Сегодня – последний день выбора тарифа по оплате услуг местных телефонных разговоров для абонентов ОАО «ВолгаТелеком». Однако новая система уже работает с 1 февраля.
Как к ней приспосабливаются ульяновские абоненты, пытался выяснить корреспондент «СК».
О первых результатах нововведения можно будет говорить лишь через месяц-другой. На сегодня же известно только то, что две трети обладателей домашних телефонов перешли на повременную и комбинированную системы оплаты. Значит, будут экономить на разговорах. Но как?
В основном новшество озадачило пенсионеров и малоимущих. Средств всегда недостает, а телефон порою единственное средство связи с миром и родными. Вот и договаривались: дети пообеспеченнее, работают, значит, остаются на «безлимитке», родители выбирают «повременку». Теперь, шутят некоторые, любовь к родным людям можно измерить в суммах, выставляемых за разговоры.
В разговоре по телефону учимся лаконичности, чтобы не тратить времени на всякие там «здравствуйте», «будьте добры», «до свидания». А кто-то и вовсе прибегает к откровенным хитростям типа : «Тебя что-то так плохо слышно! Перезвони мне!».
Меньше становится звонков соседям. Как сказала одна пенсионерка: «У нас теперь больше личного общения – вышли во двор, и никакого телефона не надо, все обсудили».
– Хорошо хоть в «скорую» можно бесплатно звонить, – продолжает другая пенсионерка.
Битва операторов Новые тарифы обсуждают не только бабушки во дворе, но и серьезные аналитики. Делают прогнозы дальнейшего развития рынка коммуникаций.
После введения с 1 июля 2006 года для сотовых операторов принципа «платит звонящий» количество исходящих звонков владельцев мобильных телефонов в целом сократилось примерно в два раза. Подобного, видимо, стоит ждать и на этот раз. Однако мобильные операторы возместили потери введением платы за соединения, традиционные операторы перестраховались платой за «линию».
В настоящее время многие говорят о вероятности того, что тарифы мобильной связи и тарифы связи проводной со временем станут идентичны. От традиционных операторов следует ждать новых тарифных планов. Ожидается, в частности, что операторы предложат различные тарифные планы в зависимости от времени суток, чтобы абонент мог сам выбирать, когда ему говорить по телефону. Примерный принцип тарификации и ценообразования услуг, по мнению экспертов, будет приведен к тому, что цена одной минуты разговорачто с сотового аппарата, что со стационарного, будет одна.
Другие говорят о том, что расходы традиционного оператора будут больше, следовательно, выше и тарифы. Связывают это с тем, что большинство сетей и АТС акционерами получено в наследство от СССР.
Оборудование устарело и требует модернизации. В масштабах страны это огромные средства, которые лягут на плечи потребителей.
В этом случае существует вероятность оттока клиентов. Однако у проводной связи есть ряд преимуществ в качественных показателях. Речь в первую очередь идет о предоставлении услуг широкополосного доступа в Интернет, а также об услугах междугородной и международной связи (у мобильных операторов тарифы на них слишком завышены).
Так что ожидать в ближайшее время?
В Прибалтике, например, когда ввели «повременку», заметно выиграли мобильные операторы. Стоит ли ждать удорожания сотовой связи, зависит от аппетитов мобильных операторов, так как дополнительные доходы они получат и не вздымая цены.
А вот что уж точно не подорожает, так это стационарные телефонные аппараты.