыре компании, вызвали волну протестов со стороны других участников рекламного рынка.

«В каждом конкурсе есть проигравшие и победители. Но особо подчеркну, конкурс проводился в строгом соответствии с федеральным законодательством», – пояснил Сергей Панчин.

Вместе с тем, вице-президент ассоциации коммуникативных агентств Ульяновской области Андрей Кузнецов подверг сомнению открытость и профессиональность проведения аукциона. «Документация для конкурсов очень специфичная. Все готовили свои предложения очень тщательно. У многих местных рекламщиков стаж в этом бизнесе 15-20 лет. Конкурсные предложения местных рекламистов насчитывали по 200-300 страниц текста и эскизных изображений. Мы прекрасно понимали, с такой грудой материалов разобраться будет не просто. Даже профессионалам. А среди членов комиссии их, к сожалению, вообще не было. Обратились к мэру и губернатору с просьбой включить в состав комиссии представителей рекламного бизнеса. Губернатор нас поддержал, но его просьба так и не была выполнена», – отметил Андрей Кузнецов.

Он также добавил, что в результате проведения конкурса 12 компаний лишились своего бизнеса. «Сегодняшняя ситуация сложилась по простой причине, что в городе нет единого ответственного за рекламную отрасль. Если бы была такая структура. Ситуация решилась бы намного быстрей», – рассказал представитель рекламного сообщества. Теперь проигравшие конкурс компании намерены уволить около 300 человек – это в основном монтажники. Их на работу готовы принять выигравшие организации.

В настоящее время решение по конкурсу приостановлено в связи с проверкой Федеральной антимонопольной службы.

Губернатор выслушал все стороны конфликта. «Ситуация, которая образовалась на рекламном рынке города Ульяновска не входит в зону полномочий губернатора. По сути, не имею права вмешиваться в ваши профессиональные дела. Однако в мой адрес поступило много обращений. Сегодня здесь мы должны все вместе найти решение. И в первую очередь, все должны действовать в рамках закона. Поэтому предлагаю дождаться решения ФАС, а дальше – дело за сторонами конфликта. Я считаю, что нужно научиться договариваться», – отметил глава области.

Сергей Морозов поддержал предложение представителей рекламного бизнеса о создании отдельной структуры в администрации Ульяновска, ответственной за рекламу. Также он поручил Татьяне Тарасовой в структуре областного градостроительного совета создать рабочую группу, курирующую вопросы рекламного рынка. Для урегулирования споров представителей рекламного бизнеса по итогам поведения конкурсов будет создана переговорная площадка.

По поручению Сергея Морозова, в Ульяновской области будет разработана стратегия развития рекламы. Глава региона поручил приступить к формированию технического задания на разработку документа.

Кроме того стороны обсудили вопросы социальной ответственности рекламного бизнеса за эстетическое состояние города. «Главная цель всех действий администрации – сохранение эстетичности внешнего облика города и, соответственно, приведение в нормативное состояние городских рекламных конструкций, которые, несмотря на неоднократные предупреждения и штрафы со стороны городских властей, содержались и содержатся неудовлетворительно, а часто находятся просто в опасном для жизни горожан состоянии», – сказал Сергей Панчин.

«Со своей стороны мы приложим максимум усилий для того, чтобы сделать наш город комфортным и красивым», – отметил вице-президент АКАУ.