В 2013 году на ремонт дорог Ульяновской области выделят в два с половиной раза больше денег, чем в прошлом году.
ДЕНЬГИ – В ДОРОГУ
– На 2013 год дорожный фонд Ульяновской области составляет 3,1 млрд рублей, это почти на 30 процентов больше, чем в прошлом году, – заявил на брифинге первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Александр Пинков. – 2,4 млрд рублей будет направлено на развитие системы дорожного хозяйства области. На ремонт автобусов – 150 млн рублей, хотя обычно направлялось 15.
На капитальный ремонт автодорог предусмотрены средства в размере 427,7 миллиона рублей. Это в два с половиной раза больше, чем в прошлом году. Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям в этом году составят 560 миллионов рублей, что в 2,4 раза больше прошлого года.
Впервые будут направлены средства муниципальным образованиям на капитальный и простой ремонт дворовых территорий, внутриквартальных проездов, на строительство и ремонт тротуаров. На это выделят 153 миллиона рублей.
Еще 276 миллионов пойдут на лизинговые платежи за приобретенную в 2011-2012 годах дорожно-строительную технику. Пополнять автопарк спецтехники планируется и в этом году.
150 миллионов рублей пойдет на “Школьные маршруты”, 10 миллионов – на остановочные павильоны на дорогах в муниципальных образованиях.
Вчетверо больше прошлого года потратят на безопасность дорожного движения: 5 миллионов – на разработку мест установки знаков, 23 миллиона – непосредственно на установку. Еще 25 миллионов уйдут на разметку.
ЧТО ОТРЕМОНТИРУЮТ?
В этом году в Ульяновске на ямочный и карточный ремонт выделят 45 миллионов рублей, 43 млн отдадут на ремонт дворовых территорий. Капитально планируется отремонтировать улицы Октябрьскую, Пушкарева и проспект Ленинского Комсомола. На улицах Марата и Железной Дивизии заменят трамвайное полотно, а уже следующим летом обновят асфальтовое покрытие.
Что касается области, то здесь рабочие идут с опережением графика. Запланированные на май ремонтные работы уже выполнены более чем на 105%.
Успели бы и больше, но не позволяет кадровый голод. За последние 20 лет были практически полностью утеряны квалифицированные рабочие. Они ушли в другие отрасли, а смены им на данный момент нет. Потому что ни одно учебное заведение в регионе не готовит дорожников.
ВОПРОС КАЧЕСТВА
Главным же вопросом по-прежнему остается качество ремонта дорог. В этом году дорожники на порядок улучшили лабораторное оборудование. Купили два прибора для экспресс-анализа уплотнения асфальта и грунтов.
– В течение пяти минут получаем результат с распечаткой, который не подделаешь и не исправишь, – сообщил региональный директор департамента автомобильных дорог Сергей Холтобин.
Новые требования предъявляются к асфальтобетонным заводам. Теперь перед запуском их осматривают специальные комиссии. Проверяются все журналы, лабораторные приборы и технологические карты. Стоит отметить, что подрядчики за свой счет приобрели 4 новых завода, а пятый будет приобретен в июне.
До этого имелись старые заводы малой производительности (20-40 тонн продукции в час).
– Мы видим, что в 2013 году увеличилось количество частных компаний, которые имеют хорошую производственную базу, квалифицированный персонал, современные заводы по производству асфальтобетона. Все это создает предпосылки для того, чтобы изменить ситуацию дорожной отрасли в положительную сторону, – сказал Александр Пинков.
За качеством ремонта дорог, помимо депутатского корпуса и областного департамента автодорог, должны также следить и общественные советы.
– В них входят ГИБДД, водители, дорожники и простые люди. Такие советы созданы в каждом районе. Они наблюдают за ходом ремонтных работ, и если видят, что асфальт укладывается не по технологии, с браком, то сообщают об этом в Министерство транспорта. Это ни в коем случае не прокурорские проверки – это вопросы качества, – сказал председатель общественного совета при министерстве промышленности и транспорта Ульяновской области Владимир Трибунский.
Например, по данным общественного совета Сенгилеевского района, в 2012 году подрядным организациям не заплатили порядка 16 миллионов рублей за брак, который был допущен ими при ремонте дорог.
Андрей ДЕНИСОВ
Фантазер
Уже пять лет говорят на брифингах, на совещаниях, на митингах о выделенных средствах, а толку нет. И что это за сложные люди, если есть простые????? У не пеньков ли сложный? Ну почему вы власть все валите на общественные советы??? ВЫ то чем занимаетесь??? Задачи только ставите! Та и зарплата у вас должна быть 5000 рублей в месяц!! Этого достаточно. И без всяких начислений и премий! Только 5000 рублей.
А в следующем, то бишь 2014,
выделят в 2,5 раза больше, чем в 2013 и так до скончания века. Это своего рода развлекуха, давно уже назрел тотализатор. Подрядчик отремонтирует после своего же брака с гарантией, можно ставки делать: начнет всё разваливаться через месячишка этак 1,5-2 или эти дорожные страдания ” утекут” по очередной весне вместе с очередным украденным бюджетным куском.
!
бла бла бла
Хоть бы новое что придумали…
Павлик
Во поперло, теперь еще кто то на 30 процентов станет богаче.
Князь
Немного поправлю – на 1 млдр. (Только задумайтесь о цифре, а что-то реально то меняется???)
Равиль
Cвои карманы это шакалье приведет в “порядок”,а дорог как нет так и не будет,во всех регионах конечно подворовывают,но уверен не в таких масштабах,там наверное хоть что то на дороги оставляют….
Охреневающий
Уберите, ради Бога, Сашу Бордюра от “дорожных” денег. Может, на дороги больше останется.7w
Кацман
“…ГИБДД, водители, дорожники и простые люди. Такие советы созданы в каждом районе. Они наблюдают за ходом ремонтных работ, и если видят, что асфальт укладывается не по технологии, с браком, то сообщают об этом в Министерство транспорта…”
Откуда водители, ГИБДД или простые люди знают о технологии приготовления и укладки а/бетона ???! Давайте уж тогда введём общественный контроль над сборкой УАЗов, самолётов и дирижаблей, посевной и уборочной кампаниями, борьбой с бродячими собаками, абортами …
А если в городе практически не работает ливневая канализация, не обеспечен водоотвод с дороги- любой асфальт превратится в труху через 1-2 зимы.
На дороге Ульяновс-Дим*град-Самара в прошлом году уложили пористый асфальтобетон и не перекрыли верхним слоем (злостное нарушение ГОСТ и проектной документации). В результате- он начинает выкрашиваться и разваливаться. Из-за этого ограничена скорость движения на участке дороги. Кто-то несёт ответственность за этот брак? -Нет! При такой работе министерства (осваивании денег) улучшения на дорогах ждать не стоит.
Князь
Кацман, не знаю кто вы по образованию, но факт – он крошится, пару лет и будет как было.
Стас
ДА ВАМ УЖЕ НИКТО НЕ ВЕРИТ! Если продолжите в таком духе, погонит вас народ с вилами. Я буду в первых рядах
Развалили всю дорожную инфраструктуру! Дорожных участков по области было несколько десятков. Всё. ВСЁ РАЗРУШИЛИ!
Никола
Стас я с тобой
Долги предприятий вычтите уважаемые из этого (фонда) и останется мииииинус хватит болтать пора делом заняться
Алексей
На Пушкарева капитальный ремонт не проводится. Есть ямочный посредство насыпания смеси из камней и смолы