Повышение производительности труда на Ульяновском автомобильном заводе будет осуществляться путём модернизаци производственных площадей и мощностей, повышения квалификации работников и концентрации производства на более скромной площади. Все эти меры, по мнению генерального директора предприятия Вадима Швецова, способствует выпуску продукции гораздо более высокого качества.
Как мы уже писали ранее, на УАЗе грядут большие перемены. Более 300 гектаров территории, занимаемой заводом, сократят до 50 гектаров. Концентрация производства призвана снизить перемещения внутри завода и избавит предприятие от необходимости платить за аренду неиспользуемых или нерационально используемых площадей.
Напомним также, что в феврале текущего года на автозаводе была заменена устаревшая покрасочная линия. Благодаря применяемой технологии катафорезного грунтования, коррозийная стойкость уазиков вырастет на порядок.
Автомобили семейства «Патриот» будут сходить с конвейера вплоть до 2020 года. Новый штамповочный комплекс и прессовая линия позволят штамповать боковину целиком, так, как это делают мировые автопроизводители.
Внедрение системы бережливого производства обсуждалось на совещании военно-промышленной комиссии при участии полпреда президента в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича.
Технология бережливого производства подразумевает снижение издержек и увеличение производительности труда на предприятии. Такая система позволяет быстро отвечать на изменяющиеся требования потребителей и получать прибыль при любом колебании рынка, в том числе при падении спроса. Это создание производственной системы, которая при поступлении заказа мгновенно поставляла бы требуемую продукцию, и при этом не происходило накопления промежуточных запасов.
Для внедрения такой системы на УАЗе, по словам Михаила Бабича, необходима опережающая адресная господдержка: «Сейчас работа стала системной, появился «горизонт планирования» в три, пять и более лет. Это позволяет сегодня уверенно смотреть в будущее, модернизироваться, технологически обновляться, готовить кадры – решать все насущные проблемы».
Начальник управления промышленности и оборонно-промышленного комплекса Марина Глухова отметила, что УАЗ – не единственное крупное предприятие региона, всерьез занявшееся реорганизацией производства: «ДААЗ, Моторный завод, Автодеталь-Сервис, Гидроаппарат, проводят глубокую реорганизацию производства, прежде всего, направленную на снижение издержек через оптимизацию площадей, модернизацию и замену оборудования, переход на новые технологии, повышение профессиональной подготовки персонала. Все это призвано повысить не только качество выпускаемой продукции, но и производительность труда».
В этом году ульяновский автозавод произведёт порядка 50 тысяч автомобилей, но планируется, что меры по модернизации увеличат эту цифру до 105 тысяч автомобилей в год.