Ведущий Клуба – Жан Миндубаев.
От ведущего.
Наблюдая за течением местного литературного процесса , все более и более убеждаюсь в том, что смешноватая «Игра в бирюльки» с такой серьезной «Дамой» , как русская литература не только продолжается- но и обретает уже признаки некого шарлатанства,
фокусничанья, приятного времяпрепровожденья – или, в лучшем случае, упоенного самолюбования на провинициальной сцене так и не канувших в лету «Колхозно-совхозных театров» ( а такие реально существовали в эпоху Советов).
На чем основывается мое такое, как бы не совсем уместное суждение о словотворчестве в «Культурной столице» , в «Самом читающем городе « плантеы Земля- и т.д – и т.п.? Ге слишком ли я пристрастен? Не сгущаю ли краски? И уж- ради Бога – нет, нет! – занимаюсь ли «очернительством действительности», за которое можно было в те же времена Советов и партбилета лишиться – а заодно и работу потерять!
Объективность мною движет , только одна тона. В самом деле: вроде бы все у нас «цветет и пахнет». Цветет ли ,расцветает ли . сомневаюсь.Но вот чем-то попахивает-это уж точно.
«Осетриной второй свежести» попахивает она, сегодняшняя наша «литпродукция» . Отсутствие литературной критики побуждает меня как-нибудь взяться за серьезный анализ производимого теми почти полусотней «членов СП РФ»- а пока «пробегусь по верхам».
Вот передо мной литературный журнал «СимбирскЪ» Несмотря на наличие твердого знака в его имени, все же жидковат журнальчик-то! И не только потому ,что добрых две трети в нем занимают краеведение и ностальгические всхлипы по минувшим временам, когда сегодняшние «мэтры» еще в литкружки ходили. Нет, не по этому. А потому что почти ничего в нем яркого, глубокого, необычного, запоминающегося.существенного не обнаруживает читатель. Ну…так себе: перепевы, повторения, некие поверхностные всхлипы по поводу «минувших юных лет»- и прочие проявления так называемого «морковного кофе». Ну, понятно почему: двенадцать раз в год выпускает его редакторша Кувшинникова, ежемесячно печатает_ а что ставить-то в очередной номер? Как выразился однажды мой старый друг Николай Марянин, член редколлегии, «..тут и читать-то она только и успевает…».
Предлагал я – не без основания_ выпускать журнал только шесть раз в год- но зато солиднее, неторопливее, основательней подходить к отбору публикуемого . Вероятно, за счет сокращения расходов на бумагу и типографские расходы можно было бы и гонорарный фонд в издании учредить… Предлагал я и свою помощь в этом благородном деле. Но все мои потуги как бы с презрением были отвергнуты «главным куратором» издания г. Шишовым…
Да бог с ним! Он же не писатель, не литератор, не филолог. Но за состояние журнала все же обидно…
Дальше можно было бы покалякать подробнее и о других сторонах нашей литературной жизни. Это я еще попытаюсь сделать.
А пока предлагаю вниманию читателей «Симбирского глагола» некоторые размышления о писателях и писательстве известного литератора 19 –го века Дмитрия Григоровича, нашего земляка и автора знаменитой повести «Антон Горемыка», о которой литературоведы отозвались так:
« В 1847 году в журнале «Современник» была опубликована повесть Д.Григоровича «Антон-Горемыка». «По прочтении этой трогательной повести, говорил Белинский,— в голове читателя поневоле теснятся мысли грустные и важные». Григорович первый посвятил большую повесть ежедневному быту самого серого простонародья— не того, «лубошного», а народа во всей его неприглядности. Жизненность, с которой в «Деревне» обрисован народный быт, была так необычна для того времени, что славянофилы, любившие народ только в прославлениях его величавости, усмотрели в повести Григоровича унижение народа.»
Думаю, что Дмитрий Григорович куда лучше и понятнее меня объяснит «младым перьям» что есть Литература, как к ней относиться – и почему она так важна для человеческого сообщества…
То бишь: и для каждого из нас.
Жан Миндубаев.
****
Дмитрий Григорович.
( Из мемуаров)
«Вторая моя повесть: «Антон Горемыка»… была гораздо удачнее первой. Успех ее объяснялся тем, что в ней глубже затрагивалось горькое положение крестьянина под гнетом крепостного права, которое было тогда еще в полной силе. У меня к тому же было больше опытности, план был основательнее обдуман, с простонародным языком и бытом я успел ближе познакомиться.
Повесть эта тем не менее стоила мне такого же труда, если еще не больше, чем первая. Бывали не только часы, но дни, когда, при всем усилии, я не мог положительно написать строчки. Я приходил в совершенное отчаяние, искренно убежденный, что лишился способности писать. Такое состояние знакомо более или менее каждому писателю настолько же, насколько знакомо также то неожиданное нервное возбуждение, когда пишется легко и свободно, без всякого принуждения.
Последнее можно было бы назвать настроением, расположением, пожалуй, вдохновением, если б слова эти что-нибудь определяли. Как объяснить, в самом деле, таинственный процесс, внезапно охватывающий человека во время его работы? Чем объяснить, например, что опытный писатель часто бьется как рыба об лед в бессилии собрать мысли, в бесполезном старании набросать их на бумагу, сочинить иногда складно самое незатейливое простое письмо, и вдруг, без всякого повода, без всякой видимой, внешней причины, к тому же лицу возвращается вся бодрость духа, мысли проясняются, впечатления складываются в живые образы, слова, которые надо было высказать, напрашиваются как бы сами собою?
Поэма, роман, повесть редко выходят в свет такими, как их придумал автор в первоначальном виде. Писателю с призванием как бы заранее дана программа того, что он должен исполнить, и, рядом с этим, как бы тайно вложена в него сила, заставляющая исполнить то, что ему предназначено; если произведение пишется в периоды нервного возбуждения, эта внутренняя сила немедленно вступает в права свои; она часто отбрасывает то, что задумано было прежде и в результате является неожиданно нечто новое, о чем не было помысла. Пробужденная творческая способность настолько могущественнее воли писателя, что во время ее прилива пишется точно под чью-то настоятельную диктовку, и все, что выходит тогда из-под пера, отмечается чем-то живым, образным, наблюдательным. Такт писателя в том, чтобы при исправлении рукописи уметь сохранить в ней эту свежесть и живость, выраженные как бы помимо его воли.
Те только произведения изящной словесности ценятся высоко и переживают век, авторы которых, по мере своих сил, старались возвести их в перл создания», как выразился Гоголь. Литературные перлы достигаются не только силой избранного таланта, но также трудом неимоверным, — таким трудом, перед которым нам, обыкновенным смертным, остается только благоговейно склонить голову. Между рукописями Гоголя находятся три громадные кипы бумаги большого формата: это — «Мертвые души», три раза переработанные и переписанные его рукою. А сколько еще исписано было других листов и клочков бумаги!.. Возьмите повесть Лермонтова «Тамань»: в ней не найдешь слова, которое можно было бы выбросить или вставить; вся она от начала до конца звучит одним гармоническим аккордом; какой чудный язык, как легко, кажется, написано! Но загляните в первую рукопись: она вся перемарана, полна вставок, отметок на отдельных бумажках, наклеенных облатками в разных
местах. Рукописи Пушкина обличают такой же труд; Тургеневу и Толстому не легко также доставалась работа. Тургенев так выражался: «Когда я пишу, я всегда испытываю точно роды». Гете не доверял первым порывам вдохновения, не удовлетворялся в своих произведениях первою редакцией и по нескольку раз принимался за переделку, в видах постепенного усовершенствования написанного; в пьесе «Гец фон Берлихииген» он выбрасывает несколько превосходных сцен потому только, что они кажутся ему не соответствующими всему целому; не раз высказывает он мысль, что художник обнаруживает себя в ограничении, то есть отбросе лишнего, и возможном сокращении в пользу силы как выражений, так и самого произведения. Между французскими писателями можно привести в пример Мериме, Флобера, Бальзака. Бальзак, — на что уж, кажется, большой писатель! — мученически терзался недоверием к своей работе; он до того исправлял первую корректуру, что приходилось набирать ее снова; при второй корректуре было то же самое; за нею следовали третья, четвертая и т. д. Биографы Бальзака утверждают, что многие его произведения не приносили ему четвертой доли тех денег, во что обходились ему корректуры. Если бы возможно было отвлеченное понятие изобразить геометрически, этот последний род литературы следовало бы назвать вертикальным, так как он проходит вглубь силою своего внутреннего содержания. Другой род литературы, представителем которой служит у французов Дюма, получил бы тогда название горизонтальной — быстрой, местами блестящей, но скользящей по поверхности.
Литераторы сороковых годов имели, впрочем, полную возможность писать неторопливо, холить свою работу; большая часть из них состояла из людей более или менее обеспеченных. Вознаграждение за литературный труд не было для них вопросом
жизни; оно прибавляло только к существующим денежным средствам. К этому следует также присоединить, что условия жизни были другие; заметно было меньше стремления к комфорту, к удобствам, несмотря на то что к тому и другому приучали с детства домашняя обстановка и воспитание. Постепенно распространяющаяся деятельность печати, возникновение с той поры множества журналов, ежедневных газет, срочных изданий всякого рода по необходимости вызвали потребность в спешной работе. Мало-помалу образовался обширный класс литературных деятелей, для которых литература служила единственным средством существования; волей-неволей надо было покоряться новым требованиям, приучиться к быстрой работе. Против таких тружеников грешно быть взыскательным; не думаю, чтобы нашелся между ними хоть один, которому вынужденная лихорадочная работа была по сердцу; она необходима для удовлетворения – иногда суровым требованиям семейной жизни…»
Андрей Робертович И.
В.Н.Тарават
* * *
Май цветущий позовёт
К ручейку в овраге.
Всё цветёт кругом, поёт.
Грустно лишь коряге.
Ведь недавно и она
Жизнью вся кипела.
Вешней влагою полна,
Птицами звенела.
Чья-то вредная рука
Погубить посмела.
Жизни прервана река…
Эх, она б запела!
* * *
Бывает дружба крепче стали?
Отвечу: «Бескорыстна – да».
…Переминаясь, постояли.
– Как дети? Муж? И – кто-куда.
Кто был расчётлив – стал скупее.
Словоохотливый – болтун.
И по- другому ветер веет…
На тропку лёг большой валун.
А чувства кровные – сильнее.
Слабеет только крыльев взмах…
Быть всё труднее и труднее
Кармана скудного в рабах…
* * *
Утро встречу в сосновом бору.
Повидаюсь со старой сосною.
Я букет у ручья наберу
И волшебной умоюсь водою.
Бор сосновый покой сторожит.
И, гадая, кукушка кукует.
В сыроежке росинка дрожит –
Будто свет, преломляясь, ликует.
Всё вокруг добрый день мне сулит.
Тишина. Тишина по-над речкой.
И костёр недалёко горит.
И покой этот кажется вечным.
Маняша
Чем калякать, сотворите свой журнал, никто не мешает. В вас глубоко сидящий совок этого не допускает? Можете даже союз ульяновских писателей учредить со своими правилами. Но калякать проще, да, Жан?
Ленинец
А может ему не охота сотворять свой Журнал! Ты Маняша лучше Щей сходи свари! На Кухню топай давай и к Людям ни приставай! Слава Ульяновским Писателям!
Державин
Андрею Робертовичу И.:Миндубев поставил важный вопрос в котором ни ты, ни малограмотная Тароват ни ухом ни рылом. Обязательно надо залезть в русский журнал и нагадить? Нет послать стихи для публикации Миндубаеву, так прёте, как пьяный на буфет, так же как Тароват,которая не за поэтические заслуги, а силу морозовской национальной политики стала почетным гражданином области.
Ленинец
Это ты мало грамотный Державин! И вобще ты недержавный Шовенист слишком много возбухаешь Против национальной Политики! Лучше б Маяковсково Стихи здесь обсуждали!
Смех да и только
Ты хотя бы не прикрывался великим именем Державина, крендель булочный. Сам-то поди, недоросль, литературно двух слов связать не можешь, а туда ещё, заслуженного работника культуры обвиняешь в малограмотности.
Андрей Робертович Игнатьев
Есть площадка, так почему-бы не проявить инициативу и не ознакомить, между делом, сыну с творчеством мамы…)))
Валентина Николаевна Тарават( Игнатьева-Музыкантова).
Заслуженный работник культуры РФ, член Союза писателей РФ, член Ассоциации композиторов ЧР, Почетный гражданин Цильнинского района,..
Разговор
Слышу хлесткий разговор…
Перебор? Не перебор?
Околесица несётся…
Несусветный лепет, вздор…
Где услышал… Кто сказал…
Не базар, так в точь вокзал.
Рты пошире варежки.
Ну сорока Варечка!
Наблюдатель неусыпный
Соль на раны сыпет, сыпет…
Слов у Вари – прямо бочка.
В ярости – глаза косые.
Хоть давно бы ставить точку –
Между ними – запятые…
Хамство
Льёт слова…
Деревенею.
И немею враз.
Перед хамством я робею.
Не поднять мне глаз.
И пока от боли этой
Никаких пилюль…
Будет завтра много света,
Ну, а хамство – нуль!
Знаю. Скоро всё вернётся
В прозе иль стихах.
Ключевой водой забьётся.
Шире крыльев взмах!
* * *
Родила одна мама нас всех.
Поровну ум-разум поделила.
Что чужой бы не простил – простила.
Приняла нашу боль и наш грех…
Одно солнце ласкало нас всех.
Путь-дорогу нам Бог указал.
Кому – дал, у кого-то забрал…
Кому – слёзы дарил.
Кому – смех.
Мать одна и один наш отец.
Все мы разные.
Быть сему так.
Если надо – единый кулак…
Не хитрец – ни один.
Не подлец…
кстати
Кстати, сэр Андрей ибн Роберт вы не поняли в чем вас упрекают.Наш уважаемый литератор Модератор “Симбирского глагола” вполне ясно обозначил тему для дискуссии о состоянии журнальной периодики региона. Это его право. А вот у вас не было ни какого права вламываться со стихам(замечу, уже не первый раз) на страничку Ж. Миндубева. Для этого существуют другие сайты, например прекрасный сайт “Первая роса”. Вы своим наглым поступком зачеркнули ту подготовительную работ, которую проделал не уважаемый вами мэтр ульяновской поэзии стихами своей близкой родственницы. Я так понимаю, что вы лишены чувства элементарной порядочности. И вы не одиноки. Хамские выкрики в адрес Жана Бареевича стали обычным делом со стороны всяких стихошлёпов.
П
Что за манера: всё оболгать, принизить, вставить обширную цитатку из классика. Вы-то сами, Жан Боревич, конечно, не из плеяды “морковного кофе”?
Полотнянко
Журнал “Симбирск” возник из желания ликвидировать “Литературный Ульяновск”.Дескать, как это Полотнянко посмел критиковать Шейпак, когда она поставлена над ульяновскими писателями самим губернатором. Все это мной описано в “Показаниях очевидца”. В Ульяновске тьма стихотворцев, но написать толковую прозу, могут 2-3 человека, Я один тянул “ЛУ” романами лет восемь, подключались и другие, но так как журнал был лишен происками Шейпак, Матвеевой, Лучникова финансирования, он печатается до сих пор на деньги авторов. У нас публикуются произведения, которые авторы не хотят отдавать в “Симбирск”, потому что там занижены требования, там витает дух шейпаковского “Абломова — пустословия и наплевательского отношения к одному из лучших произведений русской классики.Итог: культурная жизнь в ульяновске сошла с рельс русской культуры, почти десятилетними потугами сделать город Культурной столицей чего-то там такого этакого…
Ye-Ye
Культурная жизнь, если и сошла, то все-таки с рельсОВ, а не рельс, о чем г-ну мэтру вроде бы следовало знать…
По правде говоря
Журнал «Симбирск» возник вместо “Карамзинского сада”, продолжая его традиции. Даже этого метр не знает.
Ванька – мотри !! (Из Шукшина)
Тарават, тараватом, это что то такое ещё со времён Сталина,знаменитое фото обнимания таджикской пионерки Маслахат Вождем Всех времен и народов, но что такое литература? Вопрос конечно очень интересный … у кого как, это и Горький и Пришвин, Куприн и Чехов, Рыбаков и Шишков.Агата Кристи и Дюма,Толстой и Тургенев, Аксаков и Астафьев,Полотнянко, Миндубаев и Мельников,как Печерский, так и ульяновский,Евгений. И если именно литература помогла тебе стать человеком, а не поу -значит все в порядке в этом мире с литературой! Прикрывавший начальника казённой палаты Щедрина, министр финансов России лично защищал Салтыкова перед государём. Помилуйте, за что его снимать? Он всего за год взыскал с купцов и промышленников губернии, миллион недоимок,что прежнему начальнику не удавалось и за пять лет! При слове миллион, Император благоговел, и кивал головой-пусть работает дальше. И пишет добавим мы.Так было. А изменились ли щедринские времена например в Симбирской губернии, об этом пусть лучше Глагол расскажет сам,благодаря Ж.Миндубаеву.
Какая она настоящая литература? Может это, когда в 1955 в Венгрии ,собравшись вечером после работы, поселяне старики – казаки, ушедшие в двадцатых на Запад, тихо плакали читая вслух Шолоховский Тихий Дон? (Есть их письмо Шолохову).А может это последние предсмертные повести Семёнова, Липатова, Солоухина …Кто знает. Знает только тот, для кого она( литература) не пустой звук с самого детства.
Про колхозо-совхозные театры
Здесь со скептицизмом Жана Бареевича, я не согласен. В начале 60-х,в нашем селе( не более тысячи жителей населения), кипела самая настоящая театральная жизнь!Видимо и в других селах области тоже.Совсем малышом ходил с матерью на репетиции.С восторгом рассматривал сцену клуба с занавесом убранную декорациями,лавочки,изгородь,натуральная березка рисованный фон в далеке.Что сельское ставили.А в школе тоже ставили спектакли! Да какие! До сих пор помню и актеров и их сольные номера. Уже старшеклассником,лично помогал ставить декорации, для спектакля Димитровградского драматического театра, гастролировавшего в нашем районе в 1974 -м году по всем сельским домам культуры (размещались они в районной гостинице) со своим спектаклем, (вот не припоминаю ,как он тогда назывался) по которому позже, в 1975-76 Э.Рязанов снял свой знаменитый новогодний фильм с Б.Брыльской в главной роли.Вот оказывается как все было в Ульяновской области!Уже писал здесь, и о почти профессиональном цирке Ульяновского автозавода,также гастролирующего по области, и выступавшем в нашем селе во время уборочной, летом 1969-го..Купол циркового шатра на весовой зернотока!Это было что то!А народные хоры и духовые оркестры суконных фабрик?!А повальное увлечение молодежи ВИАв 70-х?Все это было и массово совсем недавно 30-50 лет тому назад…Теперь только вспоминаешь, в какое интересное,насыщенное и где то в заоблачно беспечное время мы жили!Хотя материально было не легко, но как духовно была насыщена была жизнь в области! И самое главное- все это было серьёзно как и экономика,как урожай и квадраты жилья…Теперь все изменилось, как Мамай с Ордой прошёл…Народ в каждодневном поединке и борьбе за кусок хлеба,смотрит на все это театр,литературу, как на ненужное… или когда можно себе позволить.А ведь в 60-70-х-так наши родители в большинстве своём , так не считали.Вот в чём сегодняшняя “загвоздка”!…
Гость
Полотнянко, Вы не просто графоман – Вы воинственный графоман. И ,к сожалению, малограмотный .
Владимир I
Для всякого, кто берет на себя смелость критически оценивать литературное творчество даже уровня стенной газеты, необходимо обладать хотя бы знанием правил русского языка. Жан, ты налепил столько ошибок в тексте, что “Советы”краснеют за тебя во всех музеях Ульяновской области. Двоечник ты, а не мэтр регионального литературоведения.
Теперь по теме.”Симбирскъ” “журнальчик мелковат”. Ну, а “Симбирский глагол” трухловат, пожалуй. Это даже не “осетрина второй свежести”, Воланд имеет полное право назвать содержимое овсом, многократно пропущннным через желудок Холстомера. Маринин, Полотнянко, Миндубаев – три кита, три источника, три составные части ульяновской литературы. Музей палеонтологии.
Совет: отвлекитесь от ковыряния в носу, от высасывания из пальца прибавки к пенсии. Сделайте рубрику доступной для юных дарований.
Гость
По поводу рубрики ” для молодых дарований “, Владимир, нужно не к Миндубаеву обращаться, а взяться за это благородное дело самому. У Вас , несомненно, это получится, если судить по Вашим толковым комментариям. Пора вытеснить самовлюбленных и бесконечно наглых пустословов с публичного поля, которые они засоряют.
Владимир I- Гостю
Спасибо за оценку. К сожалению, для самостоятельного дела не имею навыков организации сайта, а здесь, на Улпрессе, я гость, как и Вы с теми же правами и возможностями.
Полотнянко
Гостю и Владимру1, вы не тявкайте из-за интернет угла а приходите на мой творческий вечер и выскажите обо мне всю правду-матку.
30.05.2018. «У поэта нет карьеры, у поэта есть судьба!». Юбилей Николая Полотнянко
Юбилейный творческий вечер писателя Николая Полотнянко состоится 30 мая 2018 года в 17.00 в Торжественном зале Дворца книги.
Ульяновскому прозаику и поэту, лауреату Всероссийской литературной премии имени И.А. Гончарова, обладателю Медали Н.М. Карамзина, ордена Достоевского I степени и лауреату поэтической премии имени Николая Благова Николаю Полотнянко исполняется 75 лет. Он – автор 8 романов, одной комедии и более 10 поэтических книг и сборников.
Многочисленные отзывы читателей и исследователей говорят о Николае Полотнянко как о талантливом писателе, который своими художественными произведениями внёс значительный вклад в русскую литературу и культуру родного края.
Отмечено его мастерство в большинстве литературно-художественных форм.
Связь с современностью и историзм – вот характерные черты художественного мира Николая Полотнянко. Не случайно его романы, повести и рассказы так тесно связаны с жизнью Симбирского-Ульяновского края и представляют собой редкий в истории литературы пример законченной художественной летописи от основания Симбирска до Ульяновска начала XXI-го века.
Николай Полотнянко трепетно относится к предназначению Поэта и Поэзии, от того и требователен он к современной поэзии и поэтам, подходит к ним с высшей мерой оценки, которая была высказана ещё Н.В. Гоголем: «Так оно и быть должно: на то и призвание поэта, чтобы из нас же взять нас и нас же возвратить нам в очищенном и лучшем виде. Всё показывало в Пушкине, что он на то был рождён и к тому стремился».
В предисловии к одной из последних своих поэтических книг «Как хорошо, что жизнь прошла» Николай Полотнянко пишет: «В условиях духовного упадка народа современное предназначение русского поэта состоит в очеловечивании людей, расчеловеченных (обездушенных) русскоязычной литературой, и в одушевлении их русской литературной классикой и современными художественными произведениями, продолжающими пушкинские традиции».
Главное назначение поэта – сохранять во все времена для народа лучшее, доброе, прекрасное. Наряду с историческими произведениями в прозе и поэзии, продолжая исторические традиции трубадуров и миннезингеров, Николай Полотнянко создал совсем недавно гимн Прекрасной Даме начала третьего тысячелетия. В 2017 году вышел его сборник «Прекрасная Дама»: «…и для Прекрасной Дамы пьедестал, В чьей нежной власти вся судьба поэта, Воздвиг в стихах из солнечного света».
Как публицист Николай Полотнянко хорошо известен своими острыми и аргументированными статьями на темы сохранения и созидания русской культуры и литературы, опубликованными как в областных, так и всероссийских СМИ, а так же в редактируемом им уже двенадцать лет журнале «Литературный Ульяновск».
Как верно отметила кандидат филологических наук, писатель Татьяна Фёдорова (Булатова), «… подлинное место Николая Алексеевича Полотнянко в ряду русских писателей XX-XXI вв. определит время, но уже сейчас можно сказать, что без книг этого мастера, изданных и в Москве, и в Саратове, и в Ульяновске, исчерпывающее представление о культуре нашего родного края окажется невозможным».
Высоко отозвалась о творчестве Николая Полотнянко прозаик, публицист, критик, переводчик, член Союза писателей России и Союза журналистов России Светлана Замлелова: «Поэт Николай Полотнянко — один из хранителей священного огня, искры которого были посеяны ещё Пушкиным. Об этом Николай Полотнянко знает и сам, в одном из лучших своих стихотворений «Поэт» обращаясь к собратьям по перу с призывом:
…Но ты, поэт, во мраке буден,
В труде, на смертном рубеже
Не забывай, что ты подсуден
Одной лишь собственной душе!
Ты перед ней за всё в ответе.
Сжигай себя, томи, неволь!
Как раскалённый уголь светит
В твоей душе святая боль!..
Протестуя против ложной значимости современной литературы, ненужной замысловатости и шелухи, Светлана Замлелова отмечает как достоинство классическую простоту и образность поэзии Николая Полотнянко: «В сегодняшней литературе «изысканной дичи» хоть отбавляй. Есть целое направление, а у направления — последователи и поклонники. Простота же встречается редко, гораздо чаще — простоватость. Но для Николая Полотнянко простота является чем-то неотъемлемым, что, конечно, и сближает его с классической школой:
Зашумела вода в переулке,
Тёмный снег у забора осел.
Тихим звоном упавшей сосульки
Колокольчик весны прозвенел…»
Болит человеческое и поэтическое сердце Николая Полотнянко из-за разрухи и неустройства на родной земле – и разрухи прежде всего духовной: «Ведь стихи — это духа стихия, Чей разгон ни за что не унять. Как просторна для песен Россия! Только песен родных не слыхать». Поэт не может смириться с подменой истинных ценностей в нашем лихорадочно-торопливом времени, потому и ищет опору и истинные образцы духа в истории, ярко и убедительно изображая живые детали времени и быта давно ушедших времён.
В юбилейном творческом вечере Николая Полотнянко примут участие представители власти, ульяновские поэты и прозаики, коллеги по перу, журналисты, краеведы, родные и друзья писателя. Прозвучат стихи и фрагменты прозы, автор ответит на вопросы читателей и участников вечера.
Справочно: Николай Алексеевич Полотнянко родился 30 мая 1943 года в Алтайском крае. Окончил Литературный институт имени А.М. Горького. Является автором романов: «Государев наместник», «Атаман всея гулевой Руси», «Клад Емельяна Пугачёва», «Жертва сладости немецкой», «Бесстыжий остров», «Загон для отверженных», «Минувшего лепет и шелест», «Счастлив посмертно», «Бумажные кораблики», «Всё где-то решено», комедии «Симбирский греховодник», а также поэтических книг и сборников: «Братина» (1977), «Просёлок» (1982), «Круги земные» (1989), «Журавлиный оклик» (2008), «Русское зарево» (2011), «Бунт совести» (2015), «Судьба России» (2016), «Как хорошо, что жизнь прошла» (2017), «Прекрасная Дама» (2017) и других.
С 2006 года – основатель и главный редактор журнала «Литературный Ульяновск». Награждён Всероссийской литературной премией имени И.А. Гончарова (2008), Почётной медалью имени Н.М. Карамзина (2011), орденом Достоевского I-й степени (2014), лауреат областной поэтической премии имени Николая Благова (2015).
Приглашаем! Контакты: (8422) 44-30-99, учёный секретарь, отдел развития и связей с общественностью О.Н. ДАРАНОВА
Читать все книги Н. Полотнянко: http://www.velykoross.ru/authors/all/author_77/
Однако
хотел взглянуть “все книги Полотнянко”, но по указанной ссылке написано: “Статьи автора не найдены …” Так что этот г-н не только хам, но и враль порядочный.
!
Надо же, Николай Полотнянко “мз мрака буден” пересказал стихотворение Александра Сергеевича Пушкина “Пророк”.
Гость
Ничего себе, какой гимнсамому себе
Ye-Ye
Сам себя не похвалишь – никто не похвалит!
Владимир I
Я не о том, кто плох, кто лучший,
Кто был героем, стал льстецом.
Глагол – как свежий хлеб насущный,
К столу печется сорванцом.
Пусть сыр внутри и с коркой жженой,
Но хмель и жизнь в нем не унять!
Литературные матроны,
Орденоносные патроны,
Ну, хватит нафталин жевать!
Гость
Прекрасный стих!
Полотнянко
Встреча с уч-ся шк. 83. Знакомство с моими книгами.
Ye-Ye
Живой, понимаешь, классик…)))
Однако
ну-да, в классе выступает, значит классик…