I. ИЗ ИСТОРИИ ЗАВОДА.
Никак не обойти стороной такую знаковую дату, как день рождения Ульяновского автомобильного завода, официально образованного 30 ноября 1941 года как УльЗИС. С другой стороны, пожалуй, трудно что-то добавить к бесчисленным публикациям, посвященным его истории. К тому же был большой материал к этой дате год назад. Поэтому позволю себе на сей раз немного схалтурить и ограничиться двумя небольшими фотоподборками.
В первой из них – фотографии, отражающие некоторые страницы истории Ульяновского автозавода. Во второй попробуем в снимках кратко представить историю создания легендарного УАЗ-469.
1943 год.
1) Строительство автомобильного завода;
2) На стройплощадке автозавода.
«УАЗ: 70 лет в истории страны», Ульяновск, 2011.
Строительство автомобильного завода в Ульяновске.
«УАЗ. 1941-2001», юбилейный альбом, Челябинск, 2001.
Первая очередь застройки автозавода. «УАЗ – 70 лет в истории страны», Ульяновск, 2011.
1-ая рама ГАЗ-АА на конвейере (начало выпуска ГАЗ-АА на УльЗИС – 1947 год).
«УАЗ: 70 лет в истории страны», Ульяновск, 2011.
Цех шасси автозавода. 1948 год.
«УАЗ: 70 лет в истории страны», Ульяновск, 2011.
Коллектив участка сборки кабин. 1948 год.
«УАЗ: 70 лет в истории страны», Ульяновск, 2011.
Митинг в цехе главного конвейера. 1949 год.
«УАЗ: 70 лет в истории страны», Ульяновск, 2011.
Строительство нового сборочного конвейера УАЗ.
Журнал «За рулем», 1960 год, №4.
Главный конвейер Ульяновского автозавода. 1960-ые гг.
«УАЗ: 70 лет в истории страны», Ульяновск, 2011.
Награждение Ульяновского автозавода орденом Трудового Красного Знамени. 1966 год.
«УАЗ. 1941-2001», юбилейный альбом, Челябинск, 2001.
II. ИЗ ИСТОРИИ УАЗ-469.
Короткая справка, как и фотографии, по материалам книги «УАЗ-469. Воин, труженик, патриот» (под ред. Е.В.Корушина, А.А.Молева, Ульяновск, 2013).
Разработка автомобиля на замену ГАЗ-69 началась в 1955 году, первоначально модель обозначалась как 450-ая. В конце 1956 года была разработана компоновочная схема с задним расположением двигателя (ГАЗ-21А), вместимость – 8 чел. К 1958 году представлена новая компоновка с двигателем впереди, независимой подвеской; под нее разработан кузов. Построены две серии образцов: в 1958-59 и в 1959-60 гг.
С учетом замечаний заказчика (Министерство обороны) и результатов испытаний к январю 1961 года были сделаны два первых образца 460-ой (469) модели, почти соответствующих последующим серийным автомобилям. В 1961-1963 гг. изготовлены серии образцов УАЗ-469 и УАЗ-460 (469Б), проводились заводские и государственные испытания. Автомобили успешно прошли через пустыни Средней Азии, Памир, вышли к Каспийскому морю и вернулись в Ульяновск вдоль Волги. По результатам государственных испытаний в 1964 году автомобили УАЗ-469 рекомендованы к производству.
Однако, поставщик двигателей – ЗМЗ не имел достаточно мощностей и оказался в состоянии обеспечить двигателями только автомобили семейства УАЗ-452. Решение о передаче производства двигателей Ульяновскому моторному заводу затянулось. Сказались и сомнения руководства Министерства обороны, многие представители которого не видели смысла отказываться от проверенного временем ГАЗ-69. В результате начало производства нового вездехода существенно задержалось. Тем временем шла доводка моделей 469 и 469Б, подготовка производства.
29 марта 1971 года издан приказ Министерства автомобильной промышленности «О постановке на производство автомобилей модели УАЗ-469 на Ульяновском автозаводе имени Ленина». В конце 1971 г. собрана пробная, наладочная партия. 15 декабря 1972 года с конвейера сошли первые серийные автомобили УАЗ-469.
Весной 1973 года УАЗы совершили автопробег Москва – Магадан протяженностью 38 тыс. км. В августе 1974 г. серийные УАЗ-469 поднялись по склону Эльбруса на высоту 4000 м. В 1975-м четыре автомобиля УАЗ-469Б пересекли Сахару, преодолев по пустыне 11 тыс. км. С мая 1985 года автомобили УАЗ-469 и 469Б стали именоваться УАЗ-31512 и УАЗ-3151.
1) Первая серия образцов прототипа УАЗ-460 (469). 1958-1959 гг.
2) Вторая серия образцов прототипа УАЗ-460 (469). 1959-1960 гг.
«УАЗ-469. Воин, труженик, патриот», Ульяновск, 2013.
Варианты внешнего вида УАЗ-469 (460).
1-3. Рисунки, выполненные дизайнерами НАМИ, 1960 год.
4. Рисунок Э.Молчанова, 1961 год.
«УАЗ-469. Воин, труженик, патриот», Ульяновск, 2013.
Макет третьей серии образцов УАЗ-460 (469).
«УАЗ-469. Воин, труженик, патриот», Ульяновск, 2013.
УАЗ-460 на ВДНХ, 1961 год.
«УАЗ-469. Воин, труженик, патриот», Ульяновск, 2013.
УАЗ-460. 1961 год.
«УАЗ-469. Воин, труженик, патриот», Ульяновск, 2013.
Памир. Государственные испытания автомобилей УАЗ-469 в 1962-1963 гг. на маршруте: Ульяновск – Аральск – Ташкент – Ош – Хорог – Душанбе – Ашхабад – Баку – Волгоград – Ульяновск.
Источник: uaz.ru/company/75.
Декабрь 1971 года. Выпуск пробной парии УАЗ-469.
«УАЗ-469. Воин, труженик, патриот», Ульяновск, 2013.
15 декабря 1972 года.
Митинг на главном конвейере посвященный выпуску 1-ой серийной партии автомобилей УАЗ-469.
«УАЗ-469. Воин, труженик, патриот», Ульяновск, 2013.
Площадь перед Ульяновским автозаводом. 1971 год.
«УАЗ-469. Воин, труженик, патриот», Ульяновск, 2013.
житель Хрустальной
Спасибо! Лишний повод задуматься о мощи наших дедов, которые поднимали такие проекты в нашем маленьком, купеческо-мещанском, по сословиям, городке!
FTN
Они не проекты поднимали, а заводы строили. А сейчас у нас много на заводе т.н. “руководителей проектов”, а толку-шиш…
Красные Комиссары
Вль он,настоящий экономический рост великой страны и благосостоянии нашего народа! А не пустая болтовня либерального правительства во главе с обещалкиным!
глупьяновец
если б была мощь , то каждый год новые модели были бы , а не этот УГ , который не могут уже 50 лет до ума довести. Сам-то ты на чем катаешься ? ;)
федор
Дизайнер Кобылинский 1960 г. рисунок №1. копия гелика !!!))
Интернет
Давайте будем уважать себя. всё таки гелик появился позже
Нищеброд
Дествительно,а Лендровер раньше
http://media.club4x4.ru/3630-istoriya-land-rover-defender.html
А.М.
Но оквадратился он (серийный) несколько позже.
Не знаю уж, были ли в 1960г. у них квадратные прототипы.
Нищеброд
Но факт остается факто на каритнках и фотках, плохая копия лендровера))
А.М.
Если уж возвращаться к истокам, давайте говорить о Willys, Jeep и т.п.
А
На постаменте перед заводом стоит УАЗ. Считается, что это УАЗ-469. Но ведь там сейчас стоит преемник УАЗ-469, более поздняя модель (УАЗ-31514?)?
За Путина!
Практически везде на макетках, прототипах и рисунках эти придурошные трапецевидные двери. Автору-му**у надо руки за это оторвать. Ума не хватает самим нормальные двери сделать – на ленд-ровер посмотрели бы.
А.М.
Это ты, дурак, не понимаешь, почему они такие.
Приглядись к эволюции их формы от рисунка к опытным образцам и к серии. И предыдущую модель посмотри.
Директор
Наездился на УАЗах различных модификаций прилично. Претензии ко всем почти одинаковы – жесткая подвеска, холодные зимой, душные летом, пыль во все щели несет,сиденья неудобные, ржавеет как консервная банка, однажды при выезде на трассу сломался вал рулевого колеса – испытал настоящий шок от качества этого чуда. Приемлемым по комфорту показался УАЗ фермер, но качество изготовления ужасное. Стоимость этого конструктора завышена по меньшей мере впятеро, поэтому место ему на свалке истории.
глупьяновец
чота какой-то колхозанский уг
Kalduras
Сделайте лучше, если сможете. Уверен, сделанное вашими руками чудо даже не заведется, славные диванные воины.