Журналист Виктория Чернышева в личном телеграм-канале “О СМИшном и котиках” рассказала о новом виде мошенничества с привлечением голосового помощника – робота и способах защиты. – У мошенников новая забава: звонит сейчас с этого номера «голосовой помощник Сбербанка» и просит подтвердить перевод на сумму 2900 рублей. Девушка несколько раз настаивает: «скажите да или нет»? Если вы не произносите эти слова, следует «вас плохо слышно, скажите да или нет»? Цель – записать «да» или «нет», произнесённые вашим голосом. Сбер, как известно, активно внедряет биометрию, и если позвонить на 900, голосовой помощник с помощью простых команд выдаст сумму на вашем счету и прочую инфу. Поэтому не говорите да или нет, лучше сразу положите трубку. А ещё лучше, поставьте определитель номера от Яндекса , и будет вам счастье, – пишет Чернышева. Ранее об аналогичных случаях мошенничества сообщало РИА.Новости. Руководитель проекта ОНФ “За права заемщиков” Евгения Лазарева рассказывала, что просят не только подтвердить голосовому представителю банка осуществление переводов, но и перевыпуск карт или подачу кредитных заявок. Сценарий подобного мошенничества достаточно хитрый и имеет несколько вариаций. Если продолжить разговор с роботом-мошенником и ответить ему “нет”, злоумышленники могут подключить к разговору “оператора для уточнения подробностей”. Тогда такой оператор начинает уточнять, действительно ли потребитель не осуществлял операций по счету или не заказывал оформление кредита, а потребитель отвечает отрицательно, ему угрожают, что он “вводит банк в заблуждение”, а это уголовная статья “Мошенничество”. Начинается шантаж с требованием перевести деньги на указываемые оператором счета, чтобы “делу не дали ход”, раскрыла подробности эксперт.
Еще одна вариация этой схемы рассчитана на невнимательность граждан, предупредила Лазарева. Например, вопрос может быть задан таким образом: “Вы действительно хотите отменить перевод”? В таком случает ответ “нет” будет означать подтверждение перевода, отметила Лазарева. А два противоречивых ответа дают повод вновь подключить к разговору “оператора”. “В некоторых случаях такие беседы заканчиваются установкой на телефон жертвы ПО, предоставляющего удаленный доступ к устройству и затем списанию денег со всех счетов”, — заключила эксперт.
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Оптимист
Мораль сей басни такова-не иметь никаких дел со Сбербанком, пока он не сможет защитить интересы своих клиентов.Создаётся впечатление, что Сбер в доле с жуликами-как все легко и красиво у них получается, а потом и концы в воду…
Гость
и не только сбер((((
Ха-ха
Да и нет не говорить, черно с белым не носить…
Оптимисту
Да, и ещё много вопросов к конторе под названием Роскомнадзор, которая в нынешнем виде НЕ НУЖНА, т.к. не работает в интересах граждан.
Односельчанин
А у нас что-то работает в интересах граждан?
нужен роскомнадзор
она бдокирует сайты, порнуху всякую, нужна
F
Согласен, порнуха нужна
Оптимисту
Вы так культурно выразились “Сбер в доле с жуликами”, а не “Сбер возглавляет их” :)
В свое время был удивлен кол-ву звонков
различных …му_даков задающих довольно странные вопросы
эх-хе-хе…
а я их сразу на х..й посылаю,независимо от того кем они представляются!!!
ну
не в доле, но сотрудники сбера однозначно сливают мошенникам данные о клиентах, на регулярной основе,в прошлом году ликвидировал карту сбера, остался только счет, без подключенной карты,неиспользуемый- до этого момента шквал звонков и смсок, систематический спам от рекламщиков и мошенников, после- резко заткнулись все, стал не интересен
Что я не так делаю?
У меня четыре карты сбера, всеми активно пользуюсь – никакого шквала нет. Может, потому что я номер “банковского” телефона нигде не свечу, и его кроме сбера никто не знает?
Все как надо
Вы умнее многих.
в
том-то и дело ,что этот номер телефона не самый актуальный и нигде не фигурировал -ни в аккаунтах социальных сетей , ни на авито, по слухам аргументированным информация от сбера по клиентам утекала порциями- видимо вам повезло, не слили
Сельский житель
Оптимисту, полностью согласен .с мнением по сберу, если припомнить все последние денежные реформы сбер был первым желающим на деньги народа. Дырявый банк
Сокол
Зная как хранится\обрабатывается информация в России, можно заключить что биометрия = абсолютное зло.
1
Да ладно вам, не только в России так хранится
2
Так ведь везде биометрия абсолютное зло.
поэтому требование хранить их только на территории
вообще выглядит как-бы необъяснимо ?
пенсионэр
Гуглим: “Зона уверенного отъема”. Читаем. Делаем выводы. Спасибо за внимание!
Седой
Пошел пиар Чернышевой. Ну что за вась-вась развели…
Автолюбитель✯73 🚙
… такие беседы заканчиваются установкой на телефон жертвы ПО, предоставляющего удаленный доступ…
Можно подробнее – как после беседы устанавливается ПО?
.
Видимо, с согласия жертвы, запуганной мошенниками?
Усатый ульяновец (без усов)
Ответ на все звонки сбербанков всегда один “Пошел на&уй!”, и если это не мошенники, а настоящий сбер, то тоже ничего страшного !
Усатому
Настоящий Сбер НИКОГДА не звонит. Им пох… А то б точно послать хорошо бы.
Я спросить
это что сейчас? Реклама определителя номера от яндекса?
Навроди
С этими звонками на 900 вообще беда. Сколько народа нагнули из-за этого управления счетами по простому звонку на телефон.
Кто-то вообще когда-то использовал его по назначению? Кто-то звонит туда узнать баланс карты?
123
Нужно завести Личный кабинет Сбера, но не пользоваться приложением. У них ЛК прекрасно работает. Только вход в него нужно защитить подтверждением по SMS. Там и баланс узнаешь, и всё оплатишь, что надо, и бабушке денежку перешлешь на подарок.
Храните деньги в склянках!
Схема “обслуживания” от сбербанка:
пенсионеров,желающим сделать вклад в банке, настойчиво убеждают открыть “инвестиционный счет” – там, типа, вы заработаете больше %% и бла,бла. Те ведутся на убедительный щебет девчуль в косынках и открывают. Если вдруг человек умирает (а с пожилыми людьми это случается),то на запрос наследников банк отвечает что никаких денег умершего в банке нет.Прально!Формально они лежат не в банке, а в ИК.
Та-да-да-дам!
Про
Погоня за прибылью и корысть ещё никого не сделали счастливым. Вот так то! За всё нужно расплачиваться.
Аноним
Этому «новому виду мошенничества» сто лет в обед будет… Никаких ключевых слов при входящем звонке говорить нельзя в любом случае – не важно, чего хочет звонящий. Особо умных мошенников становится «слышно» через полминуты, остальных – ещё раньше.
Максим Охотников
Шавуха.
Хм…
Самый простой способ – это игнорить “всё левое”, самый эффективный – отстреливать при задержании всех причастных к данному виду “бизнеса”
Хму
А вот представь, кто-то про тебя сообщит, что ты “причастен к данному виду бизнеса”. Ну наверняка же у тебя есть враги, какая-нибудь девушка брошенная или коллега повышением обойденный в твою пользу. И тебя отстреляют при задержании, а оправдают уже посмертно (если вообще будут разбираться, а не свесят на покойников все хищения денег с конфискацией всего имущества для компенсации потерпевшим).
Хм…
Представил, бред полнейший. Сказок про 37 год пересмотрел? Не вижу смысла объяснять про оперативно-розыскные мероприятия, да и про работу ведомств в целом.
Гость
Разводка – не разводка, кто-то что-то скажет?
Нет
Это реклама. Или твоя, или сервиса.
Евлампий Суходрищев
Купи – узнаешь.
Евлампий Суходрищев
Это уже давным-давно не ново