Сказкой о большой и искренней любви открыл свой новый сезон областной театр кукол. В ней есть волшебство, мифические существа, обман и, конечно же, счастливый конец.
Создатели спектакля «Волшебные очки» сделали его необыкновенно красивым и даже роскошным.
Столько блеска в последние годы было разве что в спектакле «Дочь золотого полоза». Богатство во всем – в декорациях, костюмах актеров, куклах, даже музыка «работает» на создание атмосферы красоты и утонченности. Шикарны наряды придворных, многоярусные полупрозрачные ширмы-занавесы, фантасмагоричные шляпы, превращающие флейлин то в кусты с ягодами, то во фруктовые корзины, то в изящные вазы. А чего стоит сияющая чешуя 12-главой гидры со светящимися глотками!
Впрочем, зная о том, что театральные мастера-кукольники и портнихи владеют секретом – как сделать так, чтобы дешевая ткань со стороны казалась дорогой, – можно предположить, что театр потратился на премьеру не так сильно, как кажется.
Однако дело не только в красоте, хотя ее в сказке с избытком. Главный герой спектакля – замечательный во всех отношениях принц, знающий об изящных искусствах ровно столько, чтобы самому не писать стихи, не рисовать и не играть на музыкальных инструментах, но говорить обо всем с видом знатока. Со всего мира для него привозят портреты самых прекрасных принцесс. Причем, по замыслу главного художника театра Дмитрия Бобровича, это Джоконда и Дама с горностаем с картин Леонардо да Винчи, и Венера, рождающаяся из пены, с полотна Боттичелли, и Даная кисти Тициана: юмор Бобровича достоин аплодисментов! К слову, он и образ Принца создавал по картине Леонардо да Винчи «Молодой человек с нотами», и загадочная принцесса похожа на ангела с наброска Винчи: этот рисунок великого мастера эпохи Возрождения покоряет Принца и вдохновляет его на опасное приключение. «Мне показалось, что тема Леонардо, одного из самых любимых моих художников, в этой сказке очень уместна», – признается Бобрович, который «героями» спектакля сделал даже изобретения да Винчи: в небе пролетает воздушный шар, а по пустыне на велосипеде, выполненном по чертежам Леонардо, колесит Продавец очков.
Обычно в сказке добро побеждает зло. Но Кристиан Пино сочинил необычную историю: в ней на помощь Принцу приходят герои, которых едва ли можно назвать положительными. Заклинатель змей, игрок в кости и мастер, делающий волшебные очки, которые показывают окружающий мир прекрасным. Даже плут и обманщик может стать надежным другом, показывает эта сказка. С помощью иллюзии Продавец очков пытается спасти Принца и его мечту о прекрасной принцессе: девушка заколдована, она кажется всем безобразной. Поэтому он предлагает Принцу надеть волшебные очки, которые позволяют ему увидеть истинную красоту принцессы. В сказке Пино Принц все время смотрит на принцессу через очки и, видя перед собой красавицу, клянется ей в любви. Но это неудивительно. Юрий Фридман в своей пьесе «заставляет» Принца снять очки. Но, даже увидев перед собой уродливую девушку, он все равно хочет на ней жениться.
Почему юноша, не отличавшийся ничем особенным, вдруг оказался способным увидеть прекрасное в уродливом? На этот вопрос отвечает Заклинатель змей: «Когда мужчина преодолевает столько трудностей, чтобы завоевать женщину, она всегда покажется ему самой прекрасной на свете». И пусть дети пока больше аплодировали живописному великану, в пух и прах проигравшемуся шулеру, когда-нибудь они поймут, о чем были эти слова.
Анна Школьная