Сергей Асланян

УАЗ на пороге обновления! Генеральный директор компании Sollers Вадим Швецов, владеющей УАЗом, сказал пару слов о светлом завтра. Обещано, что уже скоро завод предъявит несколько новых моделей, которые будет не стыдно показать людям за пределами страны. При этом Швецов отметил, что “для интеграции в мировой автопром потребуется другое качество и масштабы производства”, и в итоге “автомобиль марки УАЗ будет позиционироваться не как внедорожник топ-класса, а как low-cost. Однако уже сейчас ясно, что УАЗ откажется от нынешней рамной конструкции в пользу несущего кузова. “Как ни печально, но будущий УАЗ – это монокок”.

В этой живописной куче обещаний, сказок и нетрезвых оценок разбираться надо по пунктам.

Перове. Если УАЗ когда и казался внедорожником топ-класса, то лишь на бумаге в стадии чертежа. Топ-класс – это Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol, и ставить рядом любой наш УАЗ можно только за зарплату, работая в Ульяновске на автозаводе.

Второе. Никакой печали в отказе от рамы нет. Это логично. Рамным должен оставаться грузовик, перевозящий бетонные блоки по сельским просторам. А внедорожник с людьми обязан иметь несущий кузов с развитыми лонжеронами, запрограммированными зонами деформации и пятью звездами по EuroNCAP. Рамник не бывает безопасен, а в УАЗовском исполнении и подавно, поскольку за все годы существования лучшая их модель с нерусским именем Patriot так и не наскребла пары звезд на независимых краш-тестах.

В сожалении Вадима Швецова по рамной конструкции виден вежливый кивок в сторону военных, которые до сих пор полагают себя серьезным заказчиком, но толку от которых нет никакого. А поскольку вояки с не меньшим вниманием смотрят на горьковский “Тигр”, то брать их точку зрения на конструкцию ульяновского автомобиля повышенной проходимости в расчет впредь не имеет никакого смысла.

И самое главное. УАЗ в армии не пригоден. Ему нет места на современном поле боя. “Если завтра война, если враг нападет, / Если темная сила нагрянет, / Как один человек, весь советский народ / За любимую Родину встанет” с ленд-лизом в руках, ногах и прочих частях тела. Опыт войны показал, что гораздо эффективней бить врага лучшими образцами, собранными со всего мира, не переживая по поводу национальности автомата, пулемета, грузовика, джипа, танка и самолета. В наши дни самая боеспособная армия мира – израильский ЦАХАЛ – использует чужое оружие и технику, а сам Израиль не производит ни автомобили, ни внедорожники, ни самолеты. Поэтому пусть под мудрым руководством Швецова УАЗ из кирзового сапога превращается хотя бы в нормальный хромовый ботинок. Уже пора…