Падение продаж новых машин в России продолжается уже 11 месяцев подряд. В мае авторынок России установил новый антирекорд – продажи автомобилей в стране рухнули сразу на 83,5% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. В дилерских центрах Ульяновска приводят аналогичные цифры и пока перспектив для улучшения ситуации не видят: новых поставок нет, остатков машин хватит на 3-4 месяца. Более оптимистичная ситуация – у китайских моделей и “УАЗа”. По данным Ассоциации европейского бизнеса в мае в России было продано 24 268 новых машин – этот показатель меньше показателей апреля (38 922 шт.) и мая (67 813 шт.) 2020 года, когда многие автосалоны были закрыты из-за ограничений на фоне COVID-19. А по итогам первых 5 месяцев 2022 года продажи снизились на 52% и составили 318 114 автомобилей. По прогнозам Министерства промышленности и торговли РФ, в этом году рынок упадет на 50- 55% и составит 750 тыс. автомобилей. Хуже всего в мае дела обстояли у Volkswagen, Skoda, Toyota, Land Rover, Porsche и Volvo – продажи автомобилей этих брендов упали более чем на 90%. Антирекорд установила японская компания Lexus – за месяц в стране было продано всего 22 машины. Среди отдельных моделей больше всего упали продажи Volkswagen Polo – более чем на 90%. В минус ушли и все китайские бренды, однако на фоне других компаний их результаты выглядят более позитивно. Больше всех машин среди китайских компаний в прошлом месяце продала Geely — 907 шт. Эксперты выделяют три основных фактора стремительного падения продаж в России: нехватка машин у дилеров, высокая стоимость новых автомобилей и традиционный спад покупательской активности в мае из-за долгих праздников. Еще в конце февраля-начале марта большинство автокомпаний приостановили поставки автомобилей в нашу страну и заморозили производство на российских заводах. Отечественный рынок полностью покинули Renault и General Motors. Эмбарго на поставки в Россию предметов роскоши наложил Европейский союз, в санкционный список попали и транспортные средства стоимостью 50 тыс. евро и более. Похожие ограничения на ввоз дорогих автомобилей ввели США и Япония. Руководитель отдела продаж “Авторай-КИА” Сергей Степанов комментирует, что запасов автомобилей в дилерском центре в Ульяновске хватит на 3-4 месяца, цены на машины с момента начала спецоперации не повышались:
Сколько сейчас автомобилей марки КИА есть в наличии в “Авторай-Киа”, Степанов говорить не стал, сославшись на коммерческую тайну. По данным с сайта дилера, в наличии из всего модельного ряда имеются только КИА Rio стоимостью от 1,56 млн рублей (комплектация “Комфорт”); КИА К5 от 2,85 млн рублей за базовую модель и КИА Seltos от 2,19 млн рублей (комплектация luxe). Маркетолог ГК “Тон Авто” (официальный дилер Toyota в Ульяновск) Евгений Фирсов говорит, что сейчас компания ищет пути через рынки Ближнего Зарубежья:
Судя по информации на официальном сайте сейчас в “Тойота- Центр Ульяновск” в наличии есть 12 автомобилей: пять RAV4 от 3,2 млн рублей, три – LAND CRUISER PRADO от 5,6 млн рублей и четыре LAND CRUISER 300 от 11,09 млн рублей. В основном все машины на “механике”. Начальник отдела продаж “УАЗ Взлет “Александр Давыдычев говорит, что сейчас весь модельный ряд есть в наличии. С существенным снижением спроса столкнулся разве что “Патриот”:
В “Рено Лант” комментарий давать отказались, сославшись на имеющиеся в органах статистики данные и нежелание “говорить об очевидном”. PS. Вчера вечером президент Владимир Путин на специально посвященном автопрому совещании заявил, что до конца года надо принять меры, чтобы ситуация не стала критической. Он также поручил до 1 сентября разработать и утвердить новую стратегию развития автопрома. Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил на ПМЭФ о решении выделить 20,7 млрд руб на поддержку спроса на автомобили, Из них на возобновление по автокредитованию выделят 10,2 млрд руб, на льготный лизинг – 4,9 млрд руб, на скидки по электротранспорту – 2,6 млрд руб, на газомоторную технику – 3,3 млрд руб. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Казахстан на этот мог бы озолотиться.
Как посредник,на поставках в Россию иномарок,но очевидно, что не дано,то не дано…
Злой
Казахи уже бьют Россию в спину ножом и бьют наотмаш. Подлая нация и власть подлая
Асанж
Сначала накуралесили, а потом жалуемся
Смотрите внимательно на крепкий рубль
Арифметика такая. Цены на РАВ-4 Питерской сборки в России на 17 100 долларов дороже, чем в Казахстане!
Интересно
А чтобы сегодня написал Асанж 🤔?
Ульяновец
Продажи упали из-за того, что цены резко взвинтили. Совсем с ума посходили. Верните цены как прежде и всё будет нормально, и продажа пойдёт.
Вдогонку
Совет продавца корейского автопрома о том, что “кто задумывается о покупке, лучше делать это сейчас, пока можно выбрать комплектацию” хорош. Но только вы сначала начните продавать по указанным ценам, а не с обязательной накруткой к этой цене допов на 200 тысяч, кредитов по 19% и обязательств сдать за копейки имеющуюся машину в трейд-ин. Как продавали последние два года с обязаловкой, так и продолжают. Кто хотел купить машины, давно их уже купил в соседних городах у других дилеров, где нет таких драконовских накруток.
Усы Губернатора
Так вся статья рекламная, продажи не идут совсем, вот и ищут выходы дилеры. Не нужны авто с такими ценами, пусть дилеры сами на них ездят
вот именно
как долар скакнул за сотку все мигом ценники подняли, сейчас долар по 59 и что то цены вслед не возвращаются, хотя машины были произведены до скачка курса, барыги одним словом эти торгаши автопрома
Дядя Степа
Ну на китайцев цены упали. А вообще тут вопрос не столько в курсе доллара, сколько в других составляющих ценообразования. Здесь очень много нюансов
1) Нарушение логистических цепочек для автомобилей, которые производятся не в России. Например, раньше ряд авто сначала ввозился в порты Европы, оттуда в нашу страну. Сейчас, под влиянием санкций, такой вариант уже не работает. В связи с этим, если раньше доставка одного автомобиля в страну обходилась примерно в $1 000, в апреле доставка этого же автомобиля уже стоила $7 000;
2) Стоимость того же металла, которая не падает. А если сырье для производства подорожало, почему готовый продукт должен дешеветь?;
3) Санкционное давление на страну так же никто не отменял и с учетом этого многие марки вообще уходят из страны, как те же Renault, в связи с чем наблюдается огромный дефицит новых автомобилей.
Если учесть все вышеупомянутое, назревает вопрос: почему машины должны дешеветь, когда все вокруг дорожает? Вы же так же ходите в магазин и видите, как цены на продукты питания выросли и не падают. Там же вы не говорите, что купите, когда цены упадут и что они барыги, верно?
Дяде Степе
дорожает все еще и потому, что все хотят навариться на ситуации, если упомянули продукты, то вспомните ажиотаж с гречкой и сахаром, искусственно придерживали товар на складах, чтоб оправдать потом рост цен на них, хотя урожай свеклы и гречки явно не этого года был, так и с машинами решили кубышку владельцы набить, аргументируя ростом курса доллара, причем они сами это подтверждали, курс упал но цены в обратную сторону не привязывают к курсу почему то, может логистические цепочки и изменились, но китайские машины тоже взлетели в цене, хотя китай санкций не вводил
О
сразу видно глубинного человека, со своим суверенным понятием о том – как работает экономика.
“Барыги виноваты!
Дядя Степа
Вот ажиотаж с гречкой и сахаром – это как раз и есть яркий пример спекуляций по ценам. Как с теми же масками, которые стали стоить дешевле во много раз после того, как отменили масочный режим. Но здесь стоит отметить природу российских людей, которые в любой непонятной ситуации зачем-то идут скупать весь сахар и гречку из всех ближайших сельпо, создавая тот самый искусственный дефицит. Я сам сахар почти не употребляю и беру его больше для гостей. И, как назло, во время этой истории у меня дома закончился сахар. Так мне пришлось 5 или 6 магазинов объехать, чтоб купить килограмм сахара, потому что везде были пустые полки. При этом сам лично много раз наблюдал, когда люди приходят в магазин и берут сразу по несколько пачек. 3, 5, 10 в одни руки. Зачем? Не думаю, что они этот сахар вместо хлеба едят. Вот продавцы быстренько и решили на этом заработать.
А что касается жадности того или иного дилера, это легко проверить. Открываем сайт российского представительства, смотрим цену. Обращаемся к дилеру, сравниваем. Разница между первой и второй цифрой и есть то, что дилер спрячет в кубышку. Что касается китайцев – да, в начале марта был резкий скачек цен. Но уже в апреле цены снизились и окончательно устаканились в мае.
ничего подобного
цены на китайские машины накрутили на лям больше, а скинули сейчас тысяч 200-300 и то типа по трейд-ину и кредиту
Дядя Степа
Да, цены в начале марта выросли на 1 000 000. А потом опустились на 400 000. А сейчас еще и скидки есть в среднем тысяч по 300. Получается, что итоговая стоимость машины со всеми скидками изменилась на 300 000? И, для сравнения, скажите, пожалуйста, насколько подорожали японцы по сравнению с началом февраля? Примерно на 1 500 000 и не дешевеют, верно?
Автодром
Доллар по 56 руб объявила Нае___на. Для того , что бы скупать его у населения за гроши . Реальный курс , как всегда у менял. Это очередной госграбеж населения страны . Отчасти , это для очередного покрытия госдолга , который в рублях принимать не будут .
ульяновец
написал: проверните фарш обратно.
Всё создано искусственно
РФ на ПЕРВОМ месте по стоимости авто, статистика, не отвертишься.
Читатель
Комментарий продавана с Авторай, конечно, в их стиле. А почему же он молчит что по указанным на сайте ценам они не продают автомобили? Кто хотел взять корейца, взяли их давно, и причем многие в других городах.
Злой
Уберите заградительные пошлины и рынок сам себя наполнит. Все равно больше защищать нечего
Гость
Самое дельное предложение!!!
Владимир Филимонов
Тенденция: самым востребованным транспортом в УО становится катафалк.
Ледоруб Меркадера
Пусть эти дилеры расскажут причины, по которым БМВ Х7 (которая собирается в России) у дилеров по 14-22 млн руб продавалась? почему в Корее КИА РИо будет стоить 17 тыс долларов (примерно 1 млн руб) а у нас 1,6 мульта ?
Н.А.
Автомобиль снова стал роскошью, а не средством передвижения!
Да какие машины!
Работы нет! ВООБЩЕ!
занимаюсь грузовыми перевозками,раньше по 90 000 в месяц выходило,сейчас с мая по сегодняшний день,заработал тыщь 15-20
Я
У друга 4 фуры уже месяц простаивают.
Еще он щанимается металлоломом и лесом. Лес стоит, цена на металлолом упала в два раза.
Его работники- крымнашевцы чешут репу, не щнают где найти новую работу (а их скоро отправят еа вольные хлеба).
Сосед работает на золотом руднике
у Ромы, у Абрамовича. Говорит, что стала ж. – зарплаты перестали платить
Как в Индии на
100ремонтированных поедем через годик с ростом аварий резко.
Почтальон Печкин
А я вот, честно говоря, вообще не понимаю, почему все так уперлись в шильдик. Это так же, как с айфонами, да? Что-то вроде “Живу в общаге, езжу на маршрутке. Купил последний айфон в кредит на 8 лет. Правда теперь придется все это время есть одни роллтоны или еще что похуже, да и из маршрутки пересесть на трамвай, но зато у меня есть последний айфон. Эй, все! Смотрите! У меня огрызок на телефоне, я – крутой!”.
Есть весьма приличные китайцы, которые собраны не хуже, а местами и лучше, чем та же Toyota и при этом стоят намного дешевле. К счастью, у нас вся Урицкого в китайцах. И, пожалуй, учитывая все последние обстоятельства, китайские автомобили – единственные машины, которые, во-первых, не будут в дефиците, во-вторых, на них не будет проблем с запчастями, в третьих, те же ТО будут стоить гораздо дешевле, чем на ту же пресловутую тоуоту.
Для тех, кто все еще думает “Фу, китаец!”. Вспомните что было, когда Kia пришли в Россию. Тогда большинство говорило “Фу, кореец!”. Или “Что за kia такая? Я такой не знаю. Пойду, что-нибудь другое возьму”. И где эта самая Kia сейчас? А сейчас это очень массовый, распространенный бренд, за шильдик которого люди готовы платить (и даже платят) непонятные деньги, зная и про зазоры в моторах и про кучу допов у дилеров и т.д. При этом, для сравнения, Kia Sportage имеет длину 4 485 мм. Базовая комплектация по прайсу обойдется в 2 749. Та же самая Toyota RAV4 по габаритам его превосходит – длина 4 600 мм (на 12 см. больше), прайсовая стоимость базовой комплектации на CVT обойдется в 2 929. Разница меньше 200 000 руб. Но даже логически тоуота больше. Места в ней тоже больше. Да и для любителей значков где Kia и где Toyota (наши люди ведь любят показать свою крутизну, правда?). Так почему так много корейцев покупают у нас?
В связи с этим, мне кажется, что еще года через 3 китайцы так заполонят дороги нашей страны, что фразу “Фу, китаец” забудут так же, как когда-то говорили “Фу, кореец”.
Удивлен
что этот комментарий так заминусован. Зришь в корень. Китайский автопром давно из лучших, если рассматривать “цена-качество”.
Печкину
вы видимо не видели цены нынешние на китайские автомобили, они уже за два и три ляма
Почтальон Печкин
Скажите, пожалуйста, сколько сейчас стоит Лада Веста в хорошей комплектации? Насколько я знаю, примерно 1 700 000 руб. Китайца на таком же переднем приводе можно взять за 1 900 000. Как по вашему, лучше взять жигули?
Другой пример. Что лучше взять: маленький Kia Sportage на переднем приводе в базовой комплектации за 2 749 (причем по такой цене его никто не продаст) или хорошего, вместительного (по габаритам крупнее, чем Toyota RAV4), полноприводного китайца на автомате в максимальной комплектации на 100 000 дешевле, чем прайсовая стоимость Kia Sportage?
Око за око
Ну рад что м*даки из салонов, не продающие авто без допов в виде ковриков за 200тыр сейчас на своей ж*пе почувствуют плоды своей предприимчивости.
аудиоспам
закрывайте свои лавочки, вашему мошенническому бизнесу пришел конец
сидите дальше автосалоны
был тут 3 дня назад в автосалоне, сидит 2,5 человека, спрашиваю -где все, говорят – все увольняются, всех посадили на МРОТ, продажи стоят
Таксист
Какой “уникум” написал, что Тойота Лэнд Крузер 300 за 11 с миллионов на “механике”? Это в салонах такие “продаваны” или журналисты семи пядей во лбу?
Вова
Всё. Приехали….Ночуем в машинах как в 90 е.
В.Л.
Стихи. ру Владимир Лукьяненко 54
Ода русской Ладе-Лифтбек
Когда то Я любил Хундаи,
Лет семь назад катали – на Порше
Теперь гоняю в Ладе -Люкс
И мне приятно на душе.
Что нет проблем по запчастям,
Бензина трачу меньше
Салон раскладываю по частям-
Лифтбек – он лучше Опелей – новейших!
17.06.2022 г.
В.Л.
Хотя я не против “УАЗ-Патриотов”,
Пусть заменят африканцам их ладьи,
Что касается индусов и малайцев
В санитарках смогут возить по 3 семьи.
Всем сложнее нам- “интэлегэнтам”,
Мы не можем сразу распознать,
Почему так трудно управленцам,
Цены на железо не сбавлять (слишком дрого 1, 5 ляма за полу-танк, проще полегче и пониже для деревни надо Бобики делать).
Догазификацию нам делают бесплатно,
Миллер будет газ в России больше продавать.
Шольцы нам закрыли Запад,
Потому трубу Нордстрима -2 начнет он- разгружать.
18.06.2022 г.
А шта будет с Маздой???
Дэнег вбухалЫ, спЭциально Ладу нЭ брали! БудЭт ли МзДа и дальшЭ возЫт или нЭт?
Венимамин
Забудьте про мазду. Японцы тоже поддерживают санкции в сторону России. Поэтому приостановили производство своих автомобилей в России. Это касается и Mazda и Mitsubishi и Toyota. Французы вроде Renault ушли из России. Volkswagen и Skoda тоже одной ногой уже покинули нашу страну. Такими темпами скоро только китайцы и останутся.
Ягужинская
Вот такая у нас страна всем помогаем, а сами со…м
Водила
Сплошной отечественный хлам не пригоден для езды….. просто триппер натуральный!!!!!!