Руководители учебных заведений Ульяновска, специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием вернулись из поездки в Северный Рейн-Вестфалию. Здесь они знакомились с системой образования Германии и организационно-педагогическими условиями её функционирования.
В ходе пятидневной поездки российская делегация посетила в нескольких городах множество образовательных учреждений, среди которых детское дошкольное учреждение «Луммерланд», начальную школу BilinGO, Профессиональный колледж имени Адольфа Колпинга в городе Керпене, гимназию имени Гумбольдта в Кёльне и многие другие.
Как рассказали российским специалистам немецкие коллеги, задача дошкольных образовательных учреждений в Германии, прежде всего, помочь ребёнку общаться со сверстниками и социально адаптироваться, образовательные задачи находятся в компетенции школ. Основной особенностью дошкольного образования является отсутствие разделения по возрасту: в одной группе находятся дети разных возрастов. Общаясь со старшими детьми, младшие начинают быстрее развиваться.
В некоторых школах ученики изучают половину предметов на родном немецком языке, а половину на английском. Изучаемые предметы делятся на базовые (родной язык, математика, природоведение) и дополнительные.
Учебные заведения Германии могут сами выбирать, на что им делать упор в процессе обучения: на классную или внеклассную работу, на компьютеры или книги.
Виктор Мартынов