Говорят, в египетских городах перейти дорогу практически невозможно. Поток машин кажется бесконечным, и их движение безостановочно – ни один водитель не соблюдает правил дорожного движения. Знакомые недавно побывали в Дейр эль-Бахри, неподалеку от Луксора, и на противоположные стороны улиц попадали только благодаря экскурсоводу, поднимавшему на пути автомобилей красный флажок.

Однако мы – не в Египте. И у нас все немного по-другому. Кругом светофоры, знаки пешеходных переходов, «зебры». Но нам этого мало. Даже самые законопослушные граждане нет-нет да и перебегут дорогу «в неположенном месте», а почему? Испокон веков дороги прокладывались там, где народ уже протоптал тропинку. Теперь же места для перехода дорог нам навязывают.

Полгода назад врачи областного онкодиспансера просили губернатора о том, чтобы был установлен знак пешеходного перехода напротив входа в главный корпус диспансера. Просьба врачей так и не выполнена, а ведь на противоположной стороне улицы 12 Сентября находится аптека: чтобы попасть в нее, пациентам и их родственникам приходится делать «крюк» в 100 метров или все же бежать напрямик, рискуя жизнью.

Вспомните, как часто вы пользуетесь пешеходными переходами, ведущими к ЦУМу. Вроде они недалеко друг от друга расположены, но зачем идти до них, если посреди большой клумбы, разделяющей полосы дорожного полотна, есть такие привлекательные асфальтированные дорожки? Вот и бежим мы наперерез автомобилям, стараясь сократить путь. Аллею на той же улице Гончарова, но выше – там, где расположены «Детский мир» и Театр кукол – тоже пересекают дорожки. Недавно нашего читателя, офицера запаса Александра Белякова, перебежавшего улицу Гончарова по одному из таких тротуаров, оштрафовали. Если говорить о букве закона, то Беляков не прав, но если порассуждать логически – ерунда получается: место для перехода есть, но пользоваться им почему-то нельзя. Зачем же провоцировать пешеходов?

На улице Кузоватовской в минувшем году была предпринята попытка упорядочить дорожное движение: установлены «лежачие полицейские» и несколько знаков, в том числе знак пешеходного перехода. Вот только поставили этот знак в том месте, где люди никогда дорогу не переходили: в дождливую погоду там грязно, обочина все-таки. А зимой коммунальщики к знакам не присматриваются, и если кто и рискнет перейти дорогу по «зебре», то упрется в сугроб, отделяющий его от заветного тротуара. Так до сих пор и переходят по старинке, где удобнее и чище.

Раз уж зашла речь о дорогах и Правилах дорожного движения, вспомните: на каком расстоянии от перекрестка должны располагаться остановки общественного транспорта? Правильно, не менее чем 20 метров. А что мы имеем? Буквально за поворотом с улицы Карла Маркса на улицу Гончарова долгое время маршрутки останавливались по требованию, теперь это утвержденная остановка. Каждые две-три минуты останавливаются маршрутки сразу за перекрестком улиц Стасова и Рябикова, Гончарова и Карла Либкнехта. Таких перекрестков в Ульяновске десятки. Что говорить об отдаленных от центра города улицах – автобусы и микроавтобусы высаживают и набирают пассажиров прямо на «зебре», ведущей к ЦУМу. В «кармане» этой остановки места для общественного транспорта не бывает: он, как правило, забит легковушками.

Но, повторюсь, мы с вами живем не в Египте. И хотя бы в положенных местах на зеленый свет светофора можем дорогу перейти. Особенно если нет очень сильно спешащих автолюбителей.

Егор ПЕНЗИН.