В Ульяновской области вновь снизились потребительские цены на продовольственные товары. Об этом наш разговор с директором департамента развития торговли, мониторинга, прогнозирования ценообразования минсельхоза Ульяновской области Мариной Ерусовой.
-Марина Владиславовна, в начале нашей беседы давайте остановимся на общей оценке ситуации.
-В работе по сдерживанию цен нами накоплен значительный опыт. Мониторинги, начиная от стоимости сырья и кончая ценами на рынке, проводятся в еженедельном режиме. Себестоимость продукции отслеживается строго. Как только на каком-то этапе становится виден рост, с предприятия, его допустившего, немедленно запрашивается структура себестоимости продукции, выясняются причины, по которым произошло повышение.
Отсюда результаты. Уже объявлено о снижении потребительских цен по 16 позициям: говядину и свинину, кроме бескостного мяса, кур, за исключением окорочков, отдельные виды колбас, масло сливочное и подсолнечное, молоко питьевое, сыры твёрдые. Перечень дополняют яйцо куриное, соль, сахар-песок, гречневая крупа-ядрица, макароны. Здесь же картофель и морковь. В соответствии с рейтингом среди 14 городов ПФО в Ульяновской области потребительские цены на 25 из 29 групп продовольственных товаров, отслеживаемых Росстатом, занимают с первого по седьмое место, начиная от минимальной цены. Соответственно этому стоимость минимального набора продуктов питания у нас на 12,9% ниже, чем в среднем по России и на 2,9% ниже, чем в ПФО. По стоимости минимального набора продуктов питания Ульяновская область находится на 12 месте среди регионов России и на шестом среди регионов ПФО.
-А что, в таком случае, представляют собой мероприятия правительства региона и конкретно минсельхоза по стабилизации и сдерживанию цен?
-Назову часть из них. Минсельхоз по договоренности с сетевыми компаниями заключает прямые договоры на поставку отдельных видов продукции без участия посредников.
По нашей рекомендации торговые предприятия области сдерживают от 3 до 10% свои торговые наценки на социально-значимые группы товаров. Сетевые компании, имеющие собственное производство, снижают цены на выпускаемую ими кулинарную продукцию до 30%. Торговые предприятия всех без исключения форм собственности в течение года на регулярной основе проводят акции по сдерживанию цен.
В минсельхозе на протяжении последних трёх лет работает «горячая линия» (телефон 44-01-31), куда каждый житель области может обратиться с предложениями или жалобами на необоснованное, на его взгляд, завышение цен на продукты питания. Наши специалисты берут такие сигналы на контроль и принимают необходимые меры.
-Какова сегодня ситуация с ценами на рыбную продукцию?
– Хочу сразу же сказать, что в нашем регионе в розничных торговых предприятиях реализуется, в основном морская рыба: речной очень мало. Проблема заключается в том, что у нас нет крупных логистических центров, которые могли бы обеспечить поставки в область крупных партий такой рыбы, соответственно, по более низким, чем сейчас, ценам. Тем не менее, вопрос находит своё решение. К слову будет сказано, сегодня в сетевых компаниях, прежде всего в таких как «Гулливер» и «Дворцовый ряд», некоторые сорта рыбы, например, мойву, путассу, минтай, можно приобрести по ценам ниже рыночных. Проведение акций по снижению цен заложено в маркетинговой политике самих торговых компаний, а также рекомендовано региональным Минсельхозом. Они позволяют реализовать крупные партии рыбы по наиболее доступным для покупателей ценам.
Всё сказанное можно отнести не только к рыбе. Ситуация меняется буквально на глазах. Буквально три года назад цены в сетевых компаниях были много выше рыночных. Сегодня, напротив, становится более выгодным во всех отношениях делать покупки именно в крупных торговых предприятиях. Так, например, за апрель текущего года, о чём свидетельствуют данные органов статистики, в торгующих розничных предприятиях отмечается рост индекса физического объёма розничной торговли к марту. Он составляет 105,3%, на розничных рынках – 85,2%.
-Насколько успешной, по-вашему, является политика сдерживания цен? Как охотно сетевые компании идут на реализацию её мероприятий? Это я к тому спрашиваю, что стоимость транспортных услуг, складских операций, электроэнергии, водоснабжения и многих других составляющих себестоимости продукции постоянно растёт. В этих условиях, согласитесь, сложно покрывать растущие расходы, ещё сложнее – получать прибыль, без которой делается невозможным какое-либо развитие.
-Безвыходных ситуаций не бывает. Снижение цен перекрывается оборотом продукции, пересмотром размера торговых наценок, «переброской» процентов, снятых с социально-значимых товаров, на алкоголь, табачные и другие акцизные изделия … Все понимают, что люди, в большинстве своём, идут к ним за социально-значимой продукцией и только потом приобретают всё остальное.
Радует, что в области складывается здоровая конкурентная среда. К акциям по сдерживанию цен всё чаще начинают подключаться частные предприниматели. Они тоже отслеживают ситуацию: никто не заинтересован в потере своих покупателей. А как их сегодня можно удержать? Правильной ценовой политикой. В действиях руководителей торговли всё больше берёт верх здравый смысл. И если они находят возможность реализовать населению продукцию ульяновских производителей по доступным ценам, это, несомненно, их заслуга.
-Марина Владиславовна, говоря о ценовой политике, в каком секторе более всего заметен прогресс: в торговых сетях, на крупных продовольственных и мини-рынках, в проведении сельхозярмарок? Какому из них вы отдали бы предпочтение?
-Я за многообразие форм. Хотя, что скрывать, нам проще было бы работать с сетевыми компаниями: у них большой охват населения, как по городу, так и по области в целом. Большую роль играют сельхозярмарки. Усилена индивидуальная работа как на розничных, так и на оптовых рынках. Говоря иначе, проводимая в регионе политика сдерживания цен приносит результаты. И это главное.
Виктор Никитин
безпартийный
Отсутствие платёжеспособного спроса влечет снижение цен, других причин в Ульске нет. После выборов электорат тоже подешевел
http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=mir24.tv%2Fnews%2Fincidentes%2F4971628
Ульск опередил античные рабовладельческие государства, там рабы стоили хотя бы дневной заработок! Вперед, к созданию первого оптрового рынка “белого дерева”!
© Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области
21 мая 2012 года 27-летняя жительница одного из сельских районов Ульяновской области вместе со своим сожителем, находясь в состоянии алкогольного опьянения, продала своего полуторогодовалого сына за 60 рублей 22-летнему жителю Ульяновска.
http://sk-ul.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1885:2012-05-22-14-57-48&catid=30:zasviyazhskij-rajon&Itemid=42
Вертухай
Это тоже большая заслуга Марины Ерусовой!!
Ольга
Минтай,мойва и путассу в маагазинах Гулливер по акциям-является ни что иным как ПРОСРОЧЕННЫМ СУСОРОМ,КОТОРЫЙ НЕЛЬЗЯ УПОТРЕБЛЯТЬ В ПИЩУ.
безпартийный
Щас маркетолог докажет, што это самая здоровая пища для культурной столицы!
Маркетолог
Чойта? (с)
Я всегда выступал за потребление качественного товара из надёжного источника. В данном случае рекомендую охлаждённую форель и семгу, благо цена в Метро сейчас на них 240-260 рублей, дешевле свинины, помершей своей смертью. И кстати, намного полезнее всяких минтаев и путассу …
безпартийный
Выгнали с хуливера штоле? Отрабатывать не будешь великану? Быстро однако работодатель стал ненадёжным источником некачественного товара.
Почтипартийный
Это какому то такому великану?
Маркетолог
Мне кажется вы пользуетесь некачественным товаром (в данном случае – информацией, ну а так по жизни – возмножно и растишкой просроченной балуетесь)
Владимир
Заслуга работодателей.
Ольга
Очень жаль исчезнувшие “Симбирки”, ассортимент лучше и качество. Сейчас в Магнитах одна дрянь!
Маркетолог
Угу, очень расстроен этим поступком Харлова. Всегда уважал его как патриота Ульяновска, но видимо депутатство в Москве всё расставило по своим местам …
zzz
Что, и Майский чай в Симбирке лучше? И баратаевские огурцы были зеленее? Сладко слаще?
Маркетолог
Нет, в Симбирке был лучше зелёный китайский чай, а не майский (не знаю такой страны, кстати). Не посоветуете, в каком магните или пятёрочке посмотреть выбор зеленого китайского чая? Ну или хотябы форельку слабосолёную выбрать …
zzz
Страдания любителей мазать фуагра на авокадо нам как-то не близки . Не думаю,что в Симбирке был аутенчичный чай, так же веником смели остатки от настоящего.
Маркетолог
Не думать вы можете что угодно, я же констатирую факт – в Симбирке был всегда выбор зеленого китайского чая. Сейчас такой выбор есть только в специализированных чайно-кофейных ларьках да в Метро … Что касается “мазать фуагру на авокаду” – шутка неуместная, ибо китайский зелёный чай (я просто про чай, а не пальцерастопырки) не сильно дороже всяких липтонов, ахмадов, гринфилдов и прочих тессов, хотя существенно отличается вкусом от этих ширпотребов.
Аноним
Магнит и Пятёрочка – это эконом-класс. Симбирка же была по уровню равна Перекрёстку, вот их и сравнивайте.
Ферзь
Чья заслуга? А чья была заслуга, что их подняли до абсурдных высот? Пригоршня гречки – 100 р. Чья заслуга? А теперь весь просроченный ассортимент понизили на 2 копейки и уже заслуга? Пиартесь на чем нибудь другом, “заслуженные”…
ГЫыг
Цены падают и падают, как можно это терпеть! Надо срочно принимать какие то меры! Давайте проведем авиафорум, я не знаю как связаны эти 2 факта, но вдруг поможет?
Oq
Что-то не заметила падения! В “Магните” наоборот цены растут, хотя и продают, как тут написано, одну дрянь!
Удивлён!
Все мои знакомые, приезжающие в гости из других городов, наоборот всегда говорят, что у нас в Ульяновске почти всё дороже.
Что-то тут не так!
Михаил
И чо удивлятся? У пиарщиков и брехунов на бумаге все лучше…И культура и дороги и нет безработицы Ну вообщем все лучше,бедная бумага все стерпит!!!
Костёр
Куры стали нестись хорошо,коровы пасутся на травке,ура лету и “единой”,без неё и солнышко не взошло бы,и трава не выросла б
Тот самый крупный логистический центр, обеспечивающий поставки в область рыбной продукции.
Комментарий человека, который в рыбном бизнесе 15 лет.
К сожалению, мало не знаю М.В. Ерусовой лично и не могу пояснить, откуда информация в их министерстве, кто ее анализирует и делает выводы, которые озвучиваются в прессе. За 15 лет, которые работаю с поставками рыбы в УО, никогда не покидала уверенность, что городское и областное управление живут в параллельном пространстве со своими законами.
Естественно, что на уровень цен конкретных наименований чиновники повлиять никак не могут. Это абсурд. Рыба по команде не появляется на рынке свободной конкуренции. Именно такой рынок сложился в стране и УО после того, как развалились последние государственные рыбные предприятия, осуществлявшие распределение продукции в рамках административно-командной системы. Для УО это примерно 1995 год. Последние самостоятельные поставки ОАО Ульяновскрыба и Ульяновский рыбзавод. Дальше пошла агония устаревшей системы распределения (в том числе магазина Океан на Минаева и городских районных торгов) и и приход новых более эффективных контрагентов на “ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО РЫНОК”. Цена на рынке определяется соотношением спроса и предложения. Точка. Все заявления о том, что можно повлиять на уровень цен на рынке в долгосрочный период при помощи административных мер, являются признаком некомпетентности.
Оптовый рынок рыбной продукции в УО характеризуется как высоко конкурентный. Очень опоздали с приватизацией активов, оставшихся после развала рыбных ОГУПов и в область полезли крупные рыбные компании из соседних регионов – Самара и Нижний Новгород. В итоге жестокая ценовая конкуренция на оптовом рынке и выдавливание из него местных производителей и оптовиков. Процесс нормальный, но в этот период, к сожалению, не остается прибыли на инвестиции и на привлечение квалифицированных специалистов к работе.
Спрос недостаточный и стагнирует уже четвертый год. Именно из-за низкого потребительского спроса из области и достаточно высокой стоимости оборудования для торговли рыбной продукцией, многие сети вообще не торгуют свежей весовой рыбной продукцией. Сеть Магнит отказалась от торговли рыбой с отдельных прилавков. Все остальные сети требуют фасовки замороженной рыбы мелкими партиями и желательно с большими сроками реализации. Тут тупик. Рыба отечественного производства делается на устаревшем оборудовании и по стандартам 1986года. Минимальный блок замороженной рыбы 6кг, а обычный 10-11кг. Чтобы ее расфасовать для розничной торговли, ее надо дефростировать и снова заморозить. Всем известно, что повторное замораживание продукции не должно допускаться. Результат вы можете увидеть на витринах. Такую рыбу покупают только от безысходности.
Что касается копченой, соленой и вяленой рыбы, то для получения необходимых для розницы сроков хранения, в нее необходимо, кроме повышенного содержания соли, добавлять другие непопулярные консерванты, противниками чего лично я являюсь. Мы стараемся на своих производствах обходиться без этого.
Конкретно по ценам на минтай, мойву и путассу.
Мойва. Бывает разная, как и любое другое наименование рыбы. Привозим ее из Исландии, Норвегии, Канады и отечественную. Хорошей светлой мойвы крупного размера хотя бы 16см и выше мало. Если ее не поймают летом в Северной Америке и если мы не купим ее на аукционах, то качественная мойва закончится уже к началу осени. Россия, Норвегия и Исландия ловят пищевую мойву только с декабря по март. Все остальное время ее либо не ловят, либо отправляют на муку из-за низких потребительских свойств. Хорошая мойва очень ценится в Японии. Конкурировать с японцами на аукционах очень сложно. Они крупнейшие потребители рыбы в мире. Сметают все и по очень высоким ценам. На наших складах сейчас запас крупной исландской мойвы только на 3-4 месяца. Спрос на эту мойву завышенной ценой. Оптовая цена от коробки 50руб/кг. Основной объем продаж, если считать в кг, идет сейчас российской мойвой, выловленной до марта 2012. Она средняя по качеству и размеру. Оптовая цена 33,0 р/кг. Ее поймали тоже мало. Боюсь, до осени ее тоже не останется.
Наконец та самая дешевая мойва, на которую наше министерство измерило цену. Это мойвы поймали больше, чем нужно. Спрос на нее очень ограничен. Конкретно для Гулливера и некоторых других специфичных клиентов привозим по 2-3 тонны раз в 2 недели из Мурманска именно эту темненькую, мелкую нежирную отнерестившуюся мойву. Оптовая цена с наших точек – 30,0 руб/кг. Думаю, что через месяц, будет еще ниже. Многие производители запуганы низким спросом на рыбу в этом сезоне. Многие понесли серьезные убытки на инвестициях в сельдь. Российский рынок оказался не в состоянии потребить выловленный прошлым летом и осенью объем сельди. Сейчас у нее предельные сроки хранения, впереди новый лов через 2 месяца и реальный риск потерять продукт. На оптовом рынке кризис и паника.
Путассу. На нее в 2012 году в России рекордные квоты на вылов. Не факт, что все смогут освоить. Но уже сейчас путассу поймали больше, чем нужно. Закладывать ее смысла нет. Рыба дешевая. Спрос на нее ограничен. Не думаю, что кто то из читателей Улпрессы ее вообще ел когда-нибудь. С июля обещан всей стране рост цен на электричество. Себестоимость хранения уже сейчас зашкаливает. Поэтому производители умоляют региональных оптовиков забрать путассу и освободить холодильники в рыбных портах мурманска для предстоящей путины сельди и скумбрии.
Минтай. Это традиционная рыба для отечественных рыбаков. Объемы лова и потребления очень большие. В последние годы, в основном цена на минтай зависит (надеюсь, что вы не думаете, что от желаний Министерства Сельского Хозяйства УО) от Китая. Китай, это огромный потребительский рынок, который способен скупить весь объем минтая, который производится остатками Россиского флота. На внутренний рынок России оставляют лишь то, что не проходит по качеству – береговой камчатский минтай. Вы его может быть встречали. Он темный, разваливается в приготовлении и часто имеет специфический запах(потому что ловят по технологии середины 20 века – лодками привозят на берег и замораживают через слишком долгое время и на плохом оборудовании). Вот его можно купить очень дешево.
Напоследок скажу про загрузку наших “логистических центров”, которых нет по мнению некоторых. Последние 4 года загрузка лично наших низкотемпературных складов длительного хранения примерно 60% от мощности. Такая же загрузка наших производственных предприятий. Причин несколько.Главная – стагнация цен на оптовом рынке. Цены сильно лихорадит из-за продолжающего кризиса 2008 года. Закладывать видов рыбы на длительное хранение приходится все меньше и меньше. Голову ломаю как вылезти из этой ипотеки. Построили с небольшим запасом, а в итоге получили после кризиса избыточные мощности и ухудшили соотношение оборачиваемых и необорачиваемых средств в своем балансе. Платим % банкам и имеем с ними определенные проблемы с кэш-фло. Забавно читать про борьбу с высокими ценами путем постройки новых холодильников по стране и укорачивании цепочки посредников. Мы ее сами укоротим. Без государственной помощи. Лишь бы не мешали. Весь шарик земной шерстим в поисках нужного продукта. В УО рыбный рынок один из самых образцово-показательных. Сходите на центральный рынок и посмотрите на ассортимент морской рыбы. Вомер, аргентинский хек, конгрио и десятки других наименований кроме традиционных.
Могу давать аналитическую информацию для тех, кому интересно то, что касается конкретно рыбного рынка УО.
ЗЫ: цены на рыбу в метро сильно высокие. Исключение – охлажденный лосось и форель. Тут цены не сильно выше оптовых на замороженные лососи. Но рынок охлажденки немного отличается от рынка свежезамороженной рыбы. Охлажденый лосось вссегда дешевле, чем свежезамороженный. И более рискованный. У него сроки годности в несколько суток помещаются. Это лотерея. Мой товарищ, любитель свежей рыбки, хотел меня угостить лососем из метро. Не получилось, рыбка оказалась уже за гранью, к сожалению. Отсюда гонения Россельхознадзора за ней и постоянные попытки прицепиться. Глубинные причины действий РСХН, конечно сугубо лоббистские по отношению к некоторым близким коммерсантам в высших эшелонах власти страны, но формально поводы прицепиться дает именно охлажденка.
Берите рыбу свежемороженную. Лучше на центральном рынке или на оптовых базах. Гипермаркет Магнит в новом городе предлагает вполне хороший ассортимент по довольно доступным ценам. Но там жульничают. Дефростируют свежемороженную рыбу и продают как охлажденку.
Всем успехов и ищите настояших специалистов и профессионалов в каждоми деле. И сами будте лучшими в своем деле.
Маркетолог
Аж приятно читать было. Профессионалов на улпрессе прибавляется 8-)
Тот самый крупный логистический центр
Немного путанно написал про то, как цены формируем на оптовом рынке Ульяновска, уже спал видно.
Продажи качественной мойвы приходится сдерживать высокой ценой. Чтобы попытаться обеспечить ее наличие на рынке как можно дольше. Причина – ограниченное количество, которое попадает в Россию.
Продажи малоликвидной российской мойвы с низким качеством (ту самую, что берет у нас гулливер)- зона высокого риска. Таких клиентов все меньше. Эластичность товара по цене с каждым годом слабее. Все больше клиентов не берет плохой товар ни по какой цене. Рынок насыщен и есть выбор. Свет клином не сошелся на рыбе. И конкретно на мойве. Разница между ценами на качественный товар и бросовый увеличивается. Попробуйте пересадить человека с иномарки на жигули, аргументировав что жигули в 2 раза дешевле. Большинство скажет, что лучше пешком ходить.
У нас есть товар для любого клиента и кошелька. Для малообеспеченных потребление рыбы является разумной альтерантивой потреблению мяса, которое в 10 раз дороже по цене. Именно те, у кого нет лишних денег всегда являлись нашими потребителями в УО. Это не приносит нам большого дохода, но дает работу людям на наших предприятиях. Основной доход можно заработать только на рынке дорогого товара. Этот рынок растет даже у нас в области. Людей, готовых оценить настоящий вкус становится больше. Если нас не задавят в ближайшие пару лет естественные монополии и возрастающая налоговая нагрузка, то с рыбным рынком в нашей области все будет хорошо. Жаль только, что налоги идут на все раздувающийся бюрократический аппарат и различные министерства и ведомства, которые нам так “полезны”! ))
Для любителей статистики. Наши цены на замороженный лосось с оптовых точек (продается поштучно) в 1,5-2 раза ниже, чем в метро. Не путайте с охлажденкой.