Какая самая покупаемая марка смартфона, какая самая популярная сумма, вносимая на счёт, какая самая частая операция — этими и другими вопросами я помучил девушек одного из самых проходных салонов продаж «Мегафон» в Ульяновске. На некоторые из них мне не ответили, на некоторые ответили, но не разрешили публиковать, но большинство ответов всё же не является тайной :).

1. Какая самая редкая операция, проводимая в салоне?
— Иногда к нам приходят снимать деньги с мобильного счёта, которые переводят из других городов. Но наличкой мы не отдаём, а можем перевести только на карту, удерживая до 4,5%. Вот такие операции очень редко бывают.

2. А какие самые частые операции?
— Ну, наверное, пополнение счёта. А еще стало приходить много абонентов для замены старой SIM-карты на новую, с поддержкой 4G.
3. Какую сумму вносят на счёт наиболее часто?
— Обычно кладут 100 рублей. Пожалуй, это самая распространённая сумма.

4. А какая сумма была самая большая, которую вы запомнили?
— У нас есть ограничение на вносимую сумму за один раз — это 10 000 рублей. Было несколько раз, когда абонент вносил такую сумму. А так, еще приходят корпоративные клиенты, они могут несколькими платежами и 40 000 рублей положить.
5. Какой товар пользуется в вашем салоне наибольшим спросом?
— Смартфоны и планшеты.

6. А каких моделей?
— Из недорогих — это смартфон Megafon Login по акции, и планшет Megafon Login, который в основном берут водители в качестве навигатора. Из дорогих больше всего покупают самртфоны Asus и Lenovo.
7. К какому тарифу чаще всего подключаются?
— «Всё включено М».

8. Какой товар самый дорогой и самый недорогой в салоне?
— Самый недорогой — это автомобильный зарядник за 100 р.

Самый дорогой — Apple iPhone 6S 16 ГБ за 54 990 рублей.

А самый недорогой телефон — акционный Vertex, за 590 рублей.

9. Расскажите про самый курьёзный и самый неприятный случай, который произошёл в салоне за время вашей работы?
— Про курьёзный ничего не могу сказать — работа у нас серьёзная, но иногда клиенты стараются сами нас рассмешить анекдотом или шуткой. Неприятных случаев тоже практически не бывает — в торговом центре работает охрана. Но один раз в салон пришёл пьяный и громко, без повода, ругался. Когда его спросили, почему он так себя ведёт, он ответил: «Потому что хочу!». Но его быстро вывела охрана.

10. А если к вам приходят с претензиями, какая из них наиболее частая?
— «Куда уходят деньги со счёта?», наверное. Мы с каждым случаем разбираемся отдельно — поднимаем историю вызовов, сообщений, роуминга, смотрим вместе с абонентом детализацию.
Как правило, выясняется, что либо клиент часто звонил другому абоненту на «мегафоновский» номер, но тот уже давно ушёл с ним к другому оператору сотовой связи, и расценки на звонки при этом другие, либо незаметно для себя включают платные подписки, устанавливая игры и приложения из Google Play. А еще бывает, что по незнанию тратят большие суммы в роуминге, или когда звонят в другие регионы. Стараемся спокойно объяснить это абоненту, и говорим, как избежать подобных ситуаций в будущем.
11. Какой самый необычный клиент вам запомнился?
— Один раз к нам пришёл за iPhone дедушка, лет 75. При этом у него с собой уже была куча дорогих гаджетов.

В среднем, через подобные собственные салоны «МегаФона», походит около 300 человек за день. По сути, эти салоны — единственное место, где «Мегафон» предоставляет самый широкий спектр услуг для своих и не только своих абонентов: детализация, переоформление договоров. замена симок, акционные предложения, обслуживание юрлиц и так далее.
Не стал долго приставать со своими глупыми вопросами — девчонкам надо было еще работать, тем более народу в маленький бутик набилось уже человек восемь. :)

А работают они с открытия ТЦ, и до самого вечера, до 9 часов. Но иногда задерживаются, если есть припозднившиеся клиенты — такая у них работа.
Кстати, а вы сколкьо за раз на счёт кладёте?