В 2013 году на ремонт дорог Ульяновской области выделят в два с половиной раза больше денег, чем в прошлом году.

ДЕНЬГИ – В ДОРОГУ

– На 2013 год дорожный фонд Ульяновской области составляет 3,1 млрд рублей, это почти на 30 процентов больше, чем в прошлом году, – заявил на брифинге первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Александр Пинков. – 2,4 млрд рублей будет направлено на развитие системы дорожного хозяйства области. На ремонт автобусов – 150 млн рублей, хотя обычно направлялось 15.
На капитальный ремонт автодорог предусмотрены средства в размере 427,7 миллиона рублей. Это в два с половиной раза больше, чем в прошлом году. Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям в этом году составят 560 миллионов рублей, что в 2,4 раза больше прошлого года.
Впервые будут направлены средства муниципальным образованиям на капитальный и простой ремонт дворовых территорий, внутриквартальных проездов, на строительство и ремонт тротуаров. На это выделят 153 миллиона рублей.
Еще 276 миллионов пойдут на лизинговые платежи за приобретенную в 2011-2012 годах дорожно-строительную технику. Пополнять автопарк спецтехники планируется и в этом году.
150 миллионов рублей пойдет на “Школьные маршруты”, 10 миллионов – на остановочные павильоны на дорогах в муниципальных образованиях.
Вчетверо больше прошлого года потратят на безопасность дорожного движения: 5 миллионов – на разработку мест установки знаков, 23 миллиона – непосредственно на установку. Еще 25 миллионов уйдут на разметку.

ЧТО ОТРЕМОНТИРУЮТ?
В этом году в Ульяновске на ямочный и карточный ремонт выделят 45 миллионов рублей, 43 млн отдадут на ремонт дворовых территорий. Капитально планируется отремонтировать улицы Октябрьскую, Пушкарева и проспект Ленинского Комсомола. На улицах Марата и Железной Дивизии заменят трамвайное полотно, а уже следующим летом обновят асфальтовое покрытие.
Что касается области, то здесь рабочие идут с опережением графика. Запланированные на май ремонтные работы уже выполнены более чем на 105%.
Успели бы и больше, но не позволяет кадровый голод. За последние 20 лет были практически полностью утеряны квалифицированные рабочие. Они ушли в другие отрасли, а смены им на данный момент нет. Потому что ни одно учебное заведение в регионе не готовит дорожников.

ВОПРОС КАЧЕСТВА
Главным же вопросом по-прежнему остается качество ремонта дорог. В этом году дорожники на порядок улучшили лабораторное оборудование. Купили два прибора для экспресс-анализа уплотнения асфальта и грунтов.
– В течение пяти минут получаем результат с распечаткой, который не подделаешь и не исправишь, – сообщил региональный директор департамента автомобильных дорог Сергей Холтобин.
Новые требования предъявляются к асфальтобетонным заводам. Теперь перед запуском их осматривают специальные комиссии. Проверяются все журналы, лабораторные приборы и технологические карты. Стоит отметить, что подрядчики за свой счет приобрели 4 новых завода, а пятый будет приобретен в июне.
До этого имелись старые заводы малой производительности (20-40 тонн продукции в час).
– Мы видим, что в 2013 году увеличилось количество частных компаний, которые имеют хорошую производственную базу, квалифицированный персонал, современные заводы по производству асфальтобетона. Все это создает предпосылки для того, чтобы изменить ситуацию дорожной отрасли в положительную сторону, – сказал Александр Пинков.
За качеством ремонта дорог, помимо депутатского корпуса и областного департамента автодорог, должны также следить и общественные советы.
– В них входят ГИБДД, водители, дорожники и простые люди. Такие советы созданы в каждом районе. Они наблюдают за ходом ремонтных работ, и если видят, что асфальт укладывается не по технологии, с браком, то сообщают об этом в Министерство транспорта. Это ни в коем случае не прокурорские проверки – это вопросы качества, – сказал председатель общественного совета при министерстве промышленности и транспорта Ульяновской области Владимир Трибунский.
Например, по данным общественного совета Сенгилеевского района, в 2012 году подрядным организациям не заплатили порядка 16 миллионов рублей за брак, который был допущен ими при ремонте дорог.
Андрей ДЕНИСОВ