Поддержанный губернатором проект ульяновских айтишников получает путевку в жизнь от муниципалитета. На вчерашнем аппаратном глава администрации Ульяновска Панчин сообщил о формировании целой делегации отправляющейся в столицу для изучения опыта. Предварительно заданы формальные параметры проекта: центр города, 2 тысячи машиномест, цена парковки 20 рублей/час. Исходя из московского опыта озвучены и формы оплаты: по смс, через паркоматы или мобильное приложение. Проблема стоит не у нас одних, Питер уже активно изучает и готов внедрить московский опыт в оргформе государственно-частного партнерства . Если успеем — будет и хороший пример и красивый информповод «2-е после Москвы». Опыт Москвы: Вся структура проекта видна на сайте и на картинках (фото сделаны мной в Москве в декабре прошлого года).
Предлагаю вынести вопрос и на повестку общественного обсуждения. От себя скажу, что проект не сказать чтобы на текущий момент остро необходимый, но небесполезный в плане разгрузки центра и наполнения городского бюджета (надеюсь что эти немалые деньги пойдут туда, а не «партнерам»). Острее стоит вопрос с парковкой в спальных районах (больная нашумевшая тема «газон-не газон»). Разгрузка центра города таким способом — практика всех европейских городов. Другое дело что там параллельно выстраивают и инфраструктуру для велосипедистов (об этом опыте тоже хочется поговорить в ближайшей перспективе) и оптимизируют под подобные инновации структуру движения общественного транспорта. То есть проект, по хорошему, должен быть комплексным. Отдельно мэрии необходимо задуматься о прозрачности расходования (в перспективе) поступающих средств: в Москве уже прошли митинги противников расширения зоны платной парковки. Нам (автомобилистам) хотелось бы слышать куда пойдут деньги, которые нас вдруг попросят заплатить. ![]() |
|