Об этом заявил губернатор Сергей Морозов на заседании правительства, подводя итоги ремонта дорог в Ульяновске.

Впрочем, затем оговорился – есть и те улицы, качество асфальта на которых вызывает сомнение.

Те дороги, к которым есть претензии, обещано проконтролировать с особой тщательностью зимой и весной. Называть улицы, на которых новый асфальт уже сейчас, сразу после ремонта, стал «вызывать сомнение», не стоит – автомобилисты и сами прекрасно знают, где дорожное покрытие очень быстро превращается в стиральную доску. У руководства области есть конкретные претензии к исполнителям работ.

– Бизнес подвел нас своей неспособностью осваивать огромные деньги, – заявил Сергей Морозов. – К сожалению, подвела и погода. Но мы убедились, что в основном дороги сделаны качественно.

Вторая проблема, выявленная по итогам объезда дорог, на котором руководством области и были сделаны выводы, – это содержание улиц. На чистку асфальта и бордюров ежедневно должна выходить дорожная техника, которую закупили для Димитровграда и Ульяновска, однако работает она крайне мало. Теперь над ней собираются установить контроль – в который уже раз разговор зашел о мониторинге работы дорожной техники, на которой вроде бы должна стоять система слежения ГЛОНАСС, но почему-то то ли не работает, то ли не используется, то ли показания просто никто не проверяет.

По словам руководства области, городские власти пытались объяснить такую плохую работу нехваткой средств.

На заседании правительства были озвучены некоторые планы по финансированию ремонта дорог на будущий год. Власти обещают, что не будут уменьшать количество средств, пущенных на дороги области, несмотря на тяжелое финансовое положение.

В частности, продолжится работа на трассе «Ульяновск – Димитровград», вокруг ремонта которой было сломано уже немало копий – асфальт клали, затем снимали, чтобы снова положить его некачественно… В этом году до поселка Мирный вроде бы удалось доделать.

Теперь дорожники пойдут дальше. На ближайшие три года в планах – положить качественный асфальт до развязки на Чердаклы и Старую Майну. В 2014 году начнут делать проектно-сметную документацию на расширение дороги, установку освещения, ограждения на протяжении всего участка и шумовых экранов на территории поселка. В целом всю трассу собираются отремонтировать за ближайшие восемь-десять лет.

Интересно, что трассу «Ульяновск – Димитровград Самара» в начале этого года и в конце прошлого активно сватали в федеральную собственность. Передача трассы на откуп Москвы сулила региону определенную выгоду – хотя бы в том, что эта вечно проблемная дорога содержалась бы за федеральный счет. Однако сейчас власти об этом молчат. В пресс-службе министерства транспорта нам сообщили, что пока никакой новой информации о передаче трассы федералам нет, хотя все документы регионом уже подготовлены и отправлены в Москву. А пока дорогу будут ремонтировать за областной счет.

Сергей Гурьянов