На последнем аппаратном совещании губернатор Алексей Русских потребовал не медлить с внедрением технологии укладки асфальта с полиэтиленом. Глава региона заявил, что пальму первенства Ульяновская область уже упустила – идею подхватила Московская область, хотя ученые-разработчики первыми представили ноу-хау именно у нас. «Мы плохо с ними работаем, сейчас надо все быстро внедрять», — заявил глава региона. Министр транспорта Ульяновской области Сергей Воронцов отчитался перед губернатором, что «готовится нормативка по передаче в федеральный центр». В разговоре с Улпрессой он заявил, что сейчас документами занимаются коллеги (из регионального Департамента автомобильных дорог), затем их направят в Москву на согласование — это длительный процесс:
Напомним, пробное асфальтобетонное покрытие с полимерным модификатором из вторичных материалов в Ульяновске уложили в июле прошлого года. Для эксперимента выбрали два участка: протяженностью около 40 метров на проспекте Генерала Тюленева и 100-метровый кусок дороги в Николаевском районе. Проект анонсировал Алексей Русских: идея пришла после объезда мусорных полигонов. Экспериментальные участки дорог за свой счет выложило ульяновское ООО «Стройцентр». По расчетам ученых, предложивших проект, асфальтобетон с полиэтиленом имеет схожие свойства с обычным дорожным покрытием, но обходится на 5-7% дешевле за счет применения пластиковых отходов. Наиболее подходящие в плане безопасности и экологический чистоты — полиэтилены высокого и низкого давления. Из первых изготавливают плотные пакеты (например, для магазинов одежды или обуви), из вторых — пакеты-«майки». — Этот проект убивает двух зайцев: предполагается, что будут улучшены характеристики асфальтобетонной смеси, а отходы, которые обычно захораниваются, получат вторую жизнь: их, после специальной обработки, будут применять при строительстве и ремонте дорог, — пояснил директор департамента автодорог Александр Хаджибаев. По его словам, изначально было запланировано, что на экспериментальном асфальтобетоне отберут керны (вырубки) в середине февраля. Но из-за плотного снежного покрова работы перенесли на начало марта:
Между тем, по внедрению «пластиковых» дорог наша Ульяновская область далеко не первая. И обогнали нас не москвичи. Весной прошлого года стало известно, что специалисты управления дорог и транспорта Липецкой области разработали проект по переработке пластмассы и улучшению качества дорожного покрытия. Его представили на форуме «Сильные идеи для нового времени» Агентства стратегических инициатив и фонда «Росконгресс». Идея практически та же — использовать при строительстве дорог измельченные и расплавленные пакеты, бутылки и упаковки для закусок. Авторы предложили две концепции: частичную замену битума пластиком и модульные дороги из переработанного пластика. Но для этого потребуется еще и активное внедрение технологий по сбору и сортировке пластиковых отходов. Подобную технологию разрабатывают во многих странах — Индии, Великобритании, Нидерландах, Канаде. Еще в 2017 году британский инженер Тоби Маккартни внедрил инновационный процесс, позволяющий заменить большую часть сырой нефти (основы битума в асфальте) на крошечные гранулы пластика, созданные из перерабатываемых бутылок. Итог — в 10 раз более прочное покрытие, которое обходится на 60% дешевле обычного. |
|