Инновационную самарскую разработку закупил Департамент автомобильных дорог Ульяновской области – теперь качество дорог будут оценивать с помощью видеорегистратора.
Об этом рассказал в своем блоге министр промышленности и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин.

Собственно, непосредственно оценкой состояния дорог будут заниматься не видеорегистраторы, а компьютерная программа – «программный модуль учета геометрических параметров проезжей части автомобильных дорог».

Она считывает с видеоизображения геометрические параметры дороги, фиксирует все дефекты асфальта и с помощью GPS-датчика привязывает их к реальному месту на карте с точностью до нескольких метров.

– Программа позволяет максимально верно составить план производственных ремонтных работ, в частности, ремонта дорожного покрытия, – сообщает Андрей Тюрин.

Тут главное, чтобы до абсурда не дошло: составят план в соответствии с программой, промахнувшись мимо ямы на два метра, а работники и сделают ремонт рядом с выбоиной. Велели же… Андрей Тюрин описывает и алгоритм работы с программой. Автомобиль движется с небольшой скоростью, фиксируя все на видеорегистратор. Изображение загружается в программу, где создается математическая модель местности и выделенные дефекты описываются.

– На выходе мы получаем точный отчет обо всех выявленных дефектах дорожного полотна с адресной привязкой и рассчитанную ведомость требуемых материальных ресурсов для ремонта данной дороги, – продолжает министр. – Преимущества такого подхода налицо. Во-первых, экономится временной ресурс. Во-вторых, исключается человеческий фактор. В-третьих, мы получаем максимально точные данные по требуемым видам ремонтных процессов и количеству материалов для них, то есть, что называется, «на глаз» ничего не делается. Такая конкретность позволяет четко рассчитать фонд затрат на ремонт.

После того как ремонт на этом участке будет выполнен, проводится второе обследование: вновь сотрудники министерства выезжают на трассу, включают видеорегистратор и фиксируют дорожное полотно. Потом две видеозаписи сопоставляются. Это, по словам министра, позволяет контролировать гарантийные обязательства подрядчиков, сроки выполнения работ.

Сохраненные видеозаписи впоследствии помогут в судах – они подтвердят претензии к дорожникам, если те выполнили ремонт некачественно.

Программно-технический комплекс, как сообщает Андрей Тюрин, уже запущен в работу. Сначала борьба с плохими дорогами с помощью видеозаписей будет производиться лишь на самых ответственных трассах, а потом уже на всех. Интересно, почему? Из-за низкой популяции видеорегистраторов в областном министерстве? Кстати, на них теперь придется потратиться, причем абы какие тут не купишь – для хоть сколько-нибудь качественной оценки внешнего состояния дорог необходимы видеорегистраторы с очень хорошим качеством изображения.

В стране, к слову, эти устройства неожиданно стали самой действенной системой фиксации. Например, ни одна современная техника не сумела уследить за метеоритом, зато сколько записей по всему интернету бродит, снятых из машин беспристрастными видеорегистраторами! Теперь вот дороги будут изучать. Жаль только, что эти маленькие видеокамеры не умеет дорогу просвечивать, чтобы можно было понять, правильные ли технологии использовали при укладке асфальта. А то какая была бы экономия средств!

Ян ГУРОВ